• кино

Зачем смотреть сериалы?

5 лекций6 часов 36 минут

Оксана Мороз

Сериалы смотрят все. Некоторые скрывают это постыдное удовольствие, другие, напротив, смотрят жадно, набрасываясь на каждое более или менее популярное шоу. За сериалами охотятся в надежде не упустить культовые новинки. Сериалы пересматривают, чтобы вспомнить какие-то знаковые события собственной жизни, подсмотреть за коллизиями других. По степени популярности сериалы затмевают блокбастеры и голливудскую классику. Но почему мы готовы тратить время на периодическое «залипание» в сериалы? О лекторе: Оксана Мороз — культуролог. Доцент Московской высшей школы социальных и экономических наук («Шан...

Краткая история сериалов, или Что изменилось в XXI веке?
00:00:00
01:29:21
1 из 5
Краткая история сериалов, или Что изменилось в XXI веке?
Со времен изобретения термина «мыльная опера» прошел почти век, и за это время производство сериальной продукции сильно изменилось. Спустя время экраны завоевывали ситкомы, процедуралы, наконец, развился жанр веб-вериалов. Последние 20 лет можно считать временем расцвета индустрии: мало того, что сериал как форма оказался рабочим для любого медиума и площадки (сериалы в Instagram — уже далеко не новость), так и тематика того или иного продукта может быть фактически какой угодно. На чем содержательно фокусировались сериалы «тогда» и «теперь»? С какого момента можно отсчитывать появление современных сериалов? И почему сегодня сериалам легче стать «культовыми», нежели «популярными»? Есть ли в этом заслуга только индустрии или сообщества зрителей тоже?
Оксана Мороз
00:00:00
01:16:30
2 из 5
Сериал как история: сюжеты и герои
Любой сериал — это текст, который можно прочитать. Любой эпизод — это история, нарратив, существующий по своим правилам, которые можно разгадать. Любой герой — как действующее лицо со своими функциями — это квинтэссенция культурных норм, причем родом из разных контекстов и эпох. Какие же существуют подходы для дешифровки историй, рассказываемых сериалами? И можно ли, вспомнив о классической методологии структурализма и нарратологии, утверждать, что сериалы — новый фольклор? А потому ограничены каким-то закономерным репертуаром и устройством?
Оксана Мороз
00:00:00
01:02:36
3 из 5
Культовый сериал, или о чем наши мифы сегодня?
Если сериал не современный фольклор, то миф точно. Великие антропологи прошлого убедительно доказывали, что миф для того, кто в него верит, становится истиной и правдой жизни. Судя по тому, как некоторые шоураннеры с удовольствием принимают на себя роль диагностов и стараются иносказательно указать обществу на существующие проблемы, в индустрии существует представление о способности сериала не просто отражать жизнь по ту сторону экрана. Сериал – это мимесис самой жизни, ее миф, а, значит, ее реальность. Как же выглядит наша повседневность, ее страхи и радости, боль и наслаждение в зеркале современных сериалов?
Оксана Мороз
00:00:00
01:22:49
4 из 5
Новые повестки: сериал как производство нормы
Сериалы подчас оказываются чуть ли не единственным способом на уровне массовой культуры поговорить об актуальных и сложных проблемах: ментальных состояниях, аддикциях, взрослении, моральных дилеммах, которые делают из добропорядочных граждан преступников. При этом сериалы не просто озвучивают наличие проблемы. Они могут как легитимировать ее существование (и, соответственно, дестигматизировать тех, кто с ней сталкивается), так и способствовать нарастанию стереотипов. Так косвенно сериальная культура может работать на укрепление позиций тех или иных повесток. Но могут ли сериалы диктовать нормы – культурные, социальные, поведенческие? Могут ли они производить такие высказывания, которые будут восприниматься как руководство к действию — прямо или опосредованно?
Оксана Мороз
00:00:00
01:24:48
5 из 5
Новые формы сериальной культуры: между онлайн-кинотеатром и web series
То, что называется «телесериалом», уже давно таковым не является. Просто потому, что телевидение уступило место онлайн–кинотеатрам, а то и просто социальным сетям, где запросто можно смотреть сериалы на самые сензитивные темы. Насколько перестраивается производство сериалов в связи с переходом в онлайн пространство? Становятся ли они трансмедийными, а, значит, более влиятельными нарративами? Как меняется роль зрителя в условиях дигитализации сериалов? Имеем ли мы теперь больше прав на высказывание и трансформацию итогового нарратива?
Оксана Мороз

Еще по теме Кино

Как влюбиться в кино: истории, тексты, кадры
Новые классики: Главные голоса в современном кино
Покажи мне любовь: Романтика, отношения и тело в современном кино

Как работает подписка

День 1День 1

Вы получаете доступ к платформе на 7 дней за 1₽. Деньги за выбранный тариф не списываются.

День 5День 5

Мы напоминаем вам об окончании пробного периода.

День 7День 7

Мы спишем с вас оплату за выбранный тариф. Вы можете отменить подписку до этого дня.

Есть промокод?

Ваша подписка может стать еще выгоднее!

Номер карты

Годовая

Скидка 20%
183₽/мес

Преимущества

20%

Выгоднее, чем тариф на 1 месяц

1

Первые 7 дней, затем 2199 ₽ за 1 год

Вы получите +600 бонусов Много.ру

Полгода

Скидка 13%
200₽/мес

Преимущества

13%

Выгоднее, чем тариф на 1 месяц

1

Первые 7 дней, затем 1199 ₽ за 6 месяцев

Вы получите +350 бонусов Много.ру

Ежемесячно

229₽/мес

Преимущества

1

Первые 7 дней, затем 229 ₽ за 1 месяц

Вы получите +100 бонусов Много.ру