Открытие творчества великого Анри Руссо пробудило ещё больший интерес к художникам-самоучкам. Ценители и любопытствующие стали специально разыскивать таких художников. Вскоре после смерти Руссо один из его почитателей, немецкий критик и арт-дилер Вильгельм Уде, найдя таких художников, сформировал из них группу, которую называл «Художники святого сердца» или «Художники воскресного дня». В группу входили Серафина Луи, Луи Вивен, Камиль Бомбуа и Андре Бошан. Наивное искусство, особенно творчество Руссо, было признано международным сообществом художников — немцами, русскими, итальянцами, испанцами. Но как пишет в своей книге «Искусство вне норм» Ксения Богемская, мировая война расколола это единство, и интернациональный центр развития нового искусства XX века переместился в нейтральную Швейцарию. В Цюрихе сложился кружок дадаистов, которым была близка эстетика наивного и аутсайдерского искусства, а позднее художниками-самоучками увлеклись сюрреалисты. Проследим историю рецепции наивного искусства до 1970-1980-х годов, когда оно получило новое кураторское осмысление.
Александра Володина
Как работает подписка
День 1
Вы получаете доступ к платформе на 7 дней за 1₽. Деньги за выбранный тариф не списываются.
День 5
Мы напоминаем вам об окончании пробного периода.
День 7
Мы спишем с вас оплату за выбранный тариф. Вы можете отменить подписку до этого дня.