Жертвы моды

Жертвы моды

5 лекций4 часов 22 минут

Людмила Алябьева

Моду и науку о ней, молодую и весьма бодро развивающуюся дисциплину «теория моды», нередко обвиняют в легкомысленности, несерьезности и непостоянстве. Имея в виду эту репутацию, мы с коллегами решили разобраться во всех хитросплетениях, окружающих феномен моды, причем сделать это в лучших традициях жанра table talk, задушевных бесед единомышленников, объединенных интересом к модным сюжетам. «Жертвы моды» — хочется надеяться, умный, и совершенно точно веселый подкаст о моде и культуре.

Самая обаятельная и привлекательная, или Мода и беспокойство
00:00:00
00:49:57
1 из 5
Самая обаятельная и привлекательная, или Мода и беспокойство

"Моду и науку о ней, молодую и весьма бодро развивающуюся дисциплину «теория моды», нередко обвиняют в легкомысленности, несерьезности и непостоянстве. Имея в виду эту репутацию, мы с коллегами решили разобраться во всех хитросплетениях, окружающих феномен моды, причем сделать это в лучших традициях жанра table talk, задушевных бесед единомышленников, объединенных интересом к модным сюжетам. «Жертвы моды» -- хочется надеяться, умный, и совершенно точно веселый подкаст о моде и культуре. Людмила Алябьева -- кандидат филологических наук, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» (с 2006 г.), редактор серии «Библиотека журнала „Теория моды“» (с 2010 г.), академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ (Москва), руководитель магистерской программы «Индустрия моды: теории и практики» / Fashion Studies в МВШСЭН (Москва), член редколлегий международных журналов Fashion Theory: the Journal of Dress, Body & Culture и Fashion Studies, куратор выставочной программы и программы «Мода» в рамках Красноярской ярмарки книжной культуры (с 2010 г.). Линор Горалик — писатель, поэт, эссеист, преподаватель НИУ ВШЭ и МВШСЭН, постоянный автор журнала «Теория моды» и монографии ""Полая женщина. Мир Барби изнутри и снаружи"". В выпуске использованы фрагменты из кинофильмов: 1)“Забавная мордашка” 1957, США 2)“Бриллиантовая рука” 1968, СССР 3)“Тот самый Мюнхгаузен” 1979, СССР Идея: Людмила Алябьева Редактор: Людмила Арланова Звуковой монтаж: Юлия Рудницкая Джингл: Кинкас Мореира (Quincas Moreira) Дизайн: Александра Будрина"

Людмила Алябьева

Танцуют все! или Мода и движение
00:00:00
00:42:29
2 из 5
Танцуют все! или Мода и движение

"Моду и науку о ней, молодую и весьма бодро развивающуюся дисциплину «теория моды», нередко обвиняют в легкомысленности, несерьезности и непостоянстве. Имея в виду эту репутацию, мы с коллегами решили разобраться во всех хитросплетениях, окружающих феномен моды, причем сделать это в лучших традициях жанра table talk, задушевных бесед единомышленников, объединенных интересом к модным сюжетам. «Жертвы моды» -- хочется надеяться, умный, и совершенно точно веселый подкаст о моде и культуре. Людмила Алябьева -- кандидат филологических наук, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» (с 2006 г.), редактор серии «Библиотека журнала „Теория моды“» (с 2010 г.), академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ (Москва), руководитель магистерской программы «Индустрия моды: теории и практики» / Fashion Studies в МВШСЭН (Москва), член редколлегий международных журналов Fashion Theory: the Journal of Dress, Body & Culture и Fashion Studies, куратор выставочной программы и программы «Мода» в рамках Красноярской ярмарки книжной культуры (с 2010 г.). Ирина Сироткина - исследователь танца, перформанса и двигательной культуры, кандидат психологических наук, PhD (социология), сотрудник Института истории естествознания и техники, автор книг «Свободное движение и пластический танец в России», «Шестое чувство авангарда: танец, движение и кинестезия в жизни поэтов и художников», «Танец: опыт понимания», преподаватель авторских курсов «Мода и перформанс», «Танец и двигательная культура в истории и современности». В выпуске использованы фрагменты из кинофильмов/ музык.произведений: 1) “Парочка Баркли с Бродвея” 1949, США 2) “Грязные танцы” (музык.фрагмент) 1987,США 3) Паров Стелар “Booty Swing” 2010 4) “Зимний вечер в Гаграх” (музык.фрагмент) 1985,СССР 5)”Свадьба в Малиновке” 1967, СССР 5)”Золушка” 1947, СССР 6) “Иван Васильевич меняет профессию” 1973, СССР Идея: Людмила Алябьева Редактор: Людмила Арланова Звуковой монтаж: Юлия Рудницкая Джингл: Кинкас Мореира (Quincas Moreira) Дизайн: Александра Будрина"

