• литература
  • древняя русь

Слово о полку Игореве

10 лекций1 часов 24 минут

Виктор Кожевников

Цикл лекций, посвященный разбору "Слова о полку Игореве". В лекции будут затронуты различные языковые аспекты произвдедения.

О чем молчат русские летописи?
00:00:00
00:19:27
1 из 10
О чем молчат русские летописи?
Русские летописи, как известно, во многом отличались от западно-европейских средневековых хроник. Основной задачей летописца была не передача «беспрестрастной» и «описательной» истории, а демонстрация «христианской матрицы» - пути героев ко спасению души. Зачастую, летописцы пренебрегали исторической точностью в упоминании географических названий, природных особенностей, и даже, объективностью. Однако, если, подобно лакмусовой бумажке, взять летописные описания известных нам по учебникам истории событий, то мы увидим «нестыковки», «умолчания» и даже «искажения» фактической информации. Такой анализ позволяет поставить неожиданные вопросы в, казалось бы, хрестоматийных исторических событиях, а также позволит Вам познакомиться с азами источниковедения и живым материалом, лежащим в основе историографии. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
00:00:00
00:04:01
2 из 10
Как можно «ущекотать» князей, или «О Бояне соловiю старого времени»
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций «Слово о полку Игореве» раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором «Слова», а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка.
Виктор Кожевников
00:00:00
00:12:32
3 из 10
Лекция по литературе Древней Руси. Боянь бо вьщий
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
00:00:00
00:11:31
4 из 10
Кого воспевал вещий Боян, или «Они же сами Княземъ славу рокотаху»
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
00:00:00
00:05:17
5 из 10
Почему Игорь вспомнил об утонувшем князе, или «Плачется мати Ростиславля»
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
00:00:00
00:05:32
6 из 10
Как Бог показал Игорю путь на родину, или «Прысну море полунощи»
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
00:00:00
00:06:07
7 из 10
Возвращение блудного сына, или «Страны рады. Грады веселы»
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
00:00:00
00:06:24
8 из 10
Какие беды терзали Русь в конце XII века, или «О! станати Русской земли»
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
00:00:00
00:08:44
9 из 10
Лекция по литературе Древней Руси. «Аще кому хотяшепъснътворити»
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников
00:00:00
00:04:56
10 из 10
Лекция по литературе Древней Руси. «Помняшетьбо речь»
Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
Виктор Кожевников

Еще по теме Литература

Цикл Лекций о Пушкине
16 лекции
Достоевский и дары смерти
6 лекции
Цикл лекций о Гоголе
7 лекции

Как работает подписка

День 1День 1

Вы получаете доступ к платформе на 7 дней за 1₽. Деньги за выбранный тариф не списываются.

День 5День 5

Мы напоминаем вам об окончании пробного периода.

День 7День 7

Мы спишем с вас оплату за выбранный тариф. Вы можете отменить подписку до этого дня.

Есть промокод?

Ваша подписка может стать еще выгоднее!

Номер карты

Годовая

Скидка 20%
183₽/мес

Преимущества

20%

Выгоднее, чем тариф на 1 месяц

1

Первые 7 дней, затем 2199 ₽ за 1 год

Вы получите +600 бонусов Много.ру

Полгода

Скидка 13%
200₽/мес

Преимущества

13%

Выгоднее, чем тариф на 1 месяц

1

Первые 7 дней, затем 1199 ₽ за 6 месяцев

Вы получите +350 бонусов Много.ру

Ежемесячно

229₽/мес

Преимущества

1

Первые 7 дней, затем 229 ₽ за 1 месяц

Вы получите +100 бонусов Много.ру