Lectr Service
Загружаем знания...

До 30 минут: короткие лекции в дорогу

85 лекций28 часов 27 минут

На природу или работу, в пробке или почти бегом — подборка лекций до 30 минут в дорогу. Внутри вас ждут лекции по литературе, искусству, философии, истории и нейрофизиологии. Выбирайте, какую тему изучить сегодня, и переходите на страницу курса, чтобы прослушать его полностью!

Российская империя. Канун революции.

Дело Бейлиса
00:00:00
01:31:23
1 из 5
Дело Бейлиса

Дмитрий де Кошко, французский журналист и общественный деятель, потомок Первой волны русской эмиграции, представляет серию из пяти документальных рассказов: "Дело Бейлиса" "Россия до и после революции" "Исход" "Распутин" "Русский Париж". Каждый сюжет основан на ранее не изданных семейных архивах "де Кошко". Ведь четыре поколения семьи де Кошко стали не только современниками, но и участниками главных событий XX столетия.

Дмитрий де Кошко

00:00:00
00:34:26
2 из 5
Распутин

Дмитрий де Кошко, французский журналист и общественный деятель, потомок Первой волны русской эмиграции, представляет серию из пяти документальных рассказов: "Дело Бейлиса" "Россия до и после революции" "Исход" "Распутин" "Русский Париж". Каждый сюжет основан на ранее не изданных семейных архивах "де Кошко". Ведь четыре поколения семьи де Кошко стали не только современниками, но и участниками главных событий XX столетия.

Дмитрий де Кошко

00:00:00
00:37:23
3 из 5
Россия до и после революции

Дмитрий де Кошко, французский журналист и общественный деятель, потомок Первой волны русской эмиграции, представляет серию из пяти документальных рассказов: "Дело Бейлиса" "Россия до и после революции" "Исход" "Распутин" "Русский Париж". Каждый сюжет основан на ранее не изданных семейных архивах "де Кошко". Ведь четыре поколения семьи де Кошко стали не только современниками, но и участниками главных событий XX столетия.

Дмитрий де Кошко

00:00:00
00:29:56
4 из 5
Русский Париж

Дмитрий де Кошко, французский журналист и общественный деятель, потомок Первой волны русской эмиграции, представляет серию из пяти документальных рассказов: "Дело Бейлиса" "Россия до и после революции" "Исход" "Распутин" "Русский Париж". Каждый сюжет основан на ранее не изданных семейных архивах "де Кошко". Ведь четыре поколения семьи де Кошко стали не только современниками, но и участниками главных событий XX столетия.

Дмитрий де Кошко

00:00:00
00:18:23
5 из 5
Исход. Катастрофические страницы истории России

Дмитрий де Кошко, французский журналист и общественный деятель, потомок Первой волны русской эмиграции, представляет серию из пяти документальных рассказов: "Дело Бейлиса" "Россия до и после революции" "Исход" "Распутин" "Русский Париж". Каждый сюжет основан на ранее не изданных семейных архивах "де Кошко". Ведь четыре поколения семьи де Кошко стали не только современниками, но и участниками главных событий XX столетия.

Дмитрий де Кошко

Советская школа дизайна

Становление дизайна в СССР
00:00:00
00:21:46
1 из 6
Становление дизайна в СССР

Послевоенные годы – период формирования отечественного дизайна как профессиональной деятельности. Контраст между разрушенным войной бытом и потоком трофейных товаров, налаживание мирной жизни стимулировали развитие художественного конструирования – этот термин до конца 1980-х годов в нашей стране заменял слишком «буржуазное» слово «дизайн». Хрущёвская оттепель открыла советскому человеку удобный и красивый предметный мир Запада – так возникло желание «жить хорошо здесь и сейчас». Для того, чтобы удовлетворить запросы появившегося общества потребления, нужно было задуматься об эстетических качествах выпускаемых товаров.

Ольга Дружинина

00:00:00
00:18:39
2 из 6
Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ)

В отечественном дизайне было два ярких периода, определивших его характер и направление развития. Первый связан с авангардом: он хорошо изучен, о нём много писали как российские, так и западные специалисты. Второй – 1960-1980-е годы – практически неизвестен. Он начался в 1962 году с создания Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ) – уникальной организации, которая отвечала за дизайн на всей территории Советского Союза. Многие разработки Института опередили своё время и остались только на бумаге. Но созданная теоретическая база по своему значению сравнима с Баухаузом, ВХУТЕМАСом и Ульмской школой дизайна.

