Lectr Service
Загружаем знания...

Любимые курсы 2022 года: выбор пользователей

53 лекции65 часов 54 минут

В этой подборке встретились 5 самых популярных курсов, которые чаще всего слушали в 2022 году🎄Встречайте: «Русская литература от истоков до Октябрьской революции», «Романовы», «42 или все нормально. Сезон 1», «Славянская мифология» и «Философия как образ жизни»!

Русская литература от истоков до Октябрьской революции

Начало древнерусской литературы
00:00:00
01:36:02
1 из 24
Начало древнерусской литературы

Из первой лекции вы узнаете о несостоятельности представлений о дохристианской письменности на Руси, «Русских Ведах», «Влесовой книге» и русской литературе как едином целом, ее учительном характере и его проявлениях в разные исторические периоды. Также вас ждет «душеполезный» принцип отбора литературы на заре русской книжности, «Повесть временных лет» как первое оригинальное произведение и проблема норманизма.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:52:04
2 из 24
Становление стиля древнерусской литературы

Из второй лекции вы узнаете о появлении знаменитого «русского надрыва», роли дружины в жизни князя, «сказании о Борисе и Глебе» и о главных качествах и свойствах древнерусского произведения.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:43:56
3 из 24
«Слово о полку Игореве» и его мир

В центре третьей лекции «Слово о полку Игореве» и все вопросы, связанные с ним: причины непопулярности в Древней Руси, несостоятельность оценки памятника К. Марксом, культурная ситуация в эпоху двоеверия, отсутствие противопоставления язычества и христианства в памятнике, а также личность автора, тема любви и страсти.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:21:32
4 из 24
Произведения о татарском нашествии

Четвертая лекция начинается «Словом о погибели земли русской» и связью двоеверия с татаро-монгольским нашествием. Также из лекции вы узнаете о возникновении христианских праздников и разберете тексты, которые отчасти копируют «Слово о полку Игореве», но рассказывают о другом: это «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом нашествии».

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:37:19
5 из 24
Становление художественной литературы

Темы пятой лекции — Епифаний Премудрый и религиозное обоснование «плетения словес», художественные особенности «Жития Стефана Пермского», а также христианское отношение к хлебу, крестьянству и крестьянской культуре и «Повесть о Петре и Февронии»: о чем она и почему не была воспринята современниками.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:36:37
6 из 24
Державные идеи в русской литературе

На шестой лекции поговорим о культурной ситуации в XVI веке, о «Повести о Дракуле» и амбивалентном отношение автора к персонажу. Также о великих минеи-четьи и их «тираже»; особенностях средневекового мировоззрения и энциклопедиях того времени. Затем «Домострой» как утопия, особенности понятия «кротость», отношение к Византии и Махмеду II и концепция «Москва – Третий Рим». А закончим на переписке Ивана Грозного с Курбским и ее восприятием в разные времена.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:50:51
7 из 24
Вторжение жизни в литературу

Тема седьмой лекции — жизнь и литература в XVII веке. Лекция начнется со смешения еще неописанных литературных штилей в переписке Ивана Грозного с Курбским, затем поговорим о плутовских повестях и закончим самым скандальным произведением века — «Житием протопопа Аввакума, им самим написанное».

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:43:20
8 из 24
«Поэтом можешь ты не быть»

Из восьмой лекции вы узнаете о появлении виршевой поэзии, роли поэта и поэзии в обществе, барочных представлениях о личности поэта и их преломлении в русской культуре. А также о том, кто такой Симеон Полоцкий и Сильвестр, как они воспринимались в советской культуре. И в конце о поэзии при Петре I и причинах борьбы с «латинствующими».

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:34:42
9 из 24
Литература и власть

На девятой лекции мы поговорим о свободе слова в XVIII веке, о сатирических и запрещенных произведениях и разнице между «критикой» и «хамством», а также перенесемся в XX век, чтобы увидеть, как советская культура повлияла на наше восприятие авторов из XVIII века.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:55:20
10 из 24
Предтечи «золотого века»

Темы десятой лекции: Державин и Карамзин. Поговорим о завершении формирования русского поэтического языка, «забавном русском слоге», особенности обращения с античной традицией, сентиментализме, «Бедной Лизе» и последней русской летописи — «Истории государства Российского».

