Разложили по полочкам🩳🧦

42 лекции13 часов 35 минут

Теперь в разделе с лекциями о моде полный порядок. Вместо большого цикла лекций «История моды» мы сделали восемь небольших тематических циклов. Собрали их все в этой подборке.

Циклы

Мода советского кинематографа

В чем ходят дома герои советского кино 1920 - 30-х годов
00:00:00
00:16:55
1 из 9

В чем ходят дома герои советского кино 1920 - 30-х годов

История домашней одежды как история общества: от полного игнорирования до разрешенной солидности.
Мила Двинятина
00:00:00
00:11:59
2 из 9

Как одевались персонажи в «сталинском кино»

В советских фильмах 30-40-х годов главные герои и героини одеты незаметно и неброско. Почему это так? И кто одевался нарядно и модно в картинах этого времени? Татьяна Дашкова, кандидат филологических наук, доцент Высшей школы европейских культур РГГУ, специалист по советской визуальной культуре, автор книги «Телесность – Идеология – Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность» (М.: Новое литературное обозрение, 2013).
Мила Двинятина
00:00:00
00:10:27
3 из 9

Униформа и народная одежда в советских до- и послевоенных фильмах

В советских довоенных фильмах мы наблюдаем обилие военной и народной одежды. С чем это связано и кто ее носил? И в каких причудливых сочетаниях она могла появляться? Татьяна Дашкова, кандидат филологических наук, доцент Высшей школы европейских культур РГГУ, специалист по советской визуальной культуре, автор книги «Телесность – Идеология – Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность» (М.: Новое литературное обозрение, 2013).
Мила Двинятина
00:00:00
00:11:47
4 из 9

«Правильное» и «неправильное» потребление в кинематографе «оттепели» и «застоя»

Сюжеты многих кинокартин 1950-80-х годов были связаны с одеждой. Как учились быть модными персонажи советского кино? Где и как приобреталась одежда в фильмах «оттепели» и «застоя»? Татьяна Дашкова, кандидат филологических наук, доцент Высшей школы европейских культур РГГУ, специалист по советской визуальной культуре, автор книги «Телесность – Идеология – Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность» (М.: Новое литературное обозрение, 2013).
Мила Двинятина
00:00:00
00:12:07
5 из 9

Легализация Моды в «оттепельном» кино

Либерализация политической ситуации в СССР середины 1950-х привела к легализации моды и появлению на экране модно одетых людей. Как изменились сюжеты и персонажи в кинематографе «оттепели»? Татьяна Дашкова, кандидат филологических наук, доцент Высшей школы европейских культур РГГУ, специалист по советской визуальной культуре, автор книги «Телесность – Идеология – Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность» (М.: Новое литературное обозрение, 2013).
Мила Двинятина

История Моды

Мода Античности
00:00:00
01:05:04
1 из 8

Мода Античности

На первой лекции из культурно-образовательного цикла Музея Моды «История моды и стиля», посвящённой моде периода античности, слушатели узнают о том, что такое древнеегипетский стиль, познакомятся с модой и любимыми силуэтами Древней Греции и Древнего Рима, а также погрузятся в хитросплетения взаимосвязей моды и архитектуры. Лекцию читает Полина Уханова — руководитель выставочного отдела в Музее Моды, автор образовательных и развивающих курсов, издатель книг по искусству, имеет многолетний опыт сотрудничества с российскими и иностранными музеями.
Ксения Гусарова, Алена Григораш, Артемий Троицкий, Юлия Малыгина
00:00:00
00:58:28
2 из 8

Мода Ар-нуво

Лекция посвящена моде конца XIX – начала XX в. Этот период произошли кардинальнех изменения не только в моде, в женском образе, но и в мировоззрении людей по обе стороны Атлантики. Старый мир перестал существовать, аристократы и древние фамилии начали стремительно терять влияние и вес в обществе. В лекции вас ждут женщины, укутанные в меха и перья диковинных птиц, дамы в огромных шляпах, неспособные передвигаться без помощи трости или руки мужчины, первые феминистки и леди Vogue. Лекцию читает Полина Уханова — руководитель выставочного отдела в Музее Моды, автор образовательных курсов, издатель книг по искусству, имеет многолетний опыт сотрудничества с российскими и иностранными музеями.
Ксения Гусарова, Алена Григораш, Артемий Троицкий, Юлия Малыгина
00:00:00
01:21:25
3 из 8