Ольга Дружинина

00:00:00
00:18:19
3 из 6
Научно-исследовательский институт художественной промышленности (НИИХП)

Научно-исследовательский институт художественной промышленности (НИИХП) открылся в начале 1930-х годов. Это был первый и единственный в стране исследовательский центр, занимавшийся изучением, сохранением, а позднее «адаптацией» к современным условиям народного декоративно-прикладного искусства. Сотрудники Института – искусствоведы, художники, технологи, художники-конструкторы – ездили в экспедиции по всей стране от Подмосковья до Кавказа и Средней Азии. Их задачами были не только сбор материала по народному искусству, которое стремительно вытеснялось массовым промышленным производством, но и разработка методик его развития.

Ольга Дружинина

00:00:00
00:15:32
4 из 6
Дизайн-программа «ВТОМАР» (Вторичные материальные ресурсы)

В конце 1970-х годов в Советском Союзе впервые всерьез обеспокоились проблемой загрязнения окружающей среды. Главная причина заключалась в том, что значительный объем бытовых отходов направлялся на полигоны захоронения. Это было, в основном, связано с недостаточно развитой системой сбора вторичных материалов. С 1979 по 1985 годы сотрудники Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ) работали над программой «ВТОМАР – Вторичные материальные ресурсы». Результатом разработок стала комплексная система сбора и утилизации отходов – от пунктов их накопления до одежды работников служб.

Ольга Дружинина

00:00:00
00:12:13
5 из 6
Городское оборудование для квартала Тбилиси Дигоми

В 1980-е годы в нашей стране начали говорить о недостатках системы градостроительства – таких как, например, недостаточное внимание к созданию комфортной городской среды, игнорирование существующего уклада жителей. В 1986 году в одном в одном из районов Тбилиси проводился градостроительный, архитектурный и дизайнерский эксперимент по организации принципиально новой предметной среды. Дизайнеры сконструировали пять модульных элементов, из которых собирались различные уличные конструкции – от киосков и питьевых фонтанов до скамеек и детских песочниц.

Ольга Дружинина

00:00:00
00:19:18
6 из 6
Довоенный дизайн. 1930–1940-е

Довоенный дизайн / 1930–1940-е 1930–1940-е годы – самый противоречивый период в истории советского дизайна. С одной стороны, научно-технический прогресс способствовал его развитию, с другой – усиливающаяся гнетущая атмосфера тоталитарного общества препятствовала любым творческим проявлениям. С момента Постановления ЦК ВКП(б) 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций» «социалистический реализм» становится главным методом искусства: на смену конструктивно-геометрическому стилю 1920-х годов, объявленному формалистическим и буржуазным, приходит ордерная архитектура, советская символика и орнаментика, выражающие пролетарский дух.

Ольга Дружинина

Цикл Лекций о Пушкине

Колода «Пиковой дамы»: внешние связи и внутренние переклички
00:00:00
00:16:36
1 из 16
Колода «Пиковой дамы»: внешние связи и внутренние переклички

«Пиковая дама» кажется довольно простой повестью, но если перечитывать ее текст внимательно и неторопливо, многие места могут показаться странными и загадочными. Еще более неочевидные связи объединяют повесть с другими книгами, на которые Пушкин отзывается, шутя, споря или или подсказывая сопоставление. Университетский преподаватель Федор Двинятин пробует свести воедино примечательные особенности «Пиковой дамы», останавливающие внимание читателей и комментаторов.

Федор Двинятин

00:00:00
00:16:19
2 из 16
Великолепный мрак чужого сада: исповедь, стилизация, двойная оптика

Неоконченное или кажущееся неоконченным стихотворение «В начале жизни школу помню я...» производит загадочное и тревожное впечатление, как многие произведения Пушкина, в которые вплетен затаенный и невеселый жизненный опыт автора. Как сочетаются в этих строках автобиографичность и даже исповедальность с созданием маски — вымышленного и едва очерченного исторического персонажа, как личное авторское сливается воедино с сочиняемым и стилизуемым, разбирает исследователь литературы Федор Двинятин.