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:45:14
11 из 24
Смех страшит

Лекция одиннадцать открывает вторую часть этого курса. В этой лекции поговорим об изобретении буквы «ё», русской классике и почему школьники ее не очень любят, а в возрасте 30+ она читается на ура.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:43:37
12 из 24
Александр Пушкин. Часть 1

Как образ Пушкина использовали в культурной полемике, откуда и почему взялось знаменитое «Пушкин — наше все», и поговорим о биографии и произведениях Александра Сергеевича: «Цыганы» и автобиографичность, «Евгений Онегин» и типичность образов эпохи.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:28:10
13 из 24
Александр Пушкин. Часть 2

Продолжаем разговор про «Евгения Онегина» дуэлью Онегина с Ленским и отношениями Татьяны и Онегина. Затем поговорим про оперу «Борис Годунов» и ее близость с историей и произведением Пушкина: какие сюжетные линии пришлось ввести Мусоргскому, и как от этого изменился сюжет. И закончим на «Медном всаднике» с родовитым Евгением.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:37:50
14 из 24
Михаил Лермонтов

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:34:41
15 из 24
Николай Гоголь

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:59:40
16 из 24
Неизвестный Виссарион Белинский

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:44:40
17 из 24
Негромкая поэзия: Федор Тютчев и Афанасий Фет

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:34:58
18 из 24
Дворянин не у дел: Иван Тургенев

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:33:08
19 из 24
Русский надрыв: Федор Достоевский

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:34:45
20 из 24
Русский дух. Часть 1: Николай Некрасов

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
02:11:08
21 из 24
Русский дух. Часть 2: Александр Островский

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:26:51
22 из 24
Лев Толстой

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
01:46:17
23 из 24
Доктор Чехов

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.

Александра Баркова, Олег Демидов

00:00:00
00:57:07
24 из 24
Первый денди страны Советов: Анатолий Мариенгоф

Олег Демидов – исследователь творчества имажинистов, составитель собрания сочинений А.Б. Мариенгофа и И.В. Грузинова. В январе 2019 года в «Редакции Елены Шубиной» выходит написанная Олегом Демидовым биография Мариенгофа – «Первый денди Страны Советов». Имажинизм, скандальные акции, экспериментальная проза, подцензурная и неподцензурная драматургия – обо всем этом вы услышите на лекции.

Александра Баркова, Олег Демидов

42 или все нормально. Сезон 1

Когнитивно-поведенческая терапия: Яков Кочетков
00:00:00
00:44:11
1 из 10
Когнитивно-поведенческая терапия: Яков Кочетков

В этом выпуске в гостях у Владимира Дашевского Яков Кочетков директор центра когнитивной терапии, кандидат биологических наук и клинический психолог. Владимир и Дмитрий простым языков и без заумных терминов расскажут, что такое кпт и как работает когнитивно-поведенческий терапевт, как перевоспитать свой мозг и изменить паттерны поведения. Все это будет сопровождаться разбором конкретных ситуаций, сдобрено порцией юмора, а главное рассказано с опорой на науку и современные исследования. Продюсер проекта: Диана Смирнова

Владимир Дашевский

00:00:00
00:46:24
2 из 10
Отношения «психотерапевт-пациент»: Сююмбике Давлет - Кильдеева

В новом выпуске подкаста «42 или все нормально с Владимиром Дашеским» в гости пришла Сююмбике Давлет - Кильдеева. Сююмбике шеф-редактор «Цеха», медиа о непрерывном образовании для взрослых людей. Беседа Сююмбике с Владимиром получилась искренней и откровенной, так что выпуска будет два. В первом выпуске Сююмбике расскажет, как она пришла в терапию, про отношения «психотерапевт-пациент» и о том, какими они быть НЕ должны. Также Сююмбике ответит на вопросы, которые мучают многих, если не вообще всех, кто впервые оказался у психотерапевта, — что можно, а что нельзя говорить специалисту, когда его стоит менять, может ли психотерапевт ставить диагноз. И бонусом маленькая, но важная деталь: о чем может сказать кабинет психотерапевта. Продюсер проекта: Диана Смирнова

Владимир Дашевский

00:00:00
00:37:11
3 из 10
Злоупотребление и зависимость: Сююмбике Давлет - Кильдеева

