Лекции для школьников🍁

107 лекций42 часов 43 минут

К началу учебного года собрали подборку полезных лекций для учеников: от различных школьных предметов до важных в жизни навыков и планирования карьеры.

Циклы

Цикл Лекций о Пушкине

Колода «Пиковой дамы»: внешние связи и внутренние переклички
00:00:00
00:16:36
1 из 16

Колода «Пиковой дамы»: внешние связи и внутренние переклички

«Пиковая дама» кажется довольно простой повестью, но если перечитывать ее текст внимательно и неторопливо, многие места могут показаться странными и загадочными. Еще более неочевидные связи объединяют повесть с другими книгами, на которые Пушкин отзывается, шутя, споря или или подсказывая сопоставление. Университетский преподаватель Федор Двинятин пробует свести воедино примечательные особенности «Пиковой дамы», останавливающие внимание читателей и комментаторов.
Федор Двинятин
00:00:00
00:16:19
2 из 16

Великолепный мрак чужого сада: исповедь, стилизация, двойная оптика

Неоконченное или кажущееся неоконченным стихотворение «В начале жизни школу помню я...» производит загадочное и тревожное впечатление, как многие произведения Пушкина, в которые вплетен затаенный и невеселый жизненный опыт автора. Как сочетаются в этих строках автобиографичность и даже исповедальность с созданием маски — вымышленного и едва очерченного исторического персонажа, как личное авторское сливается воедино с сочиняемым и стилизуемым, разбирает исследователь литературы Федор Двинятин.
Федор Двинятин
00:00:00
00:18:21
3 из 16

Бывают странные сближения: стихотворные повествования Пушкина и внешнее время

«Граф Нулин» — не самая известная и читаемая поэма Пушкина, а зря: веселая эротика на грани фривольности, динамичный сюжет, игривые двусмысленности — и скрывающаяся подо всем этим «пародия истории» и одновременно пример поразительного прозрения. Точно так же историческое время, движущееся параллельно написанию «Евгения Онегина», отражается в сюжете и колорите романа. Факты и наблюдения обобщает университетский преподаватель Федор Двинятин.
Федор Двинятин
00:00:00
00:20:23
4 из 16

Второй Евгений: споры об аристократии и имя героя «Медного всадника»

Почему Онегина зовут Евгением? Почему Евгением зовут героя «Медного всадника»? Почему то, что критиковали прогрессивные сатирики XVIII века, вдруг фактически берется Пушкиным под защиту? Русская аристократия — потомки старинных родов или баснословно богатые внуки выскочек и фаворитов того же XVIII столетия? К кому относятся строки Лермонтова о «надменных потомках»? Петербургский филолог Федор Двинятин рассматривает комплекс проблем, в центре которого — выбор имени героя для позднего пушкинского шедевра.
Федор Двинятин
00:00:00
00:16:46
5 из 16

«Евгений Онегин»: роман, или Что читали герои, автор и читатели «Онегина»

Все ключевые герои «Онегина» читают романы; их чтение, их круг стандартных романных ассоциаций желательно представлять, чтобы понять их характеры и поступки. Повествователь постоянно ссылается на предшествующие романы, их героев, их авторов, играет с романными сюжетными схемами и ассоциациями, поддразнивает ожидания читателей, пародирует, выстраивает двусмысленности, заимствует из романной традиции, чтобы тут же разрушать подобия. Об «Онегине» как о романе и игре в роман рассуждает петербургский филолог Федор Двинятин.
Федор Двинятин
00:00:00
00:17:17
6 из 16

Длинный свиток воспоминания: словесная симметрия, малые загадки и большая тайна

Петербургский филолог Федор Двинятин, автор специальных исследований в области медленного и углубленного прочтения поэтических текстов, предлагает вчитаться в классически строгое, но оттого не менее загадочное пушкинское стихотворение «Воспоминание». От наблюдений за расположением и перекличками слов, которые может сделать любой внимательный читатель, путь лежит к некоторым двусмысленностям стихотворения и к главной (возможно, автобиографической) тайне в тех строках стихотворения, которые сохранились — незаконченными — только в рукописи.
Федор Двинятин
00:00:00
00:15:33
7 из 16

История Карамзина, драмы Шекспира и прозрения Пушкина в «Борисе Годунове»