Модные дома первой половины XX века

Даная лекция посвящена знаменитым брендам, присутствовавшим на модной арене первой половины XX в. Такие имена, как Поль Пуаре и Габриель Шанель, известные любому человеку, интересующемуся модой, сегодня являются практически синонимами стиля указанного периода. Тем не менее, история моды этого периода названными именами не ограничивается. Первая мировая война, Октябрьская революция и другие события, способствующие кардинальным переменам в европейском мире, полностью изменили и требования к одежде. Модельеры, реагируя на перемены, реформировали костюм. На лекции речь пойдет о выдающихся модельерах-реформаторах — Джоне Редферне, Поле Пуаре, Мадлен Вионне, Коко Шанель, Эльзе Скиапарелли, и том, какие их новшества и идеи до сих пор формируют наше представление о стиле и элегантности. Лекцию читает научный сотрудник Музея Моды Юлия Малыгина.
Ксения Гусарова, Алена Григораш, Артемий Троицкий, Юлия Малыгина
00:00:00
00:48:09
4 из 8

Модные дома XXI века

Лекция посвящена дизайнерам, чей карьерный старт или творческий расцвет пришелся на начало этого столетия (от МакКуина до Рубчинского), а также новой жизни модных домов, получивших статус классиков высокой моды еще во второй половине XX века, но успешно вступивших в новое тысячелетие. В начале XXI века, как и сто лет назад, высока актуальность синергетических и эклектических процессов в моде, с той лишь разницей, что в XXI веке стремительно возросла роль информационных технологий. Слушатели узнают о том, как в современном дизайне используется диджитал-принтинг, VR-технологии и другие новшества; о колаборации высокой моды и масс-маркета, современных художников и дизайнеров, возросшем влиянии культурных процессов в Восточной Азии на индустрию, а также о том, как современными модными домами интерпретируется наследие великих кутюрье прошлых эпох. Лекцию читает научный сотрудник Музея Моды Юлия Малыгина.
Ксения Гусарова, Алена Григораш, Артемий Троицкий, Юлия Малыгина
00:00:00
00:13:43
5 из 8

Модный силуэт второй половины XIX века: корсет, кринолин, турнюр

Женская мода XIX века с ее громоздкими конструкциями и тугим шнурованием может представляться нам крайне неудобной и сковывающей, но современники зачастую считали совершенно иначе. В чем заключались преимущества актуальных фасонов 1850-1880-х годов с точки зрения носивших их модниц? И за что же всё-таки критиковали кринолины, турнюры и корсеты? Лекцию читает Ксения Гусарова — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ, автор работ по культурной истории тела, красоты и гигиены.
Ксения Гусарова, Алена Григораш, Артемий Троицкий, Юлия Малыгина
00:00:00
00:13:18
6 из 8

Серебряный век моды

Что такое авторский стиль денди Михаила Кузьмина, Николая Гумилева, как в дореволюционной России богатырское сложение сочетали с изяществом манер и за что Александр Блок разозлился на дендизм и декаданс. Какие вещи гардероба являлись знаковыми для Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, а какие делали из Гиппиус и Тэффи эксцентричных особ Серебряного века. Лекцию читает Алена Григораш — кандидат искусствоведения, лингвист. Приглашенный лектор Философского факультета МГУ, доцент МПГУ.
Ксения Гусарова, Алена Григораш, Артемий Троицкий, Юлия Малыгина
00:00:00
00:12:48
7 из 8

Влияние Японии на европейский костюм

Вы встретитесь с японскими мотивами и элементами японского национального костюма, вдохновлявшими европейских дизайнеров, и на конкретном увидите, как происходит адаптация влияния одной культуры на другую и как реализуется межкультурная коммуникация.
Ксения Гусарова, Алена Григораш, Артемий Троицкий, Юлия Малыгина
00:00:00
01:35:31
8 из 8

Молодежные субкультуры

Лекция «Молодёжные субкультуры в России: от денди до хипстеров» – это сжатый университетский курс, который Артемий Троицкий читал в высших учебных заведениях Англии, Финляндии, Эстонии и США, и который лёг в основу книги «Субкультура: о яростных и непохожих». Предмет лекции – история молодёжных движений, организаций и субкультур с начала XIX века до наших дней. В одном контексте рассматриваются такие непохожие и разнородные явления, как декабристы и стиляги, футуристы и гопники, «лишние люди» и футбольные фанаты. Каждому из молодёжных феноменов даётся подробная характеристика, рассказывается о ярчайших представителях каждой субкультуры. Автор: Артемий Троицкий – рок-журналист, музыкальный критик, педагог, искусствовед, радиоведущий. Член жюри и организатор многочисленных концертов и фестивалей. Ведущий специалист по джазу, року и современной музыке. Возрастное ограничение 16+
Ксения Гусарова, Алена Григораш, Артемий Троицкий, Юлия Малыгина