Второй выпуск подкаста Владимира Дашевского с приглашённой гостьей Сююмбике Давлет - Кильдеевой, шеф-редактором медиа об образовании для взрослых «Цех». История Сююмбике удивительная: она пришла в психотерапию за решением проблемы импульсивного употребления алкоголя и потребления наркотиков; сейчас наша героиня чиста уже почти полтора года. Так что Сююмбике поделится своим опытом и расскажет без романтизации о проблемах, с которыми она столкнулась, сколько стоит посещение психотерапевта, психиатра, группы анонимных алкоголиков и наркоманов в месяц. Сююмбике расскажет, как она работала с зависимостями, сколько времени это занимает и насколько это сложно. Кроме этого Сююмбике и Владимир затронут антидепрессанты, страхи, связанные с их приемом и депрессию, о которой сейчас, к счастью, стали все больше говорить. Депрессия — согласно научным исследованиям — самая распространённая причина суицида. Мы считаем этот выпуск действительно важным и ценным. Сююмбике и Владимир затронули также тему насилия и психотерапии - то, насколько пережитое человеком насилие влияет на его дальнейшее восприятие себя и своего тела. Продюсер проекта: Диана Смирнова

Владимир Дашевский

00:00:00
00:58:17
4 из 10
Профессия "психотерапевт": Андрей Юдин

В новом выпуске подкаста в гостях у Владимира Дашевского Андрей Юдин. Андрей - психолог, гештальт-терапевт, блогер. Он рассказывает простым языком о сложных вещах из мира психотерапии. В первом из двух выпусков Андрей и Владимир обсудят не столько гештальт-терапию, сколько профессию психотерапевта и как решится на смену деятельности. Андрей поделится своим опытом, поскольку до психотерапии он 6 лет проработал в консалтинге. В этом выпуске особое внимание уделено тому, на что стоит обращать внимание при выборе психотерапевта, с какими запросами люди чаще всего приходят в терапию и стоит ли всегда верить Википедии, ведь она говорит, что «психотерапия только для психов». Продюсер проекта: Диана Смирнова

Владимир Дашевский

00:00:00
00:38:26
5 из 10
Гештальт-терапия: Андрей Юдин

Вторая часть выпуска с гештальт-терапевтом Андреем Юдиным. В этом выпуске Владимир и Андрей обсудят саму гештальт-терапию и расскажут, что же значит «закрыть гештальт». Все о понятии, истории и методе. В лучших традициях прошлых выпусков: понятным языком, с долей юмора, конкретными примерами и объяснением всех специальных терминов. Продюсер проекта: Диана Смирнова

Владимир Дашевский

00:00:00
01:00:50
6 из 10
О плохих психологах: Ника Набокова

18+ Содержит нецензурную брань! Новый выпуск подкаста Владимира Дашевского «42 или все порядке», где он вместе с новой гостьей - Никой Набоковой - продолжает разговор о том, кто же такой хороший психолог: Маг, священник, друг, родитель или кто-то еще? Ника Набокова знакома многим по своему блогу в Инстаграме, но помимо этого она писательница, бизнесвумен и психолог. Разговор о «хороших психологах» вышел бы не до конца честным, если бы Ника не поделилась своей более чем 10 летней историей поиска идеального психотерапевта и работой с психотерапевтами разных направлений. Кроме этого Владимир и Ника обсудят плохих психологов, варианты поведения психотерапевт-клиент и расскажут, что должен в первую очередь сделать психотерапевт, когда клиент приходит к нему в подавленном состоянии.

Владимир Дашевский

00:00:00
00:53:51
7 из 10
О жизни и тревоге: Ника Набокова

18+ Содержит нецензурную брань! Продолжение разговора Владимира Дашевского с Никой Набоковой. Ника Набокова знакома многим по своему блогу в Инстаграме, но помимо этого она писательница, бизнесвумен и психолог. Во второй части наш ведущий и его гостья будут разговаривать о таком новом явлении, как интернет-психолог: что это такое, кто это такой, как это работает и почему это работает. Ника поделится со слушателями личным опытом раскрутки блога. Многие могут помнить нашумевшую историю про любовный треугольник Ники, когда она вышла в сеть с признанием, что она «любовница», а также ее посты на тему «как выглядит на самом деле любовница» и «кто же все-таки жертва в этой ситуации». Также Ника расскажет о первом опыте издания своей книги, тиражах и последующих книгах, о том, как перешла от блогов к «терапии», точнее онлайн курсам, и как это может помочь человеку проработать контрзависимость: теория, задания и нежное отношение к клиентам. И, завершая тему «хороший - плохой» терапевт», основные фразы, после которых от психотерапевта нужно бежать без оглядки и никогда не возвращаться.