Пушкин принялся за «Бориса Годунова» по горячим следам: только что вышли тома «Истории...» Карамзина, описывающие именно эту эпоху. Кроме того, Пушкин хотел привить русской драме еще не освоенные ею принципы Шекспира. Что в написанной пьесе, кроме самих исторических фактов, восходит к изложению Карамзина, что — к драматургической технике Шекспира, а что является неповторимо пушкинским, связанным многими нитями со всем творчеством великого поэта, разбирается петербургский филолог Федор Двинятин.
Федор Двинятин
00:00:00
00:15:30
8 из 16

На утренней заре я видел Нереиду: почему Пушкина можно считать классицистом

Ранняя поэтическая зрелость Пушкина поражала его старших товарищей, но в ранние годы он мог показаться «всеядным» подлинно свои темы и свой голос еще не были найдены. Первой из собственно пушкинских манер стала «классицистическая», основанная на продуманной соразмерности и на следовании античным образцам. Но разве к той эпохе классицизм себя исчерпал? Пушкин, видимо, так не думал: аргументы историков литературы кратко и с примерами обобщает университетский преподаватель Федор Двинятин.
Федор Двинятин
00:00:00
00:18:57
9 из 16

Экзамен (в) русской словесности: что застал юный Пушкин

Знаменитая встреча юного Пушкина и старого Державина произошла, когда лицеисты сдавали «экзамен в русской словесности». Но ситуацию можно и перевернуть: что могла бы сказать о себе сама русская словесность, то есть литература, того времени, сдавая экзамен юному Пушкину? С чем дело обстояло лучше, а с чем хуже, какие задачи уже были решены, а какие еще только предстояло решить, что осложняло развитие литературы? Положение дел кратко обобщает Федор Двинятин, историк русского языка и русской литературы.
Федор Двинятин
00:00:00
00:17:07
10 из 16

Автомедоны наши бойки: античные имена и вещи у Пушкина

Пушкин любил вставлять в свои стихи, в строки поэм и «Евгения Онегина» упоминания древнегреческих и древнеримских богов, героев и даже типичных предметов. Из-за того, что многие из этих имен и слов теперь полузабыты и непонятны, а мы иногда ленивы и нелюбопытны, читатели часто пропускают такие строки, толком в них не разобравшись. Петербургский исследователь языка и литературы Федор Двинятин предлагает не пренебрегать дополнительной античной «опцией», встроенной в поэзию Пушкина.
Федор Двинятин
00:00:00
00:14:54
11 из 16

И вдаль бежал: южный романтизм Пушкина, лирика и поэмы

В русле подлинно романтической поэзии Пушкин продержался всего несколько лет, но без того, что тогда было написано, не составить полного впечатления о его творчестве. Романтический период совпал с южной ссылкой Пушкина: Кавказ, Крым, Одесса, Бессарабия. Кровавые события, пылкие цельные характеры, роскошные описания — и общий дух разочарования: таким предстает пушкинский романтизм, в целом скоро им преодоленный, но навсегда оставшийся подспудной частью его поэзии, считает петербургский филолог Федор Двинятин.
Федор Двинятин
00:00:00
00:13:50
12 из 16

И три раза мне снился тот же сон: повторы сюжетов и мотивов у Пушкина

Филолог Роман Якобсон обратил внимание на поразительное совпадение основных элементов сюжета в нескольких произведениях Пушкина. С тех пор тема повторяющихся, излюбленных мотивов и сюжетов в творчестве Пушкина не сходит со страниц специальных исследований. Университетский преподаватель Федор Двинятин обобщает наиболее наглядные и захватывающие случаи и обозначает контекст этих сюжетных совпадений за пределами творчества Пушкина.
Федор Двинятин
00:00:00
00:15:42
13 из 16

Та, с которой образован: прототипы персонажей у Пушкина и его продолжателей

Федор Двинятин – один из тех филологов, в чьих научных работах вышло на новый уровень сопоставление персонажей классической литературы и их неочевидных прототипов. Он предлагает вспомнить некоторые классические случаи соотношения персонажей и их прототипов у Тургенева, Достоевского, Толстого и Чехова, подробнее присмотреться под этим углом зрения к творчеству Пушкина и к тому, как сам Пушкин и литераторы его времени могли становиться прототипами персонажей – например, у Гоголя.
Федор Двинятин
00:00:00
00:14:23
14 из 16