Федор Двинятин

00:00:00
00:18:21
3 из 16
Бывают странные сближения: стихотворные повествования Пушкина и внешнее время

«Граф Нулин» - не самая известная и читаемая поэма Пушкина, а зря: веселая эротика на грани фривольности, динамичный сюжет, игривые двусмысленности - и скрывающаяся подо всем этим «пародия истории» и одновременно пример поразительного прозрения. Точно так же историческое время, движущееся параллельно написанию «Евгения Онегина», отражается в сюжете и колорите романа. Факты и наблюдения обобщает университетский преподаватель Федор Двинятин.

Федор Двинятин

00:00:00
00:20:23
4 из 16
Второй Евгений: споры об аристократии и имя героя «Медного всадника»

Почему Онегина зовут Евгением? Почему Евгением зовут героя «Медного всадника»? Почему то, что критиковали прогрессивные сатирики XVIII века, вдруг фактически берется Пушкиным под защиту? Русская аристократия – потомки старинных родов или баснословно богатые внуки выскочек и фаворитов того же XVIII столетия? К кому относятся строки Лермонтова о «надменных потомках»? Петербургский филолог Федор Двинятин рассматривает комплекс проблем, в центре которого – выбор имени героя для позднего пушкинского шедевра.

Федор Двинятин

00:00:00
00:16:46
5 из 16
«Евгений Онегин»: роман, или Что читали герои, автор и читатели «Онегина»

Все ключевые герои «Онегина» читают романы; их чтение, их круг стандартных романных ассоциаций желательно представлять, чтобы понять их характеры и поступки. Повествователь постоянно ссылается на предшествующие романы, их героев, их авторов, играет с романными сюжетными схемами и ассоциациями, поддразнивает ожидания читателей, пародирует, выстраивает двусмысленности, заимствует из романной традиции, чтобы тут же разрушать подобия. Об «Онегине» как о романе и игре в роман рассуждает петербургский филолог Федор Двинятин

Федор Двинятин

00:00:00
00:17:17
6 из 16
Длинный свиток воспоминания: словесная симметрия, малые загадки и большая тайна

Петербургский филолог Федор Двинятин, автор специальных исследований в области медленного и углубленного прочтения поэтических текстов, предлагает вчитаться в классически строгое, но оттого не менее загадочное пушкинское стихотворение «Воспоминание». От наблюдений за расположением и перекличками слов, которые может сделать любой внимательный читатель, путь лежит к некоторым двусмысленностям стихотворения и к главной (возможно, автобиографической) тайне в тех строках стихотворения, которые сохранились – незаконченными – только в рукописи.

Федор Двинятин

00:00:00
00:15:33
7 из 16
История Карамзина, драмы Шекспира и прозрения Пушкина в «Борисе Годунове»

Пушкин принялся за «Бориса Годунова» по горячим следам: только что вышли тома «Истории...» Карамзина, описывающие именно эту эпоху. Кроме того, Пушкин хотел привить русской драме еще не освоенные ею принципы Шекспира. Что в написанной пьесе, кроме самих исторических фактов, восходит к изложению Карамзина, что — к драматургической технике Шекспира, а что является неповторимо пушкинским, связанным многими нитями со всем творчеством великого поэта, разбирается петербургский филолог Федор Двинятин.

Федор Двинятин

00:00:00
00:15:30
8 из 16
На утренней заре я видел Нереиду: почему Пушкина можно считать классицистом

Ранняя поэтическая зрелость Пушкина поражала его старших товарищей, но в ранние годы он мог показаться «всеядным» подлинно свои темы и свой голос еще не были найдены. Первой из собственно пушкинских манер стала «классицистическая», основанная на продуманной соразмерности и на следовании античным образцам. Но разве к той эпохе классицизм себя исчерпал? Пушкин, видимо, так не думал: аргументы историков литературы кратко и с примерами обобщает университетский преподаватель Федор Двинятин.

Федор Двинятин

00:00:00
00:18:57
9 из 16
Экзамен (в) русской словесности: что застал юный Пушкин

Знаменитая встреча юного Пушкина и старого Державина произошла, когда лицеисты сдавали «экзамен в русской словесности». Но ситуацию можно и перевернуть: что могла бы сказать о себе сама русская словесность, то есть литература, того времени, сдавая экзамен юному Пушкину? С чем дело обстояло лучше, а с чем хуже, какие задачи уже были решены, а какие еще только предстояло решить, что осложняло развитие литературы? Положение дел кратко обобщает Федор Двинятин, историк русского языка и русской литературы.