Людмила Алябьева

Фигаро тут, Фигаро там, или Мода и прическа
00:00:00
00:58:57
3 из 5
Фигаро тут, Фигаро там, или Мода и прическа

"Моду и науку о ней, молодую и весьма бодро развивающуюся дисциплину «теория моды», нередко обвиняют в легкомысленности, несерьезности и непостоянстве. Имея в виду эту репутацию, мы с коллегами решили разобраться во всех хитросплетениях, окружающих феномен моды, причем сделать это в лучших традициях жанра table talk, задушевных бесед единомышленников, объединенных интересом к модным сюжетам. «Жертвы моды» -- хочется надеяться, умный, и совершенно точно веселый подкаст о моде и культуре. Людмила Алябьева -- кандидат филологических наук, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» (с 2006 г.), редактор серии «Библиотека журнала „Теория моды“» (с 2010 г.), академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ (Москва), руководитель магистерской программы «Индустрия моды: теории и практики» / Fashion Studies в МВШСЭН (Москва), член редколлегий международных журналов Fashion Theory: the Journal of Dress, Body & Culture и Fashion Studies, куратор выставочной программы и программы «Мода» в рамках Красноярской ярмарки книжной культуры (с 2010 г.). Юлия Демиденко — искусствовед, ведущий научный сотрудник Русского музея (СПб), автор ряда статей по вопросам костюма и моды, куратор выставки «Память тела» (в соавторстве с Е. Деготь. 1999–2003: Санкт-Петербург — Нижний Новгород — Москва — Красноярск — Вена — Хельсинки) и «Мода и социализм». В выпуске использованы фрагменты из кинофильмов: 1)“Римские каникулы” 1953, США 2)мультфильм “Бэтти Буп” 1935, США 3) “В джазе только девушки” 1959, США 4) сериал “Друзья” (музыкальный фрагмент) (3 сек) 1994-2004,США 5) “Формула любви” 1984, СССР Идея: Людмила Алябьева Редактор: Людмила Арланова Звуковой монтаж: Юлия Рудницкая Джингл: Кинкас Мореира (Quincas Moreira) Дизайн: Александра Будрина"

Людмила Алябьева

“Из чего только сделаны ..” Мода и гендер
00:00:00
01:04:07
4 из 5
“Из чего только сделаны ..” Мода и гендер

