Lectr Service
Загружаем знания...

Представляя необычное

8 лекций4 часов 38 минут

Представляя необычное

Знаете ли вы, как конструируются рассказы о снах? Как создаются образы инопланетных цивилизаций? Когда читатель хочет умереть, и что такое образы-фантомы? Об этом и многом другом шла речь на конференции «Представляя необычное: когнитивный диссонанс, разрыв шаблона и прочие фантастические твари». Записи сделаны благодаря Людмиле Алябьевой в рамках конференции «Представляя необычное…»

О наивных копиях шедевров искусства
00:00:00
00:27:09
1 из 8
О наивных копиях шедевров искусства

В лекции пойдет речь о возникших в советское время гибридных практиках городского масскульта: наивных копиях с классических произведений искусства. Наивное искусство - это творчество мастеров, не получивших профессионального образования, но сумевших создать свой собственный художественный язык, не полностью вписывающийся в рамки существующих традиций, направлений и знаковых систем. Наивные копии возвращают банализированным шедеврам их необычность и уникальность; попробуем поразмышлять о том, как им это удаётся.

Представляя необычное

00:00:00
00:29:39
2 из 8
«Читатель хочет умереть»: дадаистская поэзия и когнитивный диссонанс

В лекции пойдет речь о возникших в советское время гибридных практиках городского масскульта: наивных копиях с классических произведений искусства. Наивное искусство - это творчество мастеров, не получивших профессионального образования, но сумевших создать свой собственный художественный язык, не полностью вписывающийся в рамки существующих традиций, направлений и знаковых систем. Наивные копии возвращают банализированным шедеврам их необычность и уникальность; попробуем поразмышлять о том, как им это удаётся.

Представляя необычное

00:00:00
00:27:54
3 из 8
Третье Отделение как центр наблюдения за «необычным» в литературе и обществе: эпизод из биографии писателя В.В.Крестовского

В обширный круг действий Третьего отделения, то есть тайной полиции, входил и сбор сведений «о всех без исключения происшествиях» и «духе народном» в Российской Империи. При крайней размытости этих определений тайная полиция стала своеобразным институтом, отделяющим «странное» от привычного. В разряд «необычного» были отнесены и литераторы, чья жизнь стала объектом пристального внимания тайной полиции и ее отчетов.

Представляя необычное

00:00:00
00:34:48
4 из 8
Фаина Раневская как культовый персонаж

Пожалуй, ни один из советских актеров не пользуется такой популярностью как Фаина Раневская. Предметом активного интереса зрителей и исследователей становятся не только её актерские работы, но и факты её повседневной жизни, её заметки и афоризмы, анекдоты о ней. В лекции предлагается взглянуть на механизмы функционирования этой необычной популярности через понятие «культового персонажа».

Представляя необычное

00:00:00
00:16:12
5 из 8
Перья, фрукты и зефир: костюмы для голливудских фильмов 1920-40-х годов

Павлиньи перья, бабочки, паутины, фруктовые композиции - всё это становилось источниками вдохновения для голливудских дизайнеров по костюмам 1930-х годов. В чем смысл таких костюмов? И почему экстравагантные образы воцарились на экранах? На эти вопросы отвечает Татьяна Бакина - историк костюма в кино и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Представляя необычное

00:00:00
00:37:49
6 из 8
Атлас как визуальный образ культурной памяти

Французский философ и историк, работающий в проблемном поле визуальных исследований (Visual Studies), Ж.Диди-Юберман (р.1953) принадлежит к числу наиболее известных современных теоретиков визуального образа. В своих работах он обосновывает роль аффективного опыта в восприятии искусства. В предлагаемой лекции представлены теория образа Ж.Диди-Юбермана и опыты ее авторской репрезентации в серии кураторских проектов 2011-2014 гг.

Представляя необычное

00:00:00
00:55:14
7 из 8
«Танго с коровами»: творческий опыт железобетонной постройки поэм Каменского

Лекция - о том, как менялось понимание «поэтического» в авангардном творчество русских кубофутуристов. Если точнее: почему в текстах кубофутуристов традиционный носитель смысла – слова – дополняется несловесным носителем – страницей, составной частью поэтического текста, инструментом для создания поэтического эффекта? Чтобы ответить на этот вопрос, мы постараемся посмотреть на взаимодействия внутри эстетико-коммуникативного контекста. Мы покажем, как за счёт переноса нескольких ключевых метафор (фактура рисунка как стихотворный размер, буква как рисунок, стихотворение как картина) меняется представление о стихотворении как о слышимом/читаемом тексте в сторону представления о стихотворении как зримом тексте.

Представляя необычное

00:00:00
00:49:35
8 из 8
Путешествие в Лабиринт: трансформация образов фэйри в художественной литературе

В лекции рассказывается о том, какими описывались фэйри (точнее, их предшественники) в ирландском фольклоре Средних веков и Раннего Нового времени, и как и почему эти представления менялись, превращаясь в привычные нам образы. Затем мы проанализируем различные типы изображения фэйри в современной популярной культуре и выясним, есть ли преемственность между историческими текстами и современным фэнтези.

Представляя необычное

Еще по теме Искусство

Наивное искусство
Эдвард Мунк
Византийское искусство в Италии. Мозаики

Оформите подписку с выгодой до 30%

Как работает подписка

День 1День 1

Вы получаете доступ к платформе на 7 дней за 1₽. Деньги за выбранный тариф не списываются.

День 5День 5

Мы напоминаем вам об окончании пробного периода.

День 7День 7

Мы спишем с вас оплату за выбранный тариф. Вы можете отменить подписку до этого дня.

Есть промокод?

Ваша подписка может стать еще выгоднее!

119/мес.

0% экономии

Подписка на 1 месяц.

Первые 7 дней за 1₽.

Подписку можно отменить в любой момент.

самый выгодный

83/мес.

43% экономии

Подписка на 12 месяцев.

Первые 7 дней за 1₽.

Подписку можно отменить в любой момент.

117/мес.

2% экономии

Подписка на 6 месяцев.

Первые 7 дней за 1₽.

Подписку можно отменить в любой момент.