Хорроры: почему мы любим бояться?

6 лекций1 часов 5 минут

Как фильмы ужасов лечат тревогу и почему дом опаснее леса? Подборка лекций о хоррорах и природе наших страхов.

Циклы

Хоррорология

Что такое хорроры и почему мы их смотрим?
00:00:00
00:04:11
1 из 6

Что такое хорроры и почему мы их смотрим?

Поговорим о том, какие исторические события легли в основу культовых фильмов ужасов. А также рассмотрим популярность хорроров с точки зрения психологии.
Елизавета Притыкина
Как связаны фильмы о зомби, вирусы и диктатуры?
00:00:00
00:13:12
2 из 6

Как связаны фильмы о зомби, вирусы и диктатуры?

Поговорим о живых мертвецах как о метафоре, которую режиссеры используют в качестве комментария к вопросам расовой идентичности, культуры потребления и атомной войны. А на примере массовой культуры рассмотрим, как образ зомби менялся в мировом кинематографе.
Елизавета Притыкина
Кровь, клыки, табу и «Сумерки»: вампиры в фильмах ужасов
00:00:00
00:13:41
3 из 6

Кровь, клыки, табу и «Сумерки»: вампиры в фильмах ужасов

Как снимались первые фильмы о вампирах и как образ современных кровопийц отличается от их предшественников ХХ века? Как современное общество относится к вампирам и почему большинство фильмов о них это вовсе не ужасы?
Елизавета Притыкина
Дом — самое небезопасное место
00:00:00
00:12:17
4 из 6

Дом — самое небезопасное место

Дом — это синоним безопасного места, но только не в фильмах ужасов. В хоррорах дом, как и его обитатели, является полноценным действующим лицом, а герои становятся заложниками своей иллюзии о безопасности.
Елизавета Притыкина
Слэшер и его герои
00:00:00
00:10:19
5 из 6

Слэшер и его герои

Слэшер — это не только фильм про убийства, но еще и попытка проанализировать общество, где происходят эти убийства, очертить картину мира героев и испытать их ценности на прочность. Поговорим о классических злодеях слэшеров, их месте в поп-культуре, а также о том, что может случиться, если повернуть не туда.
Елизавета Притыкина
Что нового в «новом хорроре»?
00:00:00
00:12:15
6 из 6

Что нового в «новом хорроре»?

Картины этого жанра нередко вызывают громкие обсуждения в прессе, заставляют фанатов жанра искать отсылки к классическим картинам, а многих и вовсе оставляют в недоумении. Обычно новые хорроры отказываются эксплуатировать фигуру монстра и физиологическое насилие и рассказывают не столько страшную историю, сколько полноценную трагедию.
Елизавета Притыкина
Слушайте также