Федор Двинятин

00:00:00
00:17:07
10 из 16
Автомедоны наши бойки: античные имена и вещи у Пушкина

Пушкин любил вставлять в свои стихи, в строки поэм и «Евгения Онегина» упоминания древнегреческих и древнеримских богов, героев и даже типичных предметов. Из-за того, что многие из этих имен и слов теперь полузабыты и непонятны, а мы иногда ленивы и нелюбопытны, читатели часто пропускают такие строки, толком в них не разобравшись. Петербургский исследователь языка и литературы Федор Двинятин предлагает не пренебрегать дополнительной античной «опцией», встроенной в поэзию Пушкина.

Федор Двинятин

00:00:00
00:14:54
11 из 16
И вдаль бежал: южный романтизм Пушкина, лирика и поэмы

В русле подлинно романтической поэзии Пушкин продержался всего несколько лет, но без того, что тогда было написано, не составить полного впечатления о его творчестве. Романтический период совпал с южной ссылкой Пушкина: Кавказ, Крым, Одесса, Бессарабия. Кровавые события, пылкие цельные характеры, роскошные описания — и общий дух разочарования: таким предстает пушкинский романтизм, в целом скоро им преодоленный, но навсегда оставшийся подспудной частью его поэзии, считает петербургский филолог Федор Двинятин.

Федор Двинятин

00:00:00
00:13:50
12 из 16
И три раза мне снился тот же сон: повторы сюжетов и мотивов у Пушкина

Филолог Роман Якобсон обратил внимание на поразительное совпадение основных элементов сюжета в нескольких произведениях Пушкина. С тех пор тема повторяющихся, излюбленных мотивов и сюжетов в творчестве Пушкина не сходит со страниц специальных исследований. Университетский преподаватель Федор Двинятин обобщает наиболее наглядные и захватывающие случаи и обозначает контекст этих сюжетных совпадений за пределами творчества Пушкина.

Федор Двинятин

00:00:00
00:15:42
13 из 16
Та, с которой образован: прототипы персонажей у Пушкина и его продолжателей

Федор Двинятин – один из тех филологов, в чьих научных работах вышло на новый уровень сопоставление персонажей классической литературы и их неочевидных прототипов. Он предлагает вспомнить некоторые классические случаи соотношения персонажей и их прототипов у Тургенева, Достоевского, Толстого и Чехова, подробнее присмотреться под этим углом зрения к творчеству Пушкина и к тому, как сам Пушкин и литераторы его времени могли становиться прототипами персонажей – например, у Гоголя.

Федор Двинятин

00:00:00
00:14:23
14 из 16
Смута, сказка, спасение: от политического к поэтическому в «Капитанской дочке»

С одной стороны, «Капитанская дочка» - итог работы Пушкина над документальной историей пугачевского бунта, его размышлений о сословной розни в России. С другой стороны, эта повесть — образец виртуозно построенного повествования, опирающегося на традиции от народной сказки до исторического романа. Наконец, это сокровенная весть о жизни в глубинной и простой России, о юности, о совести, о беде, самоотверженности и спасении. Некоторые опорные пункты текста пробует собрать воедино университетский преподаватель Федор Двинятин.

Федор Двинятин

00:00:00
00:17:08
15 из 16
Фактура «Онегина»: от звуковых и словесных повторов к протокинематографичности

Пушкинский роман в стихах – это не только сюжет и персонажи и даже не только описательные и лирические отступления. Это сама манера рассказа, сам язык, эффектные звуковые переклички слов, настойчивые повторы, многократные списки или перечни, непонятные места, щедрое перечисление модных брэндов и, наконец, та особая описательная техника, которую можно считать предвестием кинематографического взгляда: планы, ракурсы, монтаж… Многие показательные случаи приводит и разбирает петербургский исследователь языка и литературы Федор Двинятин

Федор Двинятин

00:00:00
00:20:09
16 из 16
Характеры и судьбы героев «Евгения Онегина»: перебор возможностей

«Евгений Онегин», роман ранний по времени написания, стихотворный по форме, поэтический по содержанию, построен иначе: ключевые персонажи и даже сам повествователь двоятся и множатся, представая то более заурядными, то более значительными, они открыты разным будущим возможностям, как и сам сюжет романа. Эти особенности строения романа в стихах кратко обобщает университетский преподаватель Федор Двинятин.

