Борис Голдовский. Доктор искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации, автор более 30 книг о куклах, кукольниках и искусстве играющих кукол. Окончил ГИТИС имени А.В. Луначарского, возглавил литературную часть, а затем и всю творческую работу Государственного академического центрального театра кукол имени С.В. Образцова, художественный руководитель Московского театра кукол. Автор портала «Большая российская энциклопедия». Самая первая статья о театре кукол в России была опубликована 4 июня 1733 года в «Примечаниях к Санкт-Петербургским ведомостям». Статья называлась «О позорищных играх или комедиях и трагедиях». В ней анонимный автор (возможно, Якоб Штелин) писал: «Такими бездушными фигурами естество вещи исправно показывается…». С тех пор прошло много лет, но я и сегодня думаю, что автор был совершенно прав: театр кукол, театр ожившей метафоры, существует для того, чтобы «естество вещи показывать». Почему этот театр особенный? Потому что куклы — это параллельный мир, «другой театр». Причём само это явление, театр кукол, — только часть огромного мира разнообразных по своим задачам и функциям кукол. Мир, возникший вместе с появлением человека. Параллельный мир кукол всегда меняется вместе с нами. Мы его меняем, а он меняет нас. Люди смотрят на кукол и видят в них отражение самих себя. И если меняются люди, меняются куклы. Но, с другой стороны, люди — тоже отражение кукол. А значит, если изменяются куклы, то изменяемся и мы, люди, ведь человек и сам, подобно кукле, подвержен преобразованию.
Большая российская энциклопедия
Как работает подписка
День 1
Вы получаете доступ к платформе на 7 дней за 1₽. Деньги за выбранный тариф не списываются.
День 5
Мы напоминаем вам об окончании пробного периода.
День 7
Мы спишем с вас оплату за выбранный тариф. Вы можете отменить подписку до этого дня.