Мода советского кинематогрофа

Мода советского кинематогрофа

5 лекций1 часов 3 минут

Мила Двинятина

Цикл лекций от двух авторов: Милы Двинятиной и Татьяны Дашковой, - посвященный костюму в советском кинематографе. В рамках цикла будет рассмотрена эволюция костюма от 20-ых годов до 80-ых годов XX века.

В чем ходят дома герои советского кино 1920 - 30-х годов
00:00:00
00:16:55
1 из 5
В чем ходят дома герои советского кино 1920 - 30-х годов

Быт, уют, домашняя обстановка — то, чего в силу колоссальных исторических событий советские люди были в большинстве свое лишены. Меты о свое угле и как неизменном его атрибуте домашней одежде по-разному отражены в советских картинах раннего периода от полного игнорирования домашней одежды до понимания специальной выделенности ее из других режимов жизни и элегантного оформления сначала для избранных, а затем и для всех. Во всяком случае на киноэкране. Мила Двинятина - кандидат филологических наук, историк кино, преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета, автор и ведущая на «Радио Россия СПб».

Мила Двинятина

00:00:00
00:11:59
2 из 5
Как одевались персонажи в «сталинском кино»

В советских фильмах 30-40-х годов главные герои и героини одеты незаметно и неброско. Почему это так? И кто одевался нарядно и модно в картинах этого времени? Татьяна Дашкова, кандидат филологических наук, доцент Высшей школы европейских культур РГГУ, специалист по советской визуальной культуре, автор книги «Телесность – Идеология – Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность» (М.: Новое литературное обозрение, 2013).

Татьяна Дашкова

00:00:00
00:10:27
3 из 5
Униформа и народная одежда в советских до- и послевоенных фильмах

В советских довоенных фильмах мы наблюдаем обилие военной и народной одежды. С чем это связано и кто ее носил? И в каких причудливых сочетаниях она могла появляться? Татьяна Дашкова, кандидат филологических наук, доцент Высшей школы европейских культур РГГУ, специалист по советской визуальной культуре, автор книги «Телесность – Идеология – Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность» (М.: Новое литературное обозрение, 2013).

Татьяна Дашкова

00:00:00
00:11:47
4 из 5
«Правильное» и «неправильное» потребление в кинематографе «оттепели» и «застоя»

Сюжеты многих кинокартин 1950-80-х годов были связаны с одеждой. Как учились быть модными персонажи советского кино? Где и как приобреталась одежда в фильмах «оттепели» и «застоя»? Татьяна Дашкова, кандидат филологических наук, доцент Высшей школы европейских культур РГГУ, специалист по советской визуальной культуре, автор книги «Телесность – Идеология – Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность» (М.: Новое литературное обозрение, 2013).

Татьяна Дашкова

00:00:00
00:12:07
5 из 5
Легализация Моды в «оттепельном» кино

Либерализация политической ситуации в СССР середины 1950-х привела к легализации моды и появлению на экране модно одетых людей. Как изменились сюжеты и персонажи в кинематографе «оттепели»? Татьяна Дашкова, кандидат филологических наук, доцент Высшей школы европейских культур РГГУ, специалист по советской визуальной культуре, автор книги «Телесность – Идеология – Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность» (М.: Новое литературное обозрение, 2013).

Татьяна Дашкова

Оформите подписку с выгодой до 30%

Как работает подписка

День 1

Вы получаете бесплатный доступ к платформе на 7 дней. Деньги не списываются.

День 5

Мы напоминаем вам об окончании бесплатного периода.

День 7

Мы спишем с вас оплату за выбранный тариф. Вы можете отменить подписку до этого дня.

Есть промокод?

Ваша подписка может стать еще выгоднее!