Смута, сказка, спасение: от политического к поэтическому в «Капитанской дочке»

С одной стороны, «Капитанская дочка» — итог работы Пушкина над документальной историей пугачевского бунта, его размышлений о сословной розни в России. С другой стороны, эта повесть — образец виртуозно построенного повествования, опирающегося на традиции от народной сказки до исторического романа. Наконец, это сокровенная весть о жизни в глубинной и простой России, о юности, о совести, о беде, самоотверженности и спасении. Некоторые опорные пункты текста пробует собрать воедино университетский преподаватель Федор Двинятин.
Федор Двинятин
00:00:00
00:17:08
15 из 16

Фактура «Онегина»: от звуковых и словесных повторов к протокинематографичности

Пушкинский роман в стихах — это не только сюжет и персонажи и даже не только описательные и лирические отступления. Это сама манера рассказа, сам язык, эффектные звуковые переклички слов, настойчивые повторы, многократные списки или перечни, непонятные места, щедрое перечисление модных брэндов и, наконец, та особая описательная техника, которую можно считать предвестием кинематографического взгляда: планы, ракурсы, монтаж… Многие показательные случаи приводит и разбирает петербургский исследователь языка и литературы Федор Двинятин.
Федор Двинятин
00:00:00
00:20:09
16 из 16

Характеры и судьбы героев «Евгения Онегина»: перебор возможностей

«Евгений Онегин», роман ранний по времени написания, стихотворный по форме, поэтический по содержанию, построен иначе: ключевые персонажи и даже сам повествователь двоятся и множатся, представая то более заурядными, то более значительными, они открыты разным будущим возможностям, как и сам сюжет романа. Эти особенности строения романа в стихах кратко обобщает университетский преподаватель Федор Двинятин.
Федор Двинятин

Достоевский и дары смерти

Легенда о Великом читателе (У кого он учился)
00:00:00
01:39:14
1 из 6

Легенда о Великом читателе (У кого он учился)

Достоевский – это не только великий писатель, он великий читатель. Отдавая должное всемирной природе Пушкина, он и сам обладал такою же природой: это значит, что прочитанные книги переплавлялись в его творчестве, обретали собственные голоса, становились способами разоблачить несостоятельность идей героев и поддержать голос автора. Охватить весь круг чтения великого писателя мы, конечно, в рамках часовой лекции не сможем. Мы затронем ключевые имена предшественников, таких, как Пушкин, и проанализируем, как Достоевский включает в свои произведения эти тексты и как их обыгрывает, чтоб дать читателю не готовые ответы, но ключи к пониманию авторской позиции: в отличие от Льва Николаевича, Достоевский никогда не дает своему читателю интеллектуального преимущества над заблуждающимся героем. Информация о лекторе: Гаянэ Левоновна Степанян – Старший педагог ЦДПО Филологического факультета РУДН, читает лекции по литературе 20 лет. Писатель. В начале апреля издательство «Эксмо» издает роман «Книга аэда». Из опыта публичных лекций: в рамках проекта «Синхронизация» лекции про Шекспира и Данте; цикл лекций в рамках проекта «Классика 2.0», в том числе, и на площадке лектория «Достоевский». Эфиры на радиостанции «Маяк» в передаче «Физики и лирики».
Гаянэ Степанян
00:00:00
01:34:04
2 из 6

Печать времени: великие перемены и великие современники (С кем он спорил и соглашался)

Эпоха второй половины 19 в. – это эпоха слома многовекового социального уклада. Ей предшествовали революционные движения и антиправительственные заговоры. Пылкий, ищущий молодой человек сначала присоединяется к петрашевцам, потом вместе с другими заговорщиками его привязывают к расстрельному столбу – и он заглядывает в глаза смерти. Отбыв каторгу, он становится собеседником и оппонентом своих великих современников: Толстого, Тургенева, Герцена, Чернышевского. На лекции обсудим, как эпоха и современники писателя отразились в его творчестве. Достоевский – и Тургенев, Достоевский – и Чернышевский, Достоевский и… Толстой. Информация о лекторе: Гаянэ Левоновна Степанян – Старший педагог ЦДПО Филологического факультета РУДН, читает лекции по литературе 20 лет. Писатель. В начале апреля издательство «Эксмо» издает роман «Книга аэда». Из опыта публичных лекций: в рамках проекта «Синхронизация» лекции про Шекспира и Данте; цикл лекций в рамках проекта «Классика 2.0», в том числе, и на площадке лектория «Достоевский». Эфиры на радиостанции «Маяк» в передаче «Физики и лирики».
Гаянэ Степанян
00:00:00
01:24:58
3 из 6

