Живопись начала XX века

    Живопись начала XX века

    6 лекций1 часов 38 минут

    Ирина Сахно

    Цикл лекций по истории искусств, в котором автор рассуждает, как на смену классическому искусству пришло искусство авангарда, а также рассказывает о наиболее известных художниках начала XX века. Так речь пойдет о Пабло Пикассо, художниках объединения "Бубновый валет", Михаиле Ларионовом, Казимире Малевиче и о представителях итальянского футуризма. 

    Почему фотография и другие «машины зрения» изменили искусство?
    00:00:00
    00:16:17
    1 из 6
    Почему фотография и другие «машины зрения» изменили искусство?

    Автор размышляет, почему на смену фигуративному искусству приходит авангард, который разрушает основы классической живописи и перспективы? Какие социально- исторические факторы и научные открытия способствовали формированию новых визуальных кодов в искусстве? Как стереоскоп и фотография повлияли на формирование новой оптики в искусстве авангарда? Почему Поль Сезанн и Анри Матисс стали прародителями авангарда? Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)

    Ирина Сахно

      00:00:00
      00:18:21
      2 из 6
      «Авиньонские девицы» (1907) Пабло Пикассо как эстетическая провокация. «Протокубистические постскриптумы» и кубизм.

      В центре внимания автора — картина Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» (1907) и формирование первой авангардистской школы — кубизма. Эта протокубистическая композиция надолго определила движение европейского искусства по пути формального эксперимента. Влияние «примитивных культур» и пластического языка архаической иберийской скульптуры и африканских масок можно найти в ранних работах Пабло Пикассо, которые Альфред Барр назвал «протокубистические постскриптумы». Эволюцию художественного стиля наблюдаем в работах «аналитического» и «синтетического» кубизма и в технике коллажа. Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)

      Ирина Сахно

        00:00:00
        00:16:00
        3 из 6
        «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать». Итальянский футуризм

        История зарождения и становления итальянского футуризма, рассказанная на примере новаторских и концептуальных открытий в живописи, поэзии, фотографии и кино. Особый акцент делается на формальных экспериментах в области пластического языка живописи 1910-1912-х гг. в Италии и словотворческой работе в поэзии. Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)

        Ирина Сахно

          00:00:00
          00:16:22
          4 из 6
          «Живопись стала единственным содержанием живописца»: «Бубновый валет» (1911-1917 гг.) и «Ослиный хвост» (1912-1913 гг.)

          История зарождения русского живописного авангарда на примере формирования в России в 1910-х годах школы неопримитивизма (« Бубновый валет») и лучизма («Ослиный хвост»). Анализ знаковых картин П. Кончаловского, И.Машкова, А. Лентулова и М.Ларионова Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)

          Ирина Сахно

            00:00:00
            00:15:10
            5 из 6
            «Осень счастливая» и другие времена года. Михаил Ларионов

            Анализ живописного цикла Михаила Ларионова «Времена года» (1910-1912 гг.) в контексте визуального повествования. Связь цикла с примитивом, лубком, детским рисунком и пиктографическим письмом. Специфика вербального комментария к визуальному тексту. Жестовая и мимическая артикуляция. Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)

            Ирина Сахно

              00:00:00
              00:16:04
              6 из 6
              «Черный квадрат» Казимира Малевича — икона авангарда или антишедевр?

              История создания «Черного квадрата» Казимира Малевича — самого противоречивого произведения русского авангарда. Теоретические основы супрематизма. Последние рентгенологические экспертизы и споры вокруг новых открытий. Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)

              Ирина Сахно

                Оформите подписку с выгодой до 30%

                Как работает подписка

                День 1

                Вы получаете бесплатный доступ к платформе на 7 дней. Деньги не списываются.

                День 5

                Мы напоминаем вам об окончании бесплатного периода.

                День 7

                Мы спишем с вас оплату за выбранный тариф. Вы можете отменить подписку до этого дня.

                Есть промокод?

                Ваша подписка может стать еще выгоднее!