Живопись начала XX века

    6 лекций1 часов 38 минут

    Ирина Сахно

    Цикл лекций по истории искусств, который расскажет об искусстве начала ХХ века: как от классических форм искусство пришло к авангарду и при чем здесь фотография. Также из курса вы узнаете о некоторых известных художниках и их работах. Например, отдельные лекции посвящены «Авиньонским девицам» Пабло Пикассо, «Осени желтой» Михаила Ларионова, художественным объединениям «Ослиный хвост» и «Бубновый валет», итальянскому футуризму и «Черному квадрату» Казимира Малевича.

    Почему фотография и другие «машины зрения» изменили искусство?
    00:00:00
    00:16:17
    1 из 6
    Почему фотография и другие «машины зрения» изменили искусство?
    Автор размышляет, почему на смену фигуративному искусству приходит авангард, который разрушает основы классической живописи и перспективы? Какие социально- исторические факторы и научные открытия способствовали формированию новых визуальных кодов в искусстве? Как стереоскоп и фотография повлияли на формирование новой оптики в искусстве авангарда? Почему Поль Сезанн и Анри Матисс стали прародителями авангарда? Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)
    Ирина Сахно
      00:00:00
      00:18:21
      2 из 6
      «Авиньонские девицы» (1907) Пабло Пикассо как эстетическая провокация. «Протокубистические постскриптумы» и кубизм.
      В центре внимания автора — картина Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» (1907) и формирование первой авангардистской школы — кубизма. Эта протокубистическая композиция надолго определила движение европейского искусства по пути формального эксперимента. Влияние «примитивных культур» и пластического языка архаической иберийской скульптуры и африканских масок можно найти в ранних работах Пабло Пикассо, которые Альфред Барр назвал «протокубистические постскриптумы». Эволюцию художественного стиля наблюдаем в работах «аналитического» и «синтетического» кубизма и в технике коллажа. Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)
      Ирина Сахно
        00:00:00
        00:16:00
        3 из 6
        «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать». Итальянский футуризм
        История зарождения и становления итальянского футуризма, рассказанная на примере новаторских и концептуальных открытий в живописи, поэзии, фотографии и кино. Особый акцент делается на формальных экспериментах в области пластического языка живописи 1910-1912-х гг. в Италии и словотворческой работе в поэзии. Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)
        Ирина Сахно
          00:00:00
          00:16:22
          4 из 6
          «Живопись стала единственным содержанием живописца»: «Бубновый валет» (1911-1917 гг.) и «Ослиный хвост» (1912-1913 гг.)
          История зарождения русского живописного авангарда на примере формирования в России в 1910-х годах школы неопримитивизма (« Бубновый валет») и лучизма («Ослиный хвост»). Анализ знаковых картин П. Кончаловского, И.Машкова, А. Лентулова и М.Ларионова Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)
          Ирина Сахно
            00:00:00
            00:15:10
            5 из 6
            «Осень счастливая» и другие времена года. Михаил Ларионов
            Анализ живописного цикла Михаила Ларионова «Времена года» (1910-1912 гг.) в контексте визуального повествования. Связь цикла с примитивом, лубком, детским рисунком и пиктографическим письмом. Специфика вербального комментария к визуальному тексту. Жестовая и мимическая артикуляция. Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)
            Ирина Сахно
              00:00:00
              00:16:04
              6 из 6
              «Черный квадрат» Казимира Малевича — икона авангарда или антишедевр?
              История создания «Черного квадрата» Казимира Малевича — самого противоречивого произведения русского авангарда. Теоретические основы супрематизма. Последние рентгенологические экспертизы и споры вокруг новых открытий. Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)
              Ирина Сахно

                Еще по теме Искусство

                Наивное искусство
                Эдвард Мунк
                Византийское искусство в Италии. Мозаики

                Как работает подписка

                День 1День 1

                Вы получаете доступ к платформе на 7 дней за 1₽. Деньги за выбранный тариф не списываются.

                День 5День 5

                Мы напоминаем вам об окончании пробного периода.

                День 7День 7

                Мы спишем с вас оплату за выбранный тариф. Вы можете отменить подписку до этого дня.

                Есть промокод?

                Ваша подписка может стать еще выгоднее!

                Номер карты

                Годовая

                Скидка 20%
                183₽/мес

                Преимущества

                20%

                Выгоднее, чем тариф на 1 месяц

                1

                Первые 7 дней, затем 2199 ₽ за 1 год

                Вы получите +600 бонусов Много.ру

                Полгода

                Скидка 13%
                200₽/мес

                Преимущества

                13%

                Выгоднее, чем тариф на 1 месяц

                1

                Первые 7 дней, затем 1199 ₽ за 6 месяцев

                Вы получите +350 бонусов Много.ру

                Ежемесячно

                229₽/мес

                Преимущества

                1

                Первые 7 дней, затем 229 ₽ за 1 месяц

                Вы получите +100 бонусов Много.ру