Алиса Таежная
Цикл из пяти лекций «Как влюбиться в кино: истории, тексты, кадры» журналистки и кинокритика Алисы Таёжной будет посвящён тому, как меняются способы представлять, критиковать и продвигать фильмы в XXI веке. Мы подробно разберём концепции «авторского кино» и «мейнстрима» (и важны ли они сейчас), поговорим о лучших кинокритиках и киномании, обсудим важные книги об искусстве и ремесле кинематографистов, мемуары и журналистские тексты. Кто такой Роджер Эберт? Почему нельзя обойтись без Жака Лакана, если мы смотрим кино? Как интервью Франсуа Трюффо с Альфредом Хичкоком стало библией кинорежиссёров?...
Режиссёрское вдохновение, автобиографические мотивы в фильмах, многолетние интервью и собственные исследования жизни и истории вокруг — анализируя фильмы, мы обязаны иметь всё это в виду. Ключ к фильму — это всегда фигура режиссёра и других соавторов, отсылки к другим мастерам, заимствования и подражания, воспоминания и эпоха, когда жили люди, работавшие над фильмом. На лекции мы обсудим, как режиссёрские биографии и интервью способны рассказать о фильмах то, что не так легко угадать со стороны.
Алиса Таежная
В чём задача кинокритика и кому вообще нужны эти люди и их тексты? Как рецензии влияют на продвижение, что делать со звёздочками на Rotten Tomatoes и почему не все кинокритики — синефилы, а не каждый синефил может стать кинокритиком? На лекции мы разберёмся в сложной системе оценки фильмов, рассмотрим производственный и фестивальный цикл фильмов, обсудим соцсети и узнаем, почему провал у критиков и у зрителей часто не связаны между собой.
Алиса Таежная
Кинофестивали — документального, игрового, короткометражного, анимационного кино — всё ещё место, где открывают новые имена и устраивают премьеры ожидаемых фильмов. Именно фестивальные отборщики отвечают за то, какие фильмы будут представлять год и эпоху и спорить на главные темы современности. У фестивалей не такой нарратив, как у прокатного кино в кинотеатре и стриминговых платформ. На лекции мы разберёмся с тем, как разные площадки — реальные и цифровые — подают фильмы и рассказывают об их создателях.
Алиса Таежная
О фильмах и режиссёрах пишут не только рецензии, но и много подробных текстов. Нельзя забывать про большие интервью, артистические профайлы, годами готовящиеся книги, выставки-блокбастеры и хитовые спектакли. Как рассказать о фильме, чтобы его создатели и идея захватили аудиторию? Мы выясним это на примере мощных журналистских работ: расследований, очерков, документальных книг и фильмов о том, как снимаются фильмы и что происходит с их авторами. А ещё расскажем как фильмы становятся материалом для ретроспективных выставок и источником вдохновения для театра и медиа-искусства.
Алиса Таежная
С самого зарождения кинематограф постоянно размышлял о том, чем он отличается от театра, литературы и фотографии и какое добавленное значение несёт в себе. Сейчас видеоконтент — абсолютный доминант медийного поля. Десятки режиссёров в наши дни размышляют о природе кинематографа, пограничности реальности, выдумки и мечты, истории кино и способах кинематографа рассказать о себе. На лекции будем разбираться в фильмах, которые в большей степени интересуются кино как медиа и говорят о меняющемся статусе фильма, автора и истории кинематографа.
Алиса Таежная
Как работает подписка
Вы получаете доступ к платформе на 7 дней за 1₽. Деньги за выбранный тариф не списываются.
Мы напоминаем вам об окончании пробного периода.
Мы спишем с вас оплату за выбранный тариф. Вы можете отменить подписку до этого дня.
4₽/день
Подписка ежедневная.
Доступно для абонентов: билайн
Первые 7 дней за 0₽.
Подписку можно отменить в любой момент.
Вы получите + 1 бонус Много.ру
83₽/мес.
43% экономии
Подписка на 12 месяцев.
Первые 7 дней за 1₽.
Подписку можно отменить в любой момент.
Вы получите + 350 бонусов Много.ру
117₽/мес.
2% экономии
Подписка на 6 месяцев.
Первые 7 дней за 1₽.
Подписку можно отменить в любой момент.
Вы получите + 250 бонусов Много.ру
119₽/мес.
0% экономии
Подписка на 1 месяц.
Первые 7 дней за 1₽.
Подписку можно отменить в любой момент.
Вы получите + 40 бонусов Много.ру