Владимир Дашевский

00:00:00
00:47:29
8 из 10
Психодрама и арт-терапия

Мы продолжаем знакомить вас с видами психотерапии и сегодня речь пойдет о психодраме и арт-терапии. Понять, что такое арт-терапия и психодрама нам поможет приглашенная гостья - Ольга Малина -психолог, арт-терапевт, и психодрам- терапевт и плейбек практик. В выпуске Владимир и Ольга ответят на вопросы: кому подойдет психодрама и арт терапия? Как происходит взаимодействие с клиентом? Как происходит взаимодействие между терапевтом и клиентом? Нужно ли придерживаться групповой терапии или индивидуальная тоже имеет право быть? Чем отличается психодрама от расстановок по Хэлингеру? Как психодрама чувствует себя в современных реалях? Есть ли домашние задания? Какова длительность терапии? Также вы узнаете, как связана психодрама и швейные магазины, что такое техника «Я как государство» и что она о вас расскажет, и как связан древний греческий театр с психодрамой. В конце традиционный блиц, где Ольга ответит на вопросы: то такое человек? Что такое любовь? Что такое психическое здоровье?Что такое Бог?

Владимир Дашевский

00:00:00
00:56:54
9 из 10
Гипноз в психотерапии

Сегодня в гостях у подкаста «42 или все нормально с Владимиром Дашевским» Владимир Снигур - врач психотепавет, переводчик-синхронист, преподаватель, специалист по клиническому гипнозу, который занимается консультированием по вопросам психического здоровья и психологической помощи. И речь пойдет о гипнозе в психотерапии. Владимир и Владимир растят ореол таинственности вокруг гипноза и обсудят, как люди реагируют на слово «гипноз», и для чего он нужен, с какими установками он работает, как влияет склад ума терапевта на область применения гипноза, как выживать гипнотерапвету в современном мире и в чем уникальность такого метода. Также вы узнаете, как гипноз может помочь родственникам больного в тяжелом состоянии, и что делать, если в процессе терапии меняются запросы. В конце традиционный блиц, где Владимир Снигур ответит на вопросы: Что такое человек, любовь , какова роль психотерапевта и что такое психическое здоровье.

Владимир Дашевский

00:00:00
00:39:16
10 из 10
Паника, угроза, коронавирус

Новый выпуск подкаста «42 или все в порядке с Владимиром Дашевским» для всех беспокоящихся и интересующихся: изучаем, что творится на нашей внутренней кухне, когда вокруг паника/ угроза/коронавирус. И в гостях у Владимира Ольга Малинина психолог, арт-терапевт, и психодрам- терапевт и плейбек практик - и Владимир Снигур - врач психотепавет, переводчик-синхронист, преподаватель, специалист по клиническому гипнозу, который занимается консультированием по вопросам психического здоровья и психологической помощи. Разговор будет интересен и практикующим психологам и людям далеким от психотерапии. Наш бессменный ведущий Владимир Дашевский и его гости поговорят о том, как работать психотерапевту во время вируса, как отразилась ситуация на работе психотерапевта. А также что такое тревога и следствием чего она является, что делать, когда захватила тревога и как с ней справиться, как бессилие сближает людей? В выпуске вы услышите конкретные методы, которые помогают нашим гостям и ведущему успокоиться и понять, что делать, чтобы чувствовать себя комфортно. Владимир Дашевский, Ольга Малина и Владимир Снигур ищут все хорошее в сложившейся ситуации: какие возможности для самопознания перед нами открывает коронавирус и самоизоляция? Давайте поддерживать друг друга и снижать тревогу вместе!