Многомерные измерения маленького человека (О ком он размышлял)

Достоевский вошел в русскую литературу с романом «Бедные люди». О явлении его Белинский сказал: «Новый Гоголь явился!» Именно в этом романе впервые осознается русский литературный тип маленького человека. Но так ли прост Макар Девушкин? Какие нити связывают его с такими героями, как Родион Раскольников и Алеша Карамазов? Информация о лекторе: Гаянэ Левоновна Степанян – Старший педагог ЦДПО Филологического факультета РУДН, читает лекции по литературе 20 лет. Писатель. В начале апреля издательство «Эксмо» издает роман «Книга аэда». Из опыта публичных лекций: в рамках проекта «Синхронизация» лекции про Шекспира и Данте; цикл лекций в рамках проекта «Классика 2.0», в том числе, и на площадке лектория «Достоевский». Эфиры на радиостанции «Маяк» в передаче «Физики и лирики».
Гаянэ Степанян
00:00:00
01:27:19
4 из 6

Блудницы и святые (о ком он болел)

От Вареньки Доброселовой в первом романе и до Грушеньки в последнем. Что общего между этими женщинами и многим ли они отличаются? Какова роль героинь в поисках героев, в их озарениях и в их падениях? Информация о лекторе: Гаянэ Левоновна Степанян – Старший педагог ЦДПО Филологического факультета РУДН, читает лекции по литературе 20 лет. Писатель. В начале апреля издательство «Эксмо» издает роман «Книга аэда». Из опыта публичных лекций: в рамках проекта «Синхронизация» лекции про Шекспира и Данте; цикл лекций в рамках проекта «Классика 2.0», в том числе, и на площадке лектория «Достоевский». Эфиры на радиостанции «Маяк» в передаче «Физики и лирики».
Гаянэ Степанян
00:00:00
01:36:40
5 из 6

О могуществе и бессилии зла (В кого он верил)

Достоевский – создатель одновременно утопии и антиутопии. Вопрос о счастье человека тесно сплетен в его мировоззрении с вопросом об источнике человеческого зла. Именно поэтому он, наравне с Чернышевским, один из первых создателей, русской утопии – и в то же время предвосхитил Замятина, показав, что любая утопия оборачивается своей противоположностью. Что есть такого в человеческой природе, что делает бессильным зло? И что такого есть в нем, что не позволяет навсегда восторжествовать добру? Информация о лекторе: Гаянэ Левоновна Степанян – Старший педагог ЦДПО Филологического факультета РУДН, читает лекции по литературе 20 лет. Писатель. В начале апреля издательство «Эксмо» издает роман «Книга аэда». Из опыта публичных лекций: в рамках проекта «Синхронизация» лекции про Шекспира и Данте; цикл лекций в рамках проекта «Классика 2.0», в том числе, и на площадке лектория «Достоевский». Эфиры на радиостанции «Маяк» в передаче «Физики и лирики».
Гаянэ Степанян
00:00:00
01:29:23
6 из 6

Его великие ученики (Кто учился у него)

Как и Толстой, Достоевский, по замечанию слависта Витторио Страда, продемонстрировал последовательную еврофобию, но оказал глубочайшее воздействие на лучшие умы европейской культуры 20 в. Ницше, Камю и Экзюпери – и это еще не полный список. Как Достоевский на них повлиял? Информация о лекторе: Гаянэ Левоновна Степанян – Старший педагог ЦДПО Филологического факультета РУДН, читает лекции по литературе 20 лет. Писатель. В начале апреля издательство «Эксмо» издает роман «Книга аэда». Из опыта публичных лекций: в рамках проекта «Синхронизация» лекции про Шекспира и Данте; цикл лекций в рамках проекта «Классика 2.0», в том числе, и на площадке лектория «Достоевский». Эфиры на радиостанции «Маяк» в передаче «Физики и лирики».
Гаянэ Степанян

