Решение всех вопросов, о которых идет речь в этом цикле, для подавляющего большинства людей не имеет никакого смысла, если не решен вопрос любви.
Все известные миру ответы на вопрос «что такое любовь» по-своему верны. Философское объяснение же, пожалуй, ближе всего в физическому. Любовь - это способность, это особый тип связи в природе и нашем сознании, который может соединять то, что и в вполне может существовать само по себе.
Кроме того, коварное время, разрушающее все вокруг не то что не враждебно любви, напротив - оно дружественно ей. Как же так получается? Как объяснили это философы? Сложна ли любовь? Да и есть ли она вообще? Почему любовь открывает для нас перспективу вечности? Почему вступая в отношения мы почти всегда путаем «вкусы» и «ценности»?
А еще - почему девиз «никто никому ничего не должен» - колокол апокалипсиса любви, а может быть даже и всего мира.
Если требуется принять важное решение, мы мучительно сомневаемся. Словно есть правильный ответ.
Такой ответ действительно есть. Однако находится он не в сфере практических дел, а в сфере этического. И два этих измерения кажутся очень далекими друг от друга, и потому мы вечно находимся в ситуации выбора между ними.
Точку, в которой они сходятся, отлично показал Иммануил Кант - философ, без текстов которого ход мировой истории мог бы пойти иначе. За сложными и объемными текстами Канта можно разглядеть очень простую и важную интуицию о связи этих - на самом деле не конфликтных - измерений.
Уловить эту интуицию поможет глава о Канте, его философии, добре и вечности.
В лекции рассказывается о том, какими описывались фэйри (точнее, их предшественники) в ирландском фольклоре Средних веков и Раннего Нового времени, и как и почему эти представления менялись, превращаясь в привычные нам образы. Затем мы проанализируем различные типы изображения фэйри в современной популярной культуре и выясним, есть ли преемственность между историческими текстами и современным фэнтези.
"Моду и науку о ней, молодую и весьма бодро развивающуюся дисциплину «теория моды», нередко обвиняют в легкомысленности, несерьезности и непостоянстве. Имея в виду эту репутацию, мы с коллегами решили разобраться во всех хитросплетениях, окружающих феномен моды, причем сделать это в лучших традициях жанра table talk, задушевных бесед единомышленников, объединенных интересом к модным сюжетам.
«Жертвы моды» -- хочется надеяться, умный, и совершенно точно веселый подкаст о моде и культуре.
Людмила Алябьева -- кандидат филологических наук, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура» (с 2006 г.), редактор серии «Библиотека журнала „Теория моды“» (с 2010 г.), академический директор Аспирантской школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ (Москва), руководитель магистерской программы «Индустрия моды: теории и практики» / Fashion Studies в МВШСЭН (Москва), член редколлегий международных журналов Fashion Theory: the Journal of Dress, Body & Culture и Fashion Studies, куратор выставочной программы и программы «Мода» в рамках Красноярской ярмарки книжной культуры (с 2010 г.).
Ирина Сироткина - исследователь танца, перформанса и двигательной культуры, кандидат психологических наук, PhD (социология), сотрудник Института истории естествознания и техники, автор книг «Свободное движение и пластический танец в России», «Шестое чувство авангарда: танец, движение и кинестезия в жизни поэтов и художников», «Танец: опыт понимания», преподаватель авторских курсов «Мода и перформанс», «Танец и двигательная культура в истории и современности».
В выпуске использованы фрагменты из кинофильмов/ музык.произведений:
1) “Парочка Баркли с Бродвея” 1949, США
2) “Грязные танцы” (музык.фрагмент) 1987,США
3) Паров Стелар “Booty Swing” 2010
4) “Зимний вечер в Гаграх” (музык.фрагмент) 1985,СССР
5)”Свадьба в Малиновке” 1967, СССР
5)”Золушка” 1947, СССР
6) “Иван Васильевич меняет профессию” 1973, СССР
Идея: Людмила Алябьева
Редактор: Людмила Арланова
Звуковой монтаж: Юлия Рудницкая
Джингл: Кинкас Мореира (Quincas Moreira)
Дизайн: Александра Будрина"
В четвертой лекции Александра Баркова продолжает разговор о теории мифологии и подробно разбирает книгу Владимира Яковлевича Проппа «Морфологические корни волшебной сказки». Из лекции вы узнаете, что роднит главного героя эпоса с его противником, как на самом деле выглядела Баба Яга, чем славянский дракон отличается от Змея Горыныча из мультфильмов, а также о месте сна в славянском эпосе и почему сказка всегда заканчивается женитьбой.
В заключительной лекции цикла речь пойдет о русских былинах. Из нее вы узнаете о развитии и упадке былинного жанра: где впервые встретилось слово «былина», почему былины — на удивление мирный эпос, а также познакомитесь с былиной «Дюк Степанович» и ее образами.
Способы проведения досуга, распространенные в Париже в первой половине XIX века: новые и традиционные. Новым было катание в колясочках с деревянных гор, импортированное из России и потому получившее первоначально название «Русские горы». Старые способы: ярмарочные забавы (демонстрация феноменов природы, дрессированных зверей, фокусов и даже публичное вырывание зубов).
Хочется, чтобы все в нашей жизни проходило легко и весело. Однако реальность такова, что случаются события, которые вызывают стресс, тревогу и апатию. Плохо это или нет, что с этим делать и как избежать срывов — давайте разбираться вместе с психологом Анной Руфовой.
Поговорим о том, какие исторические события легли в основу культовых фильмов ужасов. А также рассмотрим популярность хорроров с точки зрения психологии.
Эта лекция посвящена истории царских усадеб в нынешних пределах Москвы. Задача лекции — знакомство слушателей c историей появления и развития великокняжеских (затем — царских) усадеб в близких окрестностях тогдашней Москвы, их роли в истории древней русской столицы и России. Лекцию читает научный сотрудник Музея В.А.Тропинина Александр Владимирович Погодин.