Владимир Дашевский

Романовы

Первый Романов: Михаил Федорович
00:00:00
00:53:17
1 из 8
Первый Романов: Михаил Федорович

В 1613 году Земский собор постановил призвать на царство Михаила Федоровича Романова. Решение это было оглашено на Красной площади при бесчисленном стечении народа: «Михаил Федорович да будет царь и государь московскому государству и всея Руския держава». Чтобы не допустить смуту Михаилу Романову пришлось взять на душу страшный грех: казнить трехлетнего мальчика...

Коллектив авторов

00:00:00
00:54:39
2 из 8
Федор Алексеевич и царевна Софья Алексеевна

Он мог бы стать настоящим просвещенным монархом и вывести Россию в русло общеевропейской цивилизации. Для этого у Федора Алексеевича Романова было все, кроме здоровья. При его восхождении на престол многие говорили: «Не жилец». Да и сам он понимал, что времени осталось мало… Опустевший трон вызвал волнения среди боярских кланов. Руками вооруженных гвардейцев проложила себе дорогу к власти царевна Софья Алексеевна, став регентом при двух малолетних царях: Иване и Петре. Это было ничем не прикрытое беззаконие...

Коллектив авторов

00:00:00
00:54:22
3 из 8
Окно в Европу: Петр I

Пётр I, как деятельный человек со взрывным темпераментом, не любил обрядовой стороны правления. Ни в одежде, ни в поведении он не стремился быть монархом. Для преобразования России им был выбран непростой путь. Армия, образование, быт - вековые устои были реорганизованы по европейскому образцу. Пётр всегда чувствовал себя один на один против всего мира. Все приближённые принимали изменения привычного уклада жизни, тайком ненавидя реформатора. В ближайшем круге также не было поддержки: его лучший друг и сподвижник Меншиков разворовывал казну, а жена Екатерина изменяла. В свои последние годы Пётр сильно болел. После его смерти трон переходит к Екатерине Алексеевне.

Коллектив авторов

00:00:00
00:54:59
4 из 8
Дворцовые перевороты

Пётр I перед своей смертью не успел оставить распоряжение о наследнике. Начиналась эпоха дворцовых переворотов - время свержения и возведения на престол правителей путем силового захвата власти. Огромная страна жила по инерции, пока ее правители сменяли на престоле друг друга. Сперва юноша, которого более всего интересовали развлечения и кутежи. Затем вдова, любительница шутовских драк и других забав. Младенец-император, который в последствии станет «железной маской» на русский лад, проведя всю жизнь в изоляции под именем «безымянный узник». И наконец красавица-царевна, дочь Петра Великого, Елизавета.

Коллектив авторов

00:00:00
00:54:49
5 из 8
Екатерина Великая

Попав в заснеженную Россию, невеста наследника престола Петра Фёдоровича осознала, что станет несчастна. Екатерина Алексеевна оказалась запертой в чужой стране. Любить ее никто не собирался, и в первую очередь - муж. Между нею и Петром не было ничего общего. Его увлекали игрушечные солдатики, ее - философские книги. Став императором, внук Петра Великого задумал избавиться от своей законной супруги, но не успел. Спустя неделю после переворота Пётр погиб, а Екатерина II стала российской императрицей. Она перекраивала страну на новый лад и... ни дня не могла прожить без любви. Самая могущественная женщина той эпохи. Бывшая немецкая принцесса Фике. Российская императрица Екатерина Великая.

Коллектив авторов

00:00:00
00:54:26
6 из 8
Павел I и его сын Александр I

Их обоих готовили к передаче власти в обход прямых престолонаследников: Павла Петровича и его сына Александра. Вот только Павлу пришлось ждать долгих тридцать четыре года ради четырех лет правления. Александр Павлович, более всего стремившийся жить частной жизнью и не видящий себя в роли монарха, твердой рукой руководил империей почти четверть века. Император Павел I представлялся себе идеалом средневекового рыцаря на троне. Подданные же считали его безумцем, боялись и ненавидели. Александр I, не в пример отцу, умел покорять себе человеческие умы и души. Его называли Благословенным. Однако в душе своей император и самодержец Всероссийский носил ад. До конца своих дней...