Федор Двинятин

Древний Египет за 30 секунд

Введение
00:00:00
00:06:10
1 из 8
Введение

О чем эта книга и как она построена.

Сенкер Кэт

00:00:00
00:24:28
2 из 8
Глава 1. Страна и Люди

В этой главе рассказывается о местоположении Древнего Египта, Ниле, пустынях и оазисах, соседях Египта, а также о становлении государства, фараонах, египетских династиях, народе и населении.

Сенкер Кэт

00:00:00
00:23:55
3 из 8
Глава 2. Архитектура и города

В этой главе рассказывается о зодчестве Древнего Египта: о строительстве пирамид и храмов, частных гробниц, поселений, дворцов и крепостей.

Сенкер Кэт

00:00:00
00:26:38
4 из 8
Глава 3. Великие открытия

В этой главе рассказывается о раскопках и открытиях Древнеегипетских артефактов: «Основное захоронение» Нехена, гробница Хетепхерес, модели и гробницы Мекетре, царские мумии из Дейр эль-Бахри, амарнский архив, бюст Нефертити, гробница Тутанхамона и Карнакский храм.

Сенкер Кэт

00:00:00
00:24:38
5 из 8
Глава 4. Наука, медицина и технологии

В этой главе рассказывается о значимых достижениях Древнего Египта в науке, медицине и технологиях: медицина, магия, транспорт, математика и астрономия, мумификация, инструменты и ремесла.

Сенкер Кэт

00:00:00
00:24:28
6 из 8
Глава 5. Философия и верования

В этой главе рассказывается о мифологии и пантеоне богов Древнего Египта: мифы о сотворении мира, Ра — бог солнца, Осирис и воскресение, Амон, а также погребальная утварь, заупокойные тексты, мудрость и расхищение гробниц.

Сенкер Кэт

00:00:00
00:23:51
7 из 8
Глава 6. Искусство и культура

В этой главе рассказывается об искусстве и культуре Древнего Египта: музыка, письменность, литература, объемная скульптура, живопись и рельеф, декоративно-прикладное искусство.

Сенкер Кэт

00:00:00
00:23:47
8 из 8
Глава 7. Жизнь и общество

В этой главе об обществе и устройстве жизни древних египтян: детство и семья, гендерные роли и занятия, пища, бюрократия, спорт и игры, вооруженные силы, закон и любовь.

Сенкер Кэт

Представляя необычное

О наивных копиях шедевров искусства
00:00:00
00:27:09
1 из 8
О наивных копиях шедевров искусства

В лекции пойдет речь о возникших в советское время гибридных практиках городского масскульта: наивных копиях с классических произведений искусства. Наивное искусство - это творчество мастеров, не получивших профессионального образования, но сумевших создать свой собственный художественный язык, не полностью вписывающийся в рамки существующих традиций, направлений и знаковых систем. Наивные копии возвращают банализированным шедеврам их необычность и уникальность; попробуем поразмышлять о том, как им это удаётся.

Представляя необычное

00:00:00
00:29:39
2 из 8
"Читатель хочет умереть": дадаистская поэзия и когнитивный диссонанс

В лекции пойдет речь о возникших в советское время гибридных практиках городского масскульта: наивных копиях с классических произведений искусства. Наивное искусство - это творчество мастеров, не получивших профессионального образования, но сумевших создать свой собственный художественный язык, не полностью вписывающийся в рамки существующих традиций, направлений и знаковых систем. Наивные копии возвращают банализированным шедеврам их необычность и уникальность; попробуем поразмышлять о том, как им это удаётся.

Представляя необычное

00:00:00
00:27:54
3 из 8
Третье Отделение как центр наблюдения за "необычным" в литературе и обществе: эпизод из биографии писателя В.В.Крестовского

"В обширный круг действий Третьего отделения, то есть тайной полиции, входил и сбор сведений «о всех без исключения происшествиях» и «духе народном» в Российской Империи. При крайней размытости этих определений тайная полиция стала своеобразным институтом, отделяющим «странное» от привычного. В разряд «необычного» были отнесены и литераторы, чья жизнь стала объектом пристального внимания тайной полиции и ее отчетов.

