• история
  • культура
  • XXI век
  • подкаст

Креативный планктон

10 лекций3 часов 38 минут

Елена Зеленцова

Креативный планктон — подкаст о креативных индустриях. Разбираемся как и почему творчество стало индустрией, и что нам с этим делать. Вместе с ведущей подкаста Еленой Зеленцовой, основателем Агентства «Творческие индустрии» и автором книги «Творческие индустрии: теории и практики» вы узнаете о креативных индустриях с момента их зарождения до наших дней, разберетесь чего в этой деятельности больше — творчества или бизнеса, и познакомитесь с самыми интересными кейсами: от студии «Дисней» до уникального шоколада.

Что такое креативные индустрии?
00:00:00
00:20:27
1 из 10
Что такое креативные индустрии?
Эпизод, в котором выясняется, что такое творческие индустрии и зачем они нужны, может ли творчество быть работой и в каких областях деятельности оно уместно. Вы узнаете, почему сектор креативной экономики не уступает «более серьезным» сферам, и можно ли построить бизнес-империю на творчестве.
Елена Зеленцова
00:00:00
00:22:24
2 из 10
Творческие или креативные?
Эпизод, в котором выясняется, чем творческие индустрии отличаются от креативных, и отличаются ли вообще. Креатив - это всегда про деньги? Почему Россия выбирает путь творчества, а не креатива? Когда искусство перестало быть сакральным и стало практичным? И при чем тут Гутенберг и промышленная революция? Об этом и многом другом вы узнаете из этого выпуска.
Елена Зеленцова
00:00:00
00:21:56
3 из 10
Искусство как среда обитания
Эпизод, в котором выясняется, теряет ли искусство свою ценность в эпоху воспроизводимости или, наоборот, обретает большую. Вы узнаете, почему искусство стало средой обитания и что нам это дает, как тиражируемость искусства повлияла на становление тоталитарных режимов и появление креативного планктона, и почему новые технологии в креативных индустриях не отменяют предыдущие.
Елена Зеленцова
00:00:00
00:22:04
4 из 10
Год, который всё изменил
Эпизод, в котором выясняется, действительно ли счастье - это новая идея? Какую роль в развитии творческих индустрий сыграла революция 1968 года? Когда и почему появилась культурная журналистика? С чего началась история фестивалей? Откуда берет начало Силиконовая долина и действительно ли гаражи стали колыбелью новой культуры? Все это вы узнаете из нового эпизода.
Елена Зеленцова
00:00:00
00:23:44
5 из 10
Город и ностальгия
Эпизод, в котором выясняется, какую роль сыграли города в развитии креативных индустрий. В этом выпуске вы узнаете, виноваты ли мини-юбки в упадке французской текстильной промышленности, почему город - это место отчуждения, как вышло, что пустующие производственные площади отошли в распоряжение культуры, и зачем всем нам обязательно надо прочитать «Голодный город» Кэролин Стил.
Елена Зеленцова
00:00:00
00:20:32
6 из 10
Главный ресурс современности
Эпизод, в которым выясняется, как нематериальное стало материальным. Почему нематериальные активы стали цениться больше тех, которые можно осязать? Как вышло, что 70% стоимости автомобиля приходится на его нематериальную часть? Мы покупаем вещи или наше представление о них? Как новая этика влияет на экономику?
Елена Зеленцова
00:00:00
00:22:09
7 из 10
Денежный вопрос
Эпизод, в котором выясняется, почему в сфере культуры и творчества невысокие зарплаты. Почему креативная экономика связана с высокими рисками? Из-за чего в культуру не вкладывают так же охотно, как в образование и здравоохранение? Что общего у культурных деятелей и ученых? Почему библиотеки всем нужны, но туда почти никто не ходит? Обо всем этом говорим в новом выпуске.
Елена Зеленцова
00:00:00
00:23:30
8 из 10
Креативный планктон и где он обитает
Эпизод, в которым выясняется, что такое креативные кластеры и зачем они нужны. Для создания креативного кластера обязательно нужен заброшенный завод? А туда ходят только хипстеры? Почему креативный кластер должен быть эко-системой, а не местом для тусовок? А что является ядром креативных кластеров?
Елена Зеленцова
00:00:00
00:21:20
9 из 10
Креативный бизнес
Эпизод, в котором выясняется, кто такие креативные предприниматели и чем они занимаются. В этом выпуске говорим про проекты, над которыми работают креативные предприниматели, почему стало модно и важно покупать товары местных производителей, и как коллаборации стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Елена Зеленцова
00:00:00
00:20:41
10 из 10
Физики и лирики
Эпизод, в котором выясняется, как люди воспринимают креативные индустрии. В юбилейном выпуске говорим про тех, из кого состоит креативный планктон, разбираемся, почему коммерческий успех и творческая способность человека - одинаково важные понятия, и узнаем, нужно ли вкладываться в ценности, если это не приносит прибыли.
Елена Зеленцова

Еще по теме Обучение

Маркетинг культурных проектов
8 лекции
Творческие индустрии
6 лекции
Переменка
10 лекции

Как работает подписка

День 1День 1

Вы получаете доступ к платформе на 7 дней за 1₽. Деньги за выбранный тариф не списываются.

День 5День 5

Мы напоминаем вам об окончании пробного периода.

День 7День 7

Мы спишем с вас оплату за выбранный тариф. Вы можете отменить подписку до этого дня.

Есть промокод?

Ваша подписка может стать еще выгоднее!

Номер карты

Годовая

Скидка 20%
183₽/мес

Преимущества

20%

Выгоднее, чем тариф на 1 месяц

1

Первые 7 дней, затем 2199 ₽ за 1 год

Вы получите +600 бонусов Много.ру

Полгода

Скидка 13%
200₽/мес

Преимущества

13%

Выгоднее, чем тариф на 1 месяц

1

Первые 7 дней, затем 1199 ₽ за 6 месяцев

Вы получите +350 бонусов Много.ру

Ежемесячно

229₽/мес

Преимущества

1

Первые 7 дней, затем 229 ₽ за 1 месяц

Вы получите +100 бонусов Много.ру