"Моду и науку о ней, молодую и весьма бодро развивающуюся дисциплину «теория моды», нередко обвиняют в легкомысленности, несерьезности и непостоянстве. Имея в виду эту репутацию, мы с коллегами решили разобраться во всех хитросплетениях, окружающих феномен моды, причем сделать это в лучших традициях жанра table talk, задушевных бесед единомышленников, объединенных интересом к модным сюжетам. «Жертвы моды» -- хочется надеяться, умный, и совершенно точно веселый подкаст о моде и культуре. Людмила Алябьева -- кандидат филологических наук, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» (с 2006 г.), редактор серии «Библиотека журнала „Теория моды“» (с 2010 г.), академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ (Москва), руководитель магистерской программы «Индустрия моды: теории и практики» / Fashion Studies в МВШСЭН (Москва), член редколлегий международных журналов Fashion Theory: the Journal of Dress, Body & Culture и Fashion Studies, куратор выставочной программы и программы «Мода» в рамках Красноярской ярмарки книжной культуры (с 2010 г.). Ольга Вайнштейн — доктор филологических наук, старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ. Автор книги ""Денди: Мода. Литература. Стиль жизни"" и составитель сборника ""Ароматы и запахи в культуре"", член редколлегии журнала “Теория моды” В выпуске использованы фрагменты из кинофильмов: 1) “В джазе только девушки” 1959, США 2) “Самая обаятельная и привлекательная” 1985,СССР 3)“Самая обаятельная и привлекательная” 1985,СССР 4) “Служебный роман” 1977,СССР Идея: Людмила Алябьева Редактор: Людмила Арланова Звуковой монтаж: Юлия Рудницкая Джингл: Кинкас Мореира (Quincas Moreira) Дизайн: Александра Будрина"

Людмила Алябьева

“Потому что нельзя быть красивой такой”, или модная норма
00:00:00
00:46:36
5 из 5
“Потому что нельзя быть красивой такой”, или модная норма

"Моду и науку о ней, молодую и весьма бодро развивающуюся дисциплину «теория моды», нередко обвиняют в легкомысленности, несерьезности и непостоянстве. Имея в виду эту репутацию, мы с коллегами решили разобраться во всех хитросплетениях, окружающих феномен моды, причем сделать это в лучших традициях жанра table talk, задушевных бесед единомышленников, объединенных интересом к модным сюжетам. «Жертвы моды» -- хочется надеяться, умный, и совершенно точно веселый подкаст о моде и культуре. Людмила Алябьева -- кандидат филологических наук, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» (с 2006 г.), редактор серии «Библиотека журнала „Теория моды“» (с 2010 г.), академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ (Москва), руководитель магистерской программы «Индустрия моды: теории и практики» / Fashion Studies в МВШСЭН (Москва), член редколлегий международных журналов Fashion Theory: the Journal of Dress, Body & Culture и Fashion Studies, куратор выставочной программы и программы «Мода» в рамках Красноярской ярмарки книжной культуры (с 2010 г.). Ксения Гусарова — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ, доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации РАНХиГС, преподаватель магистерской программы «Индустрия моды: теории и практики» МВШСЭН. В выпуске использованы фрагменты из кинофильмов: 1) “Завтрак у Тиффани” 1961,США 2)”Легкая жизнь” 1964, СССР 3)”Обыкновенное чудо” 1978,СССР 4) “Операция Ы или другие приключения Шурика” 1965, США Идея: Людмила Алябьева Редактор: Людмила Арланова Звуковой монтаж: Юлия Рудницкая Джингл: Кинкас Мореира (Quincas Moreira) Дизайн: Александра Будрина"

Людмила Алябьева

Еще про Мода

Костюмы в классическом голливудском кино
6 лекции
История обуви
9 лекции
Мода советского кинематогрофа

Оформите подписку с выгодой до 30%

Как работает подписка

День 1День 1

Вы получаете бесплатный доступ к платформе на 7 дней. Деньги не списываются.

День 5День 5

Мы напоминаем вам об окончании бесплатного периода.

День 7День 7

Мы спишем с вас оплату за выбранный тариф. Вы можете отменить подписку до этого дня.

Есть промокод?

Ваша подписка может стать еще выгоднее!

119/мес.

0% экономии

Подписка на 1 месяц.

Первые 7 дней бесплатно.

Подписку можно отменить в любой момент.

самый выгодный

83/мес.

43% экономии

Подписка на 12 месяцев.

Первые 7 дней бесплатно.

Подписку можно отменить в любой момент.

117/мес.

2% экономии

Подписка на 6 месяцев.

Первые 7 дней бесплатно.

Подписку можно отменить в любой момент.