Мода советского кинематогрофа
Мила Двинятина
Цикл лекций от двух авторов: Милы Двинятиной и Татьяны Дашковой, - посвященный костюму в советском кинематографе. В рамках цикла будет рассмотрена эволюция костюма от 20-ых годов до 80-ых годов XX века.
Быт, уют, домашняя обстановка — то, чего в силу колоссальных исторических событий советские люди были в большинстве свое лишены. Меты о свое угле и как неизменном его атрибуте домашней одежде по-разному отражены в советских картинах раннего периода от полного игнорирования домашней одежды до понимания специальной выделенности ее из других режимов жизни и элегантного оформления сначала для избранных, а затем и для всех. Во всяком случае на киноэкране. Мила Двинятина - кандидат филологических наук, историк кино, преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета, автор и ведущая на «Радио Россия СПб».
Мила Двинятина
В советских фильмах 30-40-х годов главные герои и героини одеты незаметно и неброско. Почему это так? И кто одевался нарядно и модно в картинах этого времени? Татьяна Дашкова, кандидат филологических наук, доцент Высшей школы европейских культур РГГУ, специалист по советской визуальной культуре, автор книги «Телесность – Идеология – Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность» (М.: Новое литературное обозрение, 2013).
Татьяна Дашкова
В советских довоенных фильмах мы наблюдаем обилие военной и народной одежды. С чем это связано и кто ее носил? И в каких причудливых сочетаниях она могла появляться? Татьяна Дашкова, кандидат филологических наук, доцент Высшей школы европейских культур РГГУ, специалист по советской визуальной культуре, автор книги «Телесность – Идеология – Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность» (М.: Новое литературное обозрение, 2013).
Татьяна Дашкова
Сюжеты многих кинокартин 1950-80-х годов были связаны с одеждой. Как учились быть модными персонажи советского кино? Где и как приобреталась одежда в фильмах «оттепели» и «застоя»? Татьяна Дашкова, кандидат филологических наук, доцент Высшей школы европейских культур РГГУ, специалист по советской визуальной культуре, автор книги «Телесность – Идеология – Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность» (М.: Новое литературное обозрение, 2013).
Татьяна Дашкова
Либерализация политической ситуации в СССР середины 1950-х привела к легализации моды и появлению на экране модно одетых людей. Как изменились сюжеты и персонажи в кинематографе «оттепели»? Татьяна Дашкова, кандидат филологических наук, доцент Высшей школы европейских культур РГГУ, специалист по советской визуальной культуре, автор книги «Телесность – Идеология – Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность» (М.: Новое литературное обозрение, 2013).
Татьяна Дашкова
Оформите подписку с выгодой до 30%
Как работает подписка
Вы получаете бесплатный доступ к платформе на 7 дней. Деньги не списываются.
Мы напоминаем вам об окончании бесплатного периода.
Мы спишем с вас оплату за выбранный тариф. Вы можете отменить подписку до этого дня.