До салонов красоты: история ухода за собой

Блеск и нищета макияжа: апологеты и критики косметики в XIX веке
00:00:00
00:15:24
1 из 5

Блеск и нищета макияжа: апологеты и критики косметики в XIX веке

Приличная женщина в XIX веке не могла позволить себе, чтобы ее заподозрили в использовании декоративной косметики. Значит ли это, что макияж в то время не был распространен? Вовсе нет, причем его воспевали поэты и даже рекомендовали врачи. Однако косметика прошлого во многом отличалась от нашей и зачастую подвергалась вполне обоснованной критике. Лекцию читает Ксения Гусарова — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ, автор работ по культурной истории тела, красоты и гигиены.
Юлия Демиденко, Ксения Гусарова
00:00:00
00:15:19
2 из 5

Краткая история маникюра

Чем красили ногти до изобретения лака для ногтей? Как связан французский маникюр с развитием бактериологии? Какую роль в изготовлении лака для ногтей в 1920-30-е годы играли дореволюционные кинофильмы? Лекцию читает Ксения Гусарова — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ, автор работ по культурной истории тела, красоты и гигиены.
Юлия Демиденко, Ксения Гусарова
00:00:00
00:15:05
3 из 5

Причёска и уход за ней: от медвежьего жира до шампуня

Как ухаживали за волосами модницы XIX – начала XX века? Как спасти костюм, если ваша прическа обильно смазана помадой на медвежьем жиру? И что, собственно, представлял собой «шампунь» до того, как им начали мыть голову? Лекцию читает Ксения Гусарова — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ, автор работ по культурной истории тела, красоты и гигиены.
Юлия Демиденко, Ксения Гусарова
00:00:00
00:15:35
4 из 5

«Хороший цвет лица» в XIX веке: какой он?

Что такое «хороший цвет» лица и как его добиться? О чем он говорил и чем был вреден? Лекцию читает Ксения Гусарова — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ, автор работ по культурной истории тела, красоты и гигиены.
Юлия Демиденко, Ксения Гусарова
00:00:00
00:12:43
5 из 5

Ондуляция, перманент и гарсон: прическа и эмансипация (женские прически 1900-1920-х)

Конец XIX – начало XX века – эпоха безудержного изобретательства. Горячие парикмахерские щипцы и прибор для химической завивки упростили путь к совершенству. Но настоящий переворот произошел, когда выяснилось, что женщина остается привлекательной и в… мужской прическе. Автор: Юлия Демиденко — искусствовед, старший научный сотрудник Русского музея.
Юлия Демиденко, Ксения Гусарова

Мода и спорт

Что было до массового спорта и фитнеса: белье, меняющее тело
00:00:00
00:13:15
1 из 5

Что было до массового спорта и фитнеса: белье, меняющее тело

Одна из функций нижнего белья – коррекция тела, подгонка его под модный стандарт. Как он менялся с течением веков и какую роль в этом играли корсеты, бюстгальтеры и новые материалы. Автор курса: Юлия Демиденко — искусствовед, старший научный сотрудник Русского музея.
Екатерина Кулиничева, Ирина Сироткина
00:00:00
00:16:24
2 из 5

Как одеваться для спорта: история спортивной моды

Спорт – одно из важнейших явлений современной культуры, которое повлияло на многие стороны нашей жизни – в том числе на то, как мы одеваемся. Когда появилось специальная одежда для спорта? Какими качествами она должна была обладать? Как сформировалась особая спортивная эстетика в одежде и обуви? Чем женская спортивная одежда исторически отличалась от мужской. Ответы вы найдете в этой лекции. Автор: Екатерина Кулиничева— журналист, историк искусства, исследовательница спортивной моды и истории спортивного дизайна. В качестве спортивного обозревателя писала для таких изданий как «Спорт-Экспресс», «Газета.Ru», «Сноб», «Афиша», Esquire и др. Постоянный автор журнала «Теория моды».
Екатерина Кулиничева, Ирина Сироткина
00:00:00
00:11:40
3 из 5