Английский язык для школьников

Употребление идиом в английском языке (лекция 1)
00:00:00
00:08:49
1 из 4

Употребление идиом в английском языке (лекция 1)

Идиомы — та языковая единица, что несет в себе историю и культуру страны. Первоначальный смысл их, однако, стирается настолько, что словосочетание начинает казаться каламбуром. В этих лекциях рассказывается о происхождении многих идиом, вошедших в английскую речь.
Алина Миканба
00:00:00
00:20:44
2 из 4

Употребление идиом в английском языке (лекция 2)

Идиомы — та языковая единица, что несет в себе историю и культуру страны. Первоначальный смысл их, однако, стирается настолько, что словосочетание начинает казаться каламбуром. В этих лекциях рассказывается о происхождении многих идиом, вошедших в английскую речь.
Алина Миканба
00:00:00
00:23:43
3 из 4

Словообразование – как «собирать» слова?

Английский язык в краткой версии состоит из пяти компонентов — германский, скандинавский, кельтский, французский и латынь. Из-за своего географического положения и истории этот язык приобрел свою нынешнюю форму. Вы узнаете, как именно нужно работать с лексикой, чтобы понимать структуру слов и легче осваивать лексическое многообразие английского языка.
Алина Миканба
00:00:00
00:18:28
4 из 4

Мнемотехники для школы

Ученик сталкивается с разнообразными учебными ситуациями, в которых он должен полагаться на свою память. Особенно сложно работать не на своем родном языке, а, например, на английском. Как лучше запоминать слова? Как готовиться к устному выступлению? Как не забыть выученное? В нашей лекции мы предложим практические советы, которые могут помочь ученикам в этом нелегком деле.
Алина Миканба

Биология для школьников

Мифы в генетике
00:00:00
00:14:57
1 из 4

Мифы в генетике

Ирина Жугулина — врач-генетик с начала врачебной карьеры увлекается простыми способами повышения осведомлённости о важности генетики в жизни каждого: читает лекции за рулём, ведет ютюб канал, отвечает на все вопросы о генетике, даже на самые нелепые. Руководит центом геномной медицины в Европейском медицинском центре. Лекция будет полезна тем, кто хоть раз слышал о невероятных приметах и ритуалах, которые применяют для зачатия ребенка желаемого пола. Научный подход позволяет непредвзято и объективно разобраться в понимании тех или иных процессов. Определиться в действенности народных методов в таком непростом вопросе поможет врач-генетик, популяризатор генетики, Жегулина Ирина.
Ирина Жегулина
00:00:00
00:20:11
2 из 4

Влияние сильных электромагнитных полей на организм человека

Человек постоянно подвергается воздействию электромагнитного излучения, которое может быть как полезным, так и вызывающим неблагоприятные изменения в организме. Вы узнаете, как биологическое действие электромагнитного излучения зависит от длины волны (или частоты) излучения, режима генерации (импульсное, непрерывное), условий воздействия (постоянное, прерывистое; общее, местное), интенсивности и длительности облучения.
Ирина Жегулина
00:00:00
00:24:42
3 из 4

Страсти по ГМО

Вы узнаете, что представляют собой «‎генно модифицированные продукты»‎ (ГМО), что происходит с ними в организме человека, как устроен пищеварительный процесс и почему ГМО не стоит бояться.
Ирина Жегулина
00:00:00
00:20:50
4 из 4

Тайны крови

Кровь — уникальная жидкость, дарящая людям жизнь. В состав крови входят различные клетки и даже части клеток, которые выполняют разнообразные функции. Почему кровь красная и соленая? От чего зависит количество эритроцитов? Почему издавна люди боялись укола иголкой? Как был открыт иммунитет? Этим и другим вопросам посвящена данная лекция. Она приоткроет завесу тайны о составе, строении, функции крови и поможет по-новому взглянуть на очевидные вещи.
Ирина Жегулина

География для школьников

Где находится человечество в данный момент – в начале или в конце своего путешествия в будущее
00:00:00
00:20:11
1 из 2

Где находится человечество в данный момент – в начале или в конце своего путешествия в будущее

Вы узнаете, как связаны между собой в современном мире экология и экономика – друзья они или враги? Как сохранить нашу великую природу во всей ее красоте и вместе с тем не закрыть Мастерскую по производству благ.
Галина Арефьева
    00:00:00
    00:18:46
    2 из 2

    Антарктика. Кто выживает и почему?

