С глубокой древности история человечества сохраняет память о событиях, связанных с преступлениями в мире искусства, которым несть числа.
Однако «специалисты»-грабители-«осквернители могил» Древнего Египта оказываются, по сути, коллегами «черных археологов» ХХI века. Крестоносцы, разорявшие в 1238 году столицу Византии православный Константинополь, могли бы принять в свои сплоченные виртуальные ряды блистательного генерала Бонапарта и сегодняшних бравых военных бандитов, борцов за демократию, обворовавших великие коллекции музеев Вавилона, Багдада, Каира, бывшей Югославии.
От подделок прославленных шедевров не были застрахованы ни фашистские знатоки, ни олигархи и президенты. От воровства же – ни богатейшие государственные музеи, ни частные коллекции. И, к прискорбию, слишком часто у произведений искусств оказываются более драматичные судьбы, чем у иных их создателей. В последние десятилетия весь мир с тревогой следил за участью некоторых работ норвежского художника Эдварда Мунка, которые стали жертвами, объектами дерзких похищений.
Нина Геташвили
Дополнительные материалы
Как работает подписка
День 1
Вы получаете доступ к платформе на 7 дней за 1₽. Деньги за выбранный тариф не списываются.
День 5
Мы напоминаем вам об окончании пробного периода.
День 7
Мы спишем с вас оплату за выбранный тариф. Вы можете отменить подписку до этого дня.