Как одеть нацию: история олимпийской моды

Олимпийские игры – это не только медали, голы, очки, секунды и рекорды. У них есть своё «модное» измерение. Неслучайно костюмы участников этого события традиционно становятся одной из главных тем для обсуждений и споров. Здесь тоже выделяют своих победителей и проигравших и даже присваивают виртуальные «золотые медали». Эта лекция посвящена специфике олимпийской моды. В том числе её главной особенности – национальному аспекту, который сегодня является фактически обязательным для олимпийских костюмов, и тем способам одевать нацию, которые были выработаны на Олимпийских играх. Автор: Екатерина Кулиничева— журналист, историк искусства, исследовательница спортивной моды и истории спортивного дизайна. В качестве спортивного обозревателя писала для таких изданий как «Спорт-Экспресс», «Газета.Ru», «Сноб», «Афиша», Esquire и др. Постоянный автор журнала «Теория моды».
Екатерина Кулиничева, Ирина Сироткина
00:00:00
00:08:45
4 из 5

Униформа танца

Почему балетная пачка называется «пачкой» и как она появилась? Что такое леотард и когда гимнастический купальник стал униформой танцовщиков?
Екатерина Кулиничева, Ирина Сироткина
00:00:00
00:12:06
5 из 5

Пуанты или босая нога

Танец на пальцах в приспособленных для этого балетных туфлях с сильно укрепленным носком, которые называют «пуантами», явление сравнительно недавнее — ему меньше двухсот лет. Жесткие пуанты сравнивают с «корсетом для ноги» — возможно поэтому они, как и высокий каблук, часто фетишизируются.
Екатерина Кулиничева, Ирина Сироткина

Мода в истории: от свадеб до траура

Дети в униформе
00:00:00
00:11:27
1 из 5

Дети в униформе

Какая связь между школьной формой и одеждой прислуги или военной униформой? Кто первым придумал форму: короли, писатели или военные? Автор: Юлия Демиденко — историк, историк искусства; ведущий научный сотрудник Государственного Русского Музея.
Юлия Демиденко, Ольга Вайнштейн
00:00:00
00:10:29
2 из 5

Дамы и господа на страницах журналов мод

Мода только по недоразумению считается женским делом. Появление в XVIII веке первого журнала мод действительно обслуживало интересы красавиц, но уже с XIX столетия дамы и господа занимали в равной степени почетные места на страницах глянцевой печати. Автор: Юлия Демиденко — искусствовед, старший научный сотрудник Русского музея.
Юлия Демиденко, Ольга Вайнштейн
00:00:00
00:12:05
3 из 5

Марьяж блан

Рассказ об истории белого свадебного платья в Европе и России с примерами из жизни королей и звезд – от средних веков до советского времени. Автор: Юлия Демиденко — искусствовед, старший научный сотрудник Русского музея.
Юлия Демиденко, Ольга Вайнштейн
00:00:00
00:11:42
4 из 5

Смерть им к лицу...

Костюм погребальный, траурный, костюм для прощания с усопшим. Траур белый, черный и цветной. Лекция представляет эволюцию разнообразных видов одежды, связанных со смертью. Автор: Юлия Демиденко — историк, историк искусства; ведущий научный сотрудник Государственного Русского Музея.
Юлия Демиденко, Ольга Вайнштейн
00:00:00
00:11:58
5 из 5

Академическая мода

Каковы негласные правила академического стиля? Как он сформировался? Мы рассмотрим историю университетской одежды и разберем современные варианты гардероба людей умственного труда.
Юлия Демиденко, Ольга Вайнштейн

Новейшая мода

Белое платье Шанель
00:00:00
00:08:51
1 из 8

Белое платье Шанель

Как белое платье Шанель стало вторым черным, почему с этим была связана лучшая подруга Мися Серт и чем мир русской эмиграции повлиял на стиль работы великой Коко. Лекцию читает Алена Григораш — кандидат искусствоведения, лингвист. Приглашенный лектор Философского факультета МГУ, доцент МПГУ.
Ольга Вайнштейн, Алена Григораш
00:00:00
00:06:48
2 из 8