    Вы узнаете, как и почему удается живым организмам выживать на «земле за облаками», где жестокое солнце, страшные морозы и беснующиеся воздушные потоки. Мы познакомимся с обитателями Антарктики и увидим, насколько тесно связаны населяющие местную экологическую систему организмы.
    Галина Арефьева

      Слово о полку Игореве

      О чем молчат русские летописи?
      00:00:00
      00:19:27
      1 из 10

      О чем молчат русские летописи?

      Русские летописи, как известно, во многом отличались от западно-европейских средневековых хроник. Основной задачей летописца была не передача «беспрестрастной» и «описательной» истории, а демонстрация «христианской матрицы» - пути героев ко спасению души. Зачастую, летописцы пренебрегали исторической точностью в упоминании географических названий, природных особенностей, и даже, объективностью. Однако, если, подобно лакмусовой бумажке, взять летописные описания известных нам по учебникам истории событий, то мы увидим «нестыковки», «умолчания» и даже «искажения» фактической информации. Такой анализ позволяет поставить неожиданные вопросы в, казалось бы, хрестоматийных исторических событиях, а также позволит Вам познакомиться с азами источниковедения и живым материалом, лежащим в основе историографии. Продюсер проекта: Диана Смирнова
      Виктор Кожевников
      00:00:00
      00:04:01
      2 из 10

      Как можно «ущекотать» князей, или «О Бояне соловiю старого времени»

      Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
      Виктор Кожевников
      00:00:00
      00:12:32
      3 из 10

      Лекция по литературе Древней Руси. Боянь бо вьщий

      Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
      Виктор Кожевников
      00:00:00
      00:11:31
      4 из 10

      Кого воспевал вещий Боян, или «Они же сами Княземъ славу рокотаху»

      Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
      Виктор Кожевников
      00:00:00
      00:05:17
      5 из 10

      Почему Игорь вспомнил об утонувшем князе, или «Плачется мати Ростиславля»

      Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
      Виктор Кожевников
      00:00:00
      00:05:32
      6 из 10

      Как Бог показал Игорю путь на родину, или «Прысну море полунощи»

      Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
      Виктор Кожевников
      00:00:00
      00:06:07
      7 из 10

      Возвращение блудного сына, или «Страны рады. Грады веселы»

      Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
      Виктор Кожевников
      00:00:00
      00:06:24
      8 из 10

      Какие беды терзали Русь в конце XII века, или «О! станати Русской земли»

      Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
      Виктор Кожевников
      00:00:00
      00:08:44
      9 из 10

      Лекция по литературе Древней Руси. «Аще кому хотяшепъснътворити»

      Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
      Виктор Кожевников
      00:00:00
      00:04:56
      10 из 10

      Лекция по литературе Древней Руси. «Помняшетьбо речь»

      Со времен Первого издания «Слова о полку Игореве» принято думать, что вещий Боян – «славнѣйшiй въ древности стихотворецъ Русской, которой служилъ образцемъ для бывшихъ послѣ него писателей». Однако анализ показывает, что вещий Боян, язычник по своим взглядам, был не учителем и образцом для Автора-христианина, а его антагонистом, почему и начинается песнь «не по замышленiю Бояню». Слово «вещий», будучи однокоренным со словами «вещун», «ведьма», «ведьмак» и др., один-единственный раз встречающееся в русских летописях, значило не мудрый, а не знающий истинного Бога. Это противостояние определяет и главную идею «Слова о полку Игореве», которая заключается не в призыве к единению, как принято думать, а в напоминании не твердым в вере христианам, что забвение Бога ведет к гибели. В нашем цикле лекций "Слово о полку Игореве" раскрывается и как литературное произведение, и как исторический источник. Из каждой отдельной лекции Вы узнаете что-то особенное о языке, обычаях и событиях древнерусской жизни, где-то ярко выписанных автором "Слова", а где-то скрытых и доступных лишь внимательному взгляду профессионального историка. Продюсер проекта: Диана Смирнова
      Виктор Кожевников