Коллектив авторов

00:00:00
00:54:20
7 из 8
Николай I и его сын Александр II

Император Николай I Павлович начал свое тридцатилетнее правление с подавления восстания декабристов. В день принесения присяги новому царю, 14 декабря 1825 года, погибло более тысячи человек, в том числе женщины и дети. Зачинщики заговора были казнены, участники - отправлены в ссылку. Позже на вопрос, заданный Николаем сыну, как бы он поступил на его месте, юный Александр ответил: «Простил». Александр II Николаевич вошел в историю как освободитель. Он сделал то, что не удалось сделать ни одному из его предшественников - отменил крепостное право. Однако вместе с освобождением крестьян на волю вырвалась новая, прежде неизвестная, но уже неостановимая сила...

Коллектив авторов

00:00:00
00:54:59
8 из 8
Александр III и его сын Николай II

До начала XX века оставалось 20 лет. Страну лихорадило. Никогда еще царская власть в России не была столь неустойчива. Ответственность за будущее империи пришлось взять на себя Александру III Александровичу. Он сумел вывести Россию из экономического кризиса и превратить ее в одну из самых мощных мировых держав. Именно такой - на пике своего могущества - страна перешла во власть Николая Александровича Романова. Тогда еще никто не знал, что Российская империя вскоре прекратит свое существование, а Николай станет последним ее правителем, последним монархом из великой династии - династии Романовых.

Коллектив авторов

Славянская мифология

Славянская мифология. Часть 1
00:00:00
00:49:32
1 из 6
Славянская мифология. Часть 1

В этой лекции Александра Баркова расскажет про то, как не ошибиться в выборе качественной литературы о славянской мифологии, каким книгам доверять можно, а какие лучше отложить. Погружение в саму тему начнется с разбора мифологии животных: образ волка, зайца и лебедя и других животных. Также из этой лекции вы узнаете, кто такие банники и почему при входе в баню славяне снимали крест, и как они связаны с домовыми.

Александра Баркова

00:00:00
00:51:27
2 из 6
Славянская мифология. Часть 2

Во второй лекции цикла заканчивается разбор низшей мифологии. Вместе с лектором вы выйдете из русской деревни и попадете к русалкам и высшим богам. Из лекции вы узнаете, как выглядели русалки в представлении древних славян, откуда к нам пришел образ девушки с рыбьи хвостом, кто такие фараоне и как они связаны с русалками, а также, почему пояс — важнейший элемент одежды.

Александра Баркова

00:00:00
01:06:03
3 из 6
Высшая славянская мифология

В третьей лекции Александра Баркова расскажет о мужских и женских богах. Внутри вас ждет рассказ о Ярило и Перуне, образе Рожаницы и Морены. А также о самом живучем празднике, связанном с Мореной, — Масленице.

Александра Баркова

00:00:00
00:51:59
4 из 6
Исторические корни волшебной сказки

В четвертой лекции Александра Баркова продолжает разговор о теории мифологии и подробно разбирает книгу Владимира Яковлевича Проппа «Морфологические корни волшебной сказки». Из лекции вы узнаете, что роднит главного героя эпоса с его противником, как на самом деле выглядела Баба Яга, чем славянский дракон отличается от Змея Горыныча из мультфильмов, а также о месте сна в славянском эпосе и почему сказка всегда заканчивается женитьбой.

Александра Баркова

00:00:00
01:00:06
5 из 6
Илья Муромец

Всем знакома картина Виктора Васнецова «Богатыри», но знаете ли вы, что на самом деле три богатыря никогда не встречались вместе? В пятой лекции цикла Александра Баркова разберет образ Ильи Муромца как героя былинного эпоса, человека старого, впрочем, не совсем и человека…

Александра Баркова

00:00:00
01:00:24
6 из 6
Русские былины

В заключительной лекции цикла речь пойдет о русских былинах. Из нее вы узнаете о развитии и упадке былинного жанра: где впервые встретилось слово «былина», почему былины — на удивление мирный эпос, а также познакомитесь с былиной «Дюк Степанович» и ее образами.

Александра Баркова

Философия как образ жизни

«Самый презренный вид малодушия — это жалость к самому себе» / Марк Аврелий: суицид или стоицизм?  
00:00:00
01:18:59
1 из 5
«Самый презренный вид малодушия — это жалость к самому себе» / Марк Аврелий: суицид или стоицизм?  