Рюкзак Моны Лизы

Современная мода немыслима без искусства, и шедевры из Лувра, помещенные на сумки Луи Виттона художником Джефом Кунсом тому пример. Современное искусство делает из модных показов перформансы, как у Александра Маккуинна, а из произведений – новые виды искусства. Картины превращаются в платье, а граффити - в кеды. Мир искусства и моды закольцован, потому что не может существовать без коллекционеров, художников и модников. Лекцию читает Алена Григораш — кандидат искусствоведения, лингвист. Приглашенный лектор Философского факультета МГУ, доцент МПГУ.
Ольга Вайнштейн, Алена Григораш
00:00:00
00:12:00
3 из 8

Медленная мода

От ненависти к фаст фуду до детокса против модных обновок, от Мирового института неторопливости к японской улитке у Фудзи, от связанного свитера «против Холодной войны» к тексту XIX века «Вести ниоткуда, или эпоха спокойствия». Лекцию читает Алена Григораш — кандидат искусствоведения, лингвист. Приглашенный лектор Философского факультета МГУ, доцент МПГУ.
Ольга Вайнштейн, Алена Григораш
00:00:00
00:08:24
4 из 8

Красавица-невидимка

Как остаться красивой, но скрыться от цифровых глаз, которые следят в современном мире повсюду? Бодиарт, татуаж, платья, съедающие форму, религиозные одежды и новейшие военные разработки. Лекцию читает Алена Григораш — кандидат искусствоведения, лингвист. Приглашенный лектор Философского факультета МГУ, доцент МПГУ.
Ольга Вайнштейн, Алена Григораш
00:00:00
00:15:02
5 из 8

Экологичный стиль

Мы поговорим о том, что такое медленная мода, «устойчивая мода», как эти тенденции соотносятся с экологическим стилем, о правилах разумного потребления и этичном производстве. Ольга Борисовна Вайнштейн — ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е.М.Мелетинского РГГУ, доктор филологических наук.
Ольга Вайнштейн, Алена Григораш
00:00:00
00:14:54
6 из 8

Уловки фотошопа

Речь пойдет о случаях намеренного злоупотребления фотошопом в рекламном бизнесе и об успешных кампаниях сопротивления нечестной рекламе, о скандалах вокруг изображений знаменитостей, связанных с применением фотошопа. Ольга Борисовна Вайнштейн — ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е.М.Мелетинского РГГУ, доктор филологических наук.
Ольга Вайнштейн, Алена Григораш
00:00:00
00:15:39
7 из 8

Новые модные тела

Наши тела сейчас находятся в непрерывном взаимодействии с технологичными дополнениями - протезы, очки, мобильные телефоны, наушники, ноутбуки, связки ключей, кредитные карты… Как выстраиваются отношения с этими предметами и не превращаемся ли мы незаметно в киборгов? Ольга Борисовна Вайнштейн — ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е.М.Мелетинского РГГУ, доктор филологических наук.
Ольга Вайнштейн, Алена Григораш
00:00:00
00:14:44
8 из 8

Дилемма общества потребления

Шопоголизм можно определить как психологическую зависимость от покупок, когда сам процесс хождения по магазинам приносит моральные дивиденды. Но какие исторические факторы стоят за шопоголизмом? Что поддерживает шопоголизм в современной культуре? Шопоголизм провоцируется искусственно созданным «чувством нехватки», принципом модной новизны и праздничной атмосферой в торговых центрах. Ольга Борисовна Вайнштейн — ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е.М.Мелетинского РГГУ, доктор филологических наук.
Ольга Вайнштейн, Алена Григораш

История тканей

Ситец —  русский иностранец
00:00:00
00:09:46
1 из 3

Ситец — русский иностранец

Лекция о том, как индийские хлопчатобумажные узорчатые ткани через Англию и Голландию проникли в Россию и превратились в русский ситец, получивший известность на международных выставках. Автор: Юлия Демиденко — историк, историк искусства; ведущий научный сотрудник Государственного Русского Музея.
Юлия Демиденко
00:00:00
00:12:58
2 из 3

Слова на ткани: путь к эгалитаризму

Лекция посвящена эволюции надписей на тканях от первых текстов древних цивилизаций до логотипов и слоганов на современных футболках. Обсудим, при чем здесь развитие демократических идеалов, идеи просвещения и всеобщей грамотности. Автор: Юлия Демиденко — историк, историк искусства; ведущий научный сотрудник Государственного Русского Музея.
Юлия Демиденко
00:00:00
00:10:39
3 из 3

Прочнее стали, тоньше паутины: история шелка

Лекция об уникальном материале, промышленном шпионаже, Великом шелковом пути, шелке и его месте в истории и культуре. Автор: Юлия Демиденко — историк, историк искусства; ведущий научный сотрудник Государственного Русского Музея.
Юлия Демиденко

Мода в Советском Союзе

Одежда для дикарей: купальники и плавки советской эпохи
00:00:00
00:13:24
1 из 3

Одежда для дикарей: купальники и плавки советской эпохи

История советского купальника: что было до них, как менялось отношение к отдыху и, соответственно, к купальнику, почему пижама — наследие сталинского прошлого и из чего журналы мод предлагали шить купальники. Лекцию читает Наталия Борисовна Лебина, доктор исторических наук, профессор, один из первых отечественных специалистов по истории советской повседневности. Более 20 лет проработала в системе Российской Академии наук, затем пять лет в Музее истории Петербурга, почти 17 лет преподавала в Санкт-Петербургском Экономическом Университете.
Наталия Лебина
00:00:00
00:12:37
2 из 3

Секреты красоты в советской государственной политике и реальной жизни

Как менялось понятие «красота» на протяжении XX века: от ликвидации гигиенической безграмотности до первых клиник красоты, расцвета парфюмерии и косметологии. Лекцию читает Наталия Борисовна Лебина, доктор исторических наук, профессор, один из первых отечественных специалистов по истории советской повседневности. Более 20 лет проработала в системе Российской Академии наук, затем пять лет в Музее истории Петербурга, почти 17 лет преподавала в Санкт-Петербургском Экономическом Университете.
Наталия Лебина
00:00:00
00:13:53
3 из 3

Унисекс по-советски. Вестиментарные знаки гендерного равноправия в СССР

История советского унисекса: от кожаных курток как символа революционной моды, через непринятие брючных костюмов женщин и до главное символа равноправия и мечты — джинсов. Лекцию читает Наталия Борисовна Лебина, доктор исторических наук, профессор, один из первых отечественных специалистов по истории советской повседневности. Более 20 лет проработала в системе Российской Академии наук, затем пять лет в Музее истории Петербурга, почти 17 лет преподавала в Санкт-Петербургском Экономическом Университете.
Наталия Лебина
Слушайте также
Слушайте в полете✈️
86 лекций
Слушайте в полете✈️

Теперь наши аудиолекции можно слушать в системе развлечений на борту авиакомпании «Россия»! Всем пассажирам, которые летят больше 2,5 часов, уже доступны 10 циклов лекций — собрали их все в этой подборке.

Между модой и кино: кто создавал костюмы для голливудских звезд?
Между модой и кино: кто создавал костюмы для голливудских звезд?
Назад в будущее: интерпретация костюмов прошлого в исторических фильмах
Назад в будущее: интерпретация костюмов прошлого в исторических фильмах
Герой молчит, костюм говорит: функции костюма в немом американском кино
Герой молчит, костюм говорит: функции костюма в немом американском кино
Голливуд, всемирный центр стиля: мечты о голливудской моде в 1930-е годы
Голливуд, всемирный центр стиля: мечты о голливудской моде в 1930-е годы
Слушать
От Маяковского до Бродского: литература XX века
10 лекций
От Маяковского до Бродского: литература XX века

Подборка поможет разобраться, что происходило с литературой до, вовремя и после Революции и как поэты и писатели искали формы самовыражения на фоне непростой истории прошлого века.

Первый денди страны Советов: Анатолий Мариенгоф
Первый денди страны Советов: Анатолий Мариенгоф
Рождение человека, гражданина, поэта
Рождение человека, гражданина, поэта
Да здравствует новый строй, новое искусство, новая любовь
Да здравствует новый строй, новое искусство, новая любовь
Крушение идеалов
Крушение идеалов
Слушать
Короткие лекции
16 лекций
Короткие лекции

Все лекции из этой подборки идут меньше 30 минут, но содержат массу интересного. Рафаэль Санти и Американский эпос, философствование телом и построение карьеры, японская мифология и другие интересные темы ждут вас внутри подборки!

Европа. Часть 2
Европа. Часть 2
Становление дизайна в СССР
Становление дизайна в СССР
Словообразование – как «собирать» слова?
Словообразование – как «собирать» слова?
Антарктика. Кто выживает и почему?
Антарктика. Кто выживает и почему?
Слушать