Представляя необычное

00:00:00
00:34:48
4 из 8
Фаина Раневская как "культовый персонаж"

"Пожалуй, ни один из советских актеров не пользуется такой популярностью как Фаина Раневская. Предметом активного интереса зрителей и исследователей становятся не только её актерские работы, но и факты её повседневной жизни, её заметки и афоризмы, анекдоты о ней. В лекции предлагается взглянуть на механизмы функционирования этой необычной популярности через понятие "культового персонажа".

Представляя необычное

00:00:00
00:16:12
5 из 8
Перья, фрукты и зефир: костюмы для голливудских фильмов 1920-40-х годов

Павлиньи перья, бабочки, паутины, фруктовые композиции - всё это становилось источниками вдохновения для голливудских дизайнеров по костюмам 1930-х годов. В чем смысл таких костюмов? И почему экстравагантные образы воцарились на экранах? На эти вопросы отвечает Татьяна Бакина - историк костюма в кино и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Представляя необычное

00:00:00
00:37:49
6 из 8
Атлас как визуальный образ культурной памяти

Французский философ и историк, работающий в проблемном поле визуальных исследований (Visual Studies), Ж.Диди-Юберман (р.1953) принадлежит к числу наиболее известных современных теоретиков визуального образа. В своих работах он обосновывает роль аффективного опыта в восприятии искусства. В предлагаемой лекции представлены теория образа Ж.Диди-Юбермана и опыты ее авторской репрезентации в серии кураторских проектов 2011-2014 гг.

Представляя необычное

00:00:00
00:55:14
7 из 8
"Танго с коровами": творческий опыт железобетонной постройки поэм Каменского

Лекция - о том, как менялось понимание «поэтического» в авангардном творчество русских кубофутуристов. Если точнее: почему в текстах кубофутуристов традиционный носитель смысла – слова – дополняется несловесным носителем – страницей, составной частью поэтического текста, инструментом для создания поэтического эффекта? Чтобы ответить на этот вопрос, мы постараемся посмотреть на взаимодействия внутри эстетико-коммуникативного контекста. Мы покажем, как за счёт переноса нескольких ключевых метафор (фактура рисунка как стихотворный размер, буква как рисунок, стихотворение как картина) меняется представление о стихотворении как о слышимом/читаемом тексте в сторону представления о стихотворении как зримом тексте.

Представляя необычное

00:00:00
00:49:35
8 из 8
Путешествие в Лабиринт: трансформация образов фэйри в художественной литературе

В лекции рассказывается о том, какими описывались фэйри (точнее, их предшественники) в ирландском фольклоре Средних веков и Раннего Нового времени, и как и почему эти представления менялись, превращаясь в привычные нам образы. Затем мы проанализируем различные типы изображения фэйри в современной популярной культуре и выясним, есть ли преемственность между историческими текстами и современным фэнтези.

Представляя необычное

Библия за 30 секунд

Введение
00:00:00
00:12:56
1 из 8
Введение

В этой главе о том, как построена эта книга и почему Библия — важная и нужная книга для всех.

Коллектив авторов

00:00:00
00:18:27
2 из 8
В начале

В этой главе речь идет о самых первых библейских рассказах. От истории о сотворении мира до рассказа о жизни Ноя и его семьи, а также об Эдемском саде и грехопадении.

Коллектив авторов

00:00:00
00:20:48
3 из 8
Земля обетованная

В этой главе рассказывается о том, как Бог заключил завет с избранным народом, а также знакомство с жизнью главных персонажей от Авраама до Моисея.

Коллектив авторов

00:00:00
00:18:25
4 из 8
Библейская история

В этой главе рассказывается об истории древних царств Израиля и Иудеи, а также о пророках, которые призывали жить праведной жизнью.

Коллектив авторов

00:00:00
00:18:50
5 из 8
Мудрые поучения

Из этой главы вы узнаете о самых поэтичных и философских сочинениях Ветхого Завета от Псалмов и Песни Соломона до истории о праведнике Иове.