      Информатика для школьников

      Информация: взгляд из компьютера
      00:00:00
      00:15:10
      1 из 2

      Информация: взгляд из компьютера

      Информация, которую не измерить и которую нужно измерить. Вы узнаете, как работает «прокрустово ложе» компьютера или почему для нас уже почти нет разницы между реальным миром и цифровым.
      Валентина Соловьянюк-Кротова
        00:00:00
        00:19:21
        2 из 2

        Манипуляторы: маленькие великие помощники

        Компьютерная мышь, джойстик, — без них невозможно представить себе современную компьютерную технику. В нашей лекции мы поговорим о том, как и когда они появились, у каких устройств выиграли историческую конкуренцию и как сделались неотъемлемой частью современного быта.
        Валентина Соловьянюк-Кротова

          История для школьников

          Московская милиция в годы Великой Отечественной войны
          00:00:00
          00:15:46
          1 из 2

          Московская милиция в годы Великой Отечественной войны

          Вы узнаете, какой вклад московская милиция внесла в победу СССР в Великой Отечественной войне. В сознании обывателя герой Великой Отечественно войны – это солдат и матрос, но никак не милиционер. А тем не менее, роль советской милиции в годы войны нельзя забывать и умалять. Рост преступности, вандализм, свободное хождение оружия среди гражданского населения, дезертирство и прочие составляющие – все то, с чем пришлось столкнуться работникам милиции в военные и послевоенные годы.
          Арсений Чащин
          00:00:00
          00:17:08
          2 из 2

          Народовольческой террор в контексте истории пореформенной России

          Тема политического терроризма необычайно популярна в современном мире, который вновь столкнулся с этой старой и больной проблемой. Часто родиной терроризма считают Россию, которая пережила взлет насилия в конце 19- начале 20 вв. Нередко ставят знак равенства между современными террористами и деятелями «Народной воли». Так ли это? Каковы социально-политические обстоятельства возникновения народовольческого террора, его идеология и этические основания? Какое воздействие оказал индивидуальный террор на власть и российское общество 19 века? Об этом мы поговорим в нашей лекции.
          Арсений Чащин

          Русский язык для школьников

          Как запоминать тексты
          00:00:00
          00:16:51
          1 из 17

          Как запоминать тексты

          Успешно обучается в первую очередь тот, кто хорошо запоминает и пересказывает заданный текст. Как научиться этому? Важно учитывать скорость чтения, уметь сконцентрировать внимание на тексте, правильно распределять время работы. В лекции говорится также о приемах конспектирования устной речи и построении ассоциативных связей, необходимых для успешного запоминания информации.
          Владимир Кротов
          00:00:00
          00:17:17
          2 из 17

          Орфография за час. Приставки, корни, суффиксы

          В первой части курса лекций по орфографии рассматриваются основные трудности правописания гласных и согласных в корнях слов, а также правила правописания приставок и суффиксов. Лекция адресована широкому кругу учащихся.
          Владимир Кротов
          00:00:00
          00:17:19
          3 из 17

          Орфография за час. Морфологический принцип в русском правописании

          Во второй части курса лекций по орфографии рассматриваются правила, связанные с отношением слова к определенной части речи: правописание падежных окончаний имен существительных, безударных личных окончаний глаголов, Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий и др. Лекция адресована широкому кругу учащихся.
          Владимир Кротов
          00:00:00
          00:16:00
          4 из 17

          Орфография за час. Слитно, раздельно или через дефис

          В заключительной части курса лекций по орфографии рассматриваются особенности слитных и раздельных написаний наречий, предлогов и союзов, подробно даны правила раздельного написания частицы НЕ и дефисных написаний. Лекция адресована широкому кругу учащихся.
          Владимир Кротов
          00:00:00
          00:17:37
          5 из 17

          Формы стихотворной речи

          В лекции на примерах из стихотворений русских поэтов XVIII — XX вв. рассмотрены основные элементы поэтической речи: типы рифм, способы рифмовки, размеры стихосложения, особенности композиции стихотворения. Материал предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе и изучения поэтики в филологических вузах.
          Владимир Кротов
          00:00:00
          00:13:42
          6 из 17

          Как появилась наша речь

          Лекция о языке первых людей, их словарном запасе и дальнейшем развитии языка. Возрастное ограничение: 16+
          Владимир Кротов
          00:00:00
          00:18