На лекции мы поговорим о самой влиятельной философской школе прошлого (и, неожиданно, настоящего). Ответим на вопросы: Как зарождалось учение, одной из целей которого, было научить себя и других достойно принимать смерть? Почему стоицизм завладел умами литераторов и общественных деятелей? Как стоически принимать удары судьбы? И при чем тут дихотомия контроля и колесо жизненного баланса?

Екатерина Гресь

00:00:00
00:46:27
2 из 5
«Человеческий ум подобен какому-то колдовскому зеркалу, полному фантастических и обманчивых видений» /Фрэнсис Бэкон: исследователь до мозга костей

Политический деятель, философ, родоначальник научного метода. Его пытливый ум проникал не только в самые глубины природы, но и в подземелья нашего мышления. Бэкон усомнился в наших познавательных способностях и задолго до Канемана, описал систематические ошибки в наших рассуждениях. Его жизнь (и смерть) была связана с наукой, он посвятил ее борьбе с призраками и химерами, которые не дают человеку прийти к истине.

Екатерина Гресь

00:00:00
01:13:45
3 из 5
«Мораль — есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья» / Иммануил Кант: Мораль, возведённая в абсолют

Философ, которого неприлично не знать, но допустимо не понимать. Окунёмся в размеренный ритм Кёнигсберга и его самого знаменитого жителя. Поговорим о непознаваемом мире, о времени и пространстве, о том, почему у морального выбора нет исключений

Екатерина Гресь

00:00:00
01:04:31
4 из 5
«Человек обречен на свободу»/ Жан-Поль Сартр: как стать достойным свободы

Жизнь нужно пить большими глотками. Любить, радоваться, творить! Бесконечное одиночество в обмен на свободу. Поговорим о том, почему человек вынужден создавать себя сам, и почему единственный возможный ад — это другие

Екатерина Гресь

00:00:00
00:42:04
5 из 5
«Кино — это предельно извращённое искусство. Оно не даёт вам то, что вы желаете, оно говорит вам, как желать» / Славой Жижек: рок-звезда от философии

Последний рыцарь Камелота, известный дебошир и влиятельный интеллектуал, с которым нам посчастливилось жить в одно время. Поговорим о философии как провокации, о Лакане, кино, пандемии и том, почему секс людям больше не интересен (и несколько анекдотов на десерт)

Екатерина Гресь

Слушайте также
Любимые лекции января: выбор пользователей
10 лекций
Любимые лекции января: выбор пользователей

В этой подборке мы собрали 10 лекций, которые чаще всего слушали в январе. Сюда вошли лекции по литературе, истории, моде, мифологии, философии, психологии и маркетингу. Выбирайте, какую тему изучить сегодня, и переходите на страницу курса, чтобы прослушать его полностью.

Лекция №1. Исследование аудитории – методики и лайфхаки
Лекция №1. Исследование аудитории – методики и лайфхаки
Начало древнерусской литературы
Начало древнерусской литературы
Становление стиля древнерусской литературы
Становление стиля древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве» и его мир
«Слово о полку Игореве» и его мир
Слушать
До 30 минут: короткие лекции в дорогу
8 лекций
До 30 минут: короткие лекции в дорогу

На природу или работу, в пробке или почти бегом — подборка лекций до 30 минут в дорогу. Внутри вас ждут лекции по искусству, философии, мифологии, литературе, истории и обучению. Выбирайте, какую тему изучить сегодня, и переходите на страницу курса, чтобы прослушать его полностью!

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: 5 способов организовать свое время
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: 5 способов организовать свое время
Сотворение мира
Сотворение мира
«Как путешествовать с лососем», Умберто Эко
«Как путешествовать с лососем», Умберто Эко
Виды и жанры
Виды и жанры
Слушать
Погружение в кино
8 лекций
Погружение в кино

Собрали неочевидные лекции, которые помогут углубиться в историю кинематографа и попробовать иначе взглянуть на него. Внутри анализ популярности «Игры престолов», взаимодействие философии и кино, феномен документального жанра, символизм костюмов и многое другое.

Убийственно одета: образ роковой женщины в фильме нуар
Убийственно одета: образ роковой женщины в фильме нуар
Режиссеры о своих фильмах и о себе
Режиссеры о своих фильмах и о себе
Как одевались персонажи в «сталинском кино»
Как одевались персонажи в «сталинском кино»
Америка. Часть 1
Америка. Часть 1
Слушать