Коллектив авторов

00:00:00
00:18:22
6 из 8
Новый Завет

Из этой главы вы узнаете об основных вехах жизненного пути Иисуса.

Коллектив авторов

00:00:00
00:18:41
7 из 8
Сын Божий

В этой главе излагаются притчи Христа и совершенные им чудеса.

Коллектив авторов

00:00:00
00:17:36
8 из 8
Рождение христианства

Эта глава посвящена рождению христианства как религии.

Коллектив авторов

Философия постмодерна

Почему умирает автор
00:00:00
00:12:44
1 из 5
Почему умирает автор

Рядами из парадоксов и паралогизмов эта философия и продолжается. Что может пугать, задевать нас сильнее этих непроходимых рядов?

Дмитрий Хаустов

00:00:00
00:13:43
2 из 5
Что симулирует симулякр

Присмотримся к ним повнимательнее.

Дмитрий Хаустов

00:00:00
00:14:18
3 из 5
Можно ли скрыться от дискурса

Быть может, смотрясь в парадокс, мы смотримся в зеркало.

Дмитрий Хаустов

00:00:00
00:13:45
4 из 5
Кто желает в моем желании

Философия постмодерна открывается парадоксом: быть пост-современным, то есть прямо сейчас уже быть где-то там, за пределами своего "сейчас". Рядами из парадоксов и паралогизмов эта философия и продолжается. Что может пугать, задевать нас сильнее этих непроходимых рядов? Присмотримся к ним повнимательнее. Быть может, смотрясь в парадокс, мы смотримся в зеркало.

Дмитрий Хаустов

00:00:00
00:12:51
5 из 5
Как философствовать телом

Философия постмодерна открывается парадоксом: быть пост-современным, то есть прямо сейчас уже быть где-то там, за пределами своего "сейчас". Рядами из парадоксов и паралогизмов эта философия и продолжается. Что может пугать, задевать нас сильнее этих непроходимых рядов? Присмотримся к ним повнимательнее. Быть может, смотрясь в парадокс, мы смотримся в зеркало.

Дмитрий Хаустов

Базовая нейрофизиология

История неврологии – с древности и до Кахаля с Гольджи.
00:00:00
00:20:01
1 из 29
История неврологии – с древности и до Кахаля с Гольджи.

Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

Анна Хоружая, Алексей Паевский

    00:00:00
    00:14:49
    2 из 29
    Гистология: составные элементы, строение.

    Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

    Анна Хоружая, Алексей Паевский

      00:00:00
      00:14:51
      3 из 29
      Глия: астроциты, микроглия, олигодендроциты

      Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

      Анна Хоружая, Алексей Паевский

        00:00:00
        00:08:56
        4 из 29
        Физиология: потенциал покоя, заряд мембраны, ионные каналы.

        Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

        Анна Хоружая, Алексей Паевский

          00:00:00
          00:13:31
          5 из 29
          Физиология: потенциал действия, возбудимость, законы.

          Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

          Анна Хоружая, Алексей Паевский

            00:00:00
            00:14:08
            6 из 29
            Синапс

            Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

            Анна Хоружая, Алексей Паевский

              00:00:00
              00:19:19
              7 из 29
              Синапс: типы нейромедиаторов.

              Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

              Анна Хоружая, Алексей Паевский

                00:00:00
                00:14:27
                8 из 29
                Рефлекторная дуга: составные элементы, принцип действия, типы

                Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                Анна Хоружая, Алексей Паевский

                  00:00:00
                  00:13:35
                  9 из 29
                  Организация спинного мозга.

                  Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                  Анна Хоружая, Алексей Паевский

                    00:00:00
                    00:10:15
                    10 из 29
                    Безусловный рефлекс: формирование, потенциация, инстинкт.

                    Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                    Анна Хоружая, Алексей Паевский

                      00:00:00
                      00:10:20
                      11 из 29
                      Организация чувствительного (восходящего) пути. Организация двигательного (нисходящего) пути.

                      Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                      Анна Хоружая, Алексей Паевский

                        00:00:00
                        00:13:25
                        12 из 29
                        Условный рефлекс.

                        Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                        Анна Хоружая, Алексей Паевский

                          00:00:00
                          00:23:27
                          13 из 29
                          Анатомия мозга: отделы, части, кора, подкорковые структуры, краткое описание функций.

                          Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                          Анна Хоружая, Алексей Паевский

                            00:00:00
                            00:24:55
                            14 из 29
                            Зрение и слух

                            Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                            Анна Хоружая, Алексей Паевский

                              00:00:00
                              00:16:38
                              15 из 29
                              Проводящие пути ГМ, ретикулярная формация. Ассоциативная деятельность ГМ.

                              Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                              Анна Хоружая, Алексей Паевский

                                00:00:00
                                00:10:17
                                16 из 29
                                Нейроплатистичность. Поведенческий акт, формирование функциональной системы.

                                Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                                Анна Хоружая, Алексей Паевский

                                  00:00:00
                                  00:19:39
                                  17 из 29
                                  Мотивация: нейроанатомия, нейрохимия.

                                  Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                                  Анна Хоружая, Алексей Паевский

                                    00:00:00
                                    00:14:40
                                    18 из 29
                                    Обучение и память: уровни, структурно-функциональные основы.

                                    Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                                    Анна Хоружая, Алексей Паевский

                                      00:00:00
                                      00:16:53
                                      19 из 29
                                      Сон.

                                      Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                                      Анна Хоружая, Алексей Паевский

                                        00:00:00
                                        00:11:33
                                        20 из 29
                                        Методы диагностики: ЭЭГ, МЭГ

                                        Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                                        Анна Хоружая, Алексей Паевский

                                          00:00:00
                                          00:30:41
                                          21 из 29
                                          Методы диагностики: КТ, МРТ, ПЭТ

                                          Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                                          Анна Хоружая, Алексей Паевский

                                            00:00:00
                                            00:09:22
                                            22 из 29
                                            Функциональная магнитно-резонансная томография

                                            Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                                            Анна Хоружая, Алексей Паевский

                                              00:00:00
                                              00:24:07
                                              23 из 29
                                              Основные болезни нервной системы. Часть 1.

                                              Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                                              Анна Хоружая, Алексей Паевский

                                                00:00:00
                                                00:09:57
                                                24 из 29
                                                Основные болезни нервной системы. Часть 2.

                                                Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                                                Анна Хоружая, Алексей Паевский

                                                  00:00:00
                                                  00:13:19
                                                  25 из 29
                                                  Методы лечения: гамма-нож, протонная терапия. Часть 1.

                                                  Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                                                  Анна Хоружая, Алексей Паевский

                                                    00:00:00
                                                    00:10:09
                                                    26 из 29
                                                    Методы лечения: гамма-нож, протонная терапия. Часть 2.

                                                    Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                                                    Анна Хоружая, Алексей Паевский

                                                      00:00:00
                                                      00:15:29
                                                      27 из 29
                                                      Методы воздействия на нервную систему: ТМС, глубокая стимуляция

                                                      Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                                                      Анна Хоружая, Алексей Паевский

                                                        00:00:00
                                                        00:16:00
                                                        28 из 29
                                                        Методы исследования в нейронауках: оптогенетика

                                                        Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                                                        Анна Хоружая, Алексей Паевский

                                                          00:00:00
                                                          00:18:19
                                                          29 из 29
                                                          Интерфейсы «мозг-компьютер» и иные нейротехнологии

                                                          Этот курс предназначен для всех тех, кто когда-то в школе проходил анатомию человеческого тела и с удовольствием погружался в тайны устройства нервной системы – самой сложной и хитро устроенной с мозгом во главе, но кто потом безвозвратно ушел от биологии. Этот курс для вас, любопытные «гуманитарии» и «технари», не имеющие в бэкграунде биологического или медицинского образования, для вас, если внутри остался огонек интереса к тому, как мы устроены, как думаем, как чувствуем и как воспринимаем этот мир. Здесь вы не найдете сложной специализированной информации. По сути это курс по физиологии нервной системы, рассказанный ярким языком, с оживающими, «человеческими» примерами из истории (с учеными тоже происходят казусы, которые иногда двигают науку вперед) и с объяснением того, над чем и каким образом работает современная нейронаука. Курс поможет сформировать базовые знания о мозге и нервной системе, чтобы вы в дальнейшем смогли продолжать путешествие в человеческий мозг более осознанно и уверенно.

                                                          Анна Хоружая, Алексей Паевский