• искусство
  • возрождение
  • зарубежное искусство
  • история искусств
  • XIX век

Великие мастера живописи

10 лекций1 часов 42 минут

Ирина Захарченко

Цикл лекций о великих мастерах живописи, чьи работы и научные труды перевернули представление об искусстве. Каждая лекция посвящена одному мастеру. Вместе с автором вы изучите биографию художника, его главне произведения и особенности стиля. Внутри вас ждут Джотто, Леонардо да Винчи, Питер Брейгель Старший, Франсиско Гойя, Эдуард Мане и другие художники-новаторы.

Джотто ди Бондоне
00:00:00
00:09:53
1 из 10
Джотто ди Бондоне
Джотто ди Бондоне – первый великий художник эпохи Возрождения. В его творчестве мы впервые видим процесс зарождения стилистических черт искусства Ренессанса, который отразил изменения в мировосприятии человека эпохи позднего средневековья. Именно искусство Джотто впервые смогло отразить новое отношение к миру, в основе которого лежал чувственный, а не трансцендентный опыт. И хотя сюжеты его живописных произведений оставались прежними, изменилось видение этих сюжетов и художественные приемы, которые использовались художником для их представления.
Ирина Захарченко
Дополнительные материалы
00:00:00
00:10:10
2 из 10
Леонардо да Винчи
Наиболее универсальный гений Возрождения, Леонардо да Винчи воплотил собой и своим творчеством наиболее высокие представления о человеке своей эпохи. Ученый, инженер, скульптор, архитектор, теоретик искусства, - он обогатил почти все области науки того времени. Его великий интеллект и гениальная интуиция сделали его символом эпохи Возрождения. Он сумел воплотить в своем творчестве новые принципы ренессансного мироощущения, новые принципы художественного обобщения, определившие дальнейший путь европейского искусства.
Ирина Захарченко
Дополнительные материалы
00:00:00
00:09:19
3 из 10
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти занимает особое место в истории мирового искусства. В его творчестве нашли воплощение самые высокие поиски красоты, гармонии и совершенства, которыми жила эпоха итальянского Возрождения. Идеальные образы Рафаэля были навеяны античностью и идеями современной ему гуманистической мысли, они впитали самые высокие человеческие чувства и ценностные смыслы. Рафаэля можно считать выдающимся мастером художественного синтеза: как никто другой, он соединил в своем творчестве традиции античности с идеалами христианства.
Ирина Захарченко
Дополнительные материалы
00:00:00
00:09:40
4 из 10
Питер Брейгель
Питер Брейгель Старший, художник Северного Ренессанса, чьи визуально захватывающие картины впервые изображают народную жизнь в отличие от благочестивой религиозной живописи, доминировавшей в те времена. Моралист и символист, сочинявший живописные притчи о грехах и добродетелях, шутник и мистификатор, великий нидерландский художник умел видеть в малом большое, в будничном всеобщее, в жизненных явлениях общие представления о них. В его картинах проявился особый универсализм мировоззрения, благодаря которому он сумел показать единство человека и природы, находящейся в бесконечном движении и обновлении.
Ирина Захарченко
Дополнительные материалы
00:00:00
00:11:11
5 из 10
Питер Пауль Рубенс
Выдающийся фламандский живописец эпохи расцвета барокко Питер Пауль Рубенс был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — невероятным талантом живописца, мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. Рубенс был счастливым художником, почти не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве.
Ирина Захарченко
Дополнительные материалы
00:00:00
00:10:22
6 из 10
Диего Веласкес
Величайший представитель «золотого века» испанской живописи, Диего Веласкес своим искусством открыл новое видение и восприятие реальности, основанное на обостренном внимании к миру, умению сообщить признаки высокой эстетической выразительности всякому воспроизводимому им фрагменту натуры. Судьба Веласкеса не может не удивлять – придворный художник короля Филиппа IV, связанный жесткими рамками придворной жизни и этикета, он сумел преодолеть границы художественной традиции своего времени и представить в своих картинах острое, обобщающее восприятие мира и человека.
Ирина Захарченко
Дополнительные материалы
00:00:00
00:10:47
7 из 10
Рембрандт Харменс ван Рейн
Невероятно одаренный как художник с самого раннего возраста, нидерландский живописец Рембрандт Харменс ван Рейн стал выдающимся мастером полных психологизма сюжетных картин и портретов. Его высочайшее мастерство при работе со светом и фактурой, подчеркивающее эмоциональную глубину всех его творений, укрепило его статус как одного из величайших мастеров изобразительного искусства.
Ирина Захарченко
Дополнительные материалы
00:00:00
00:10:15
8 из 10
Антуан Ватто
Искусство рококо — это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности. В нем нет места героизму и пафосу — они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Уникальный стиль Жана-Антуана Ватто расширил границы эпохи рококо и совершил революцию в мире искусства. Художник сумел увидеть повседневную жизнь сквозь линзы театрального бинокля. Художественная карьера Ватто была короткой по сравнению с другими влиятельными художниками, но он все же сумел завоевать признание и повлиять на поколение художников рококо.
Ирина Захарченко
Дополнительные материалы
00:00:00
00:09:58
9 из 10
Франсиско Гойя
Гойя — испанец по рождению и крови, всю жизнь был связан с судьбой своей родины, пережившей в 18 веке далеко не лучшие времена. В своем творчестве Франсиско Гойя сумел не только ярко выразить свою эпоху, но и заглянуть в будущее, предопределив многие тенденции европейского искусства XIX века. Гений Гойи формировался и мужал в преодолении драматических превратностей истории и собственной судьбы.
Ирина Захарченко
Дополнительные материалы
00:00:00
00:10:56
10 из 10
Эдуард Мане
Эдуард Мане — крупнейший художник своего времени, в чьем творчестве впервые обозначился поворот в сторону современного художественного видения. Его живопись напрямую была связана с реализмом, утвердившимся в европейском искусстве в середине XIX в. Мане обеими ногами стоял на твердой почве действительности, его творчество во многом определялось буржуазным происхождением, но как художника его интересовали не только сцены из окружающей его жизни. Для него важно было понять, не что, а как видит наш глаз в условиях интенсивных световых потоков, как меняется восприятие формы предмета и цвета, если художник работает не в мастерской, а на открытом воздухе. Эдуард Мане открыл дорогу импрессионизму и последующим художественным течениям.
Ирина Захарченко
Дополнительные материалы

Еще по теме Искусство

Наивное искусство
Эдвард Мунк
Византийское искусство в Италии. Мозаики

Как работает подписка

День 1День 1

Вы получаете доступ к платформе на 7 дней за 1₽. Деньги за выбранный тариф не списываются.

День 5День 5

Мы напоминаем вам об окончании пробного периода.

День 7День 7

Мы спишем с вас оплату за выбранный тариф. Вы можете отменить подписку до этого дня.

Есть промокод?

Ваша подписка может стать еще выгоднее!

Номер карты

Годовая

Скидка 20%
183₽/мес

Преимущества

20%

Выгоднее, чем тариф на 1 месяц

1

Первые 7 дней, затем 2199 ₽ за 1 год

Вы получите +600 бонусов Много.ру

Полгода

Скидка 13%
200₽/мес

Преимущества

13%

Выгоднее, чем тариф на 1 месяц

1

Первые 7 дней, затем 1199 ₽ за 6 месяцев

Вы получите +350 бонусов Много.ру

Ежемесячно

229₽/мес

Преимущества

1

Первые 7 дней, затем 229 ₽ за 1 месяц

Вы получите +100 бонусов Много.ру