Виктор Кожевников
Цикл лекций, посвященный разбору "Слова о полку Игореве". В лекции будут затронуты различные языковые аспекты произвдедения.
Русские летописи, как известно, во многом отличались от западно-европейских средневековых хроник. Основной задачей летописца была не передача «беспрестрастной» и «описательной» истории, а демонстрация «христианской матрицы» - пути героев ко спасению души. Зачастую, летописцы пренебрегали исторической точностью в упоминании географических названий, природных особенностей, и даже, объективностью. Однако, если, подобно лакмусовой бумажке, взять летописные описания известных нам по учебникам истории событий, то мы увидим «нестыковки», «умолчания» и даже «искажения» фактической информации. Такой анализ позволяет поставить неожиданные вопросы в, казалось бы, хрестоматийных исторических событиях, а также позволит Вам познакомиться с азами источниковедения и живым материалом, лежащим в основе историографии. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
Как работает подписка
Вы получаете доступ к платформе на 7 дней за 1₽. Деньги за выбранный тариф не списываются.
Мы напоминаем вам об окончании пробного периода.
Мы спишем с вас оплату за выбранный тариф. Вы можете отменить подписку до этого дня.
4₽/день
Подписка ежедневная.
Доступно для абонентов: билайн
Первые 7 дней за 0₽.
Подписку можно отменить в любой момент.
Вы получите + 1 бонус Много.ру
83₽/мес.
43% экономии
Подписка на 12 месяцев.
Первые 7 дней за 1₽.
Подписку можно отменить в любой момент.
Вы получите + 350 бонусов Много.ру
117₽/мес.
2% экономии
Подписка на 6 месяцев.
Первые 7 дней за 1₽.
Подписку можно отменить в любой момент.
Вы получите + 250 бонусов Много.ру
119₽/мес.
0% экономии
Подписка на 1 месяц.
Первые 7 дней за 1₽.
Подписку можно отменить в любой момент.
Вы получите + 40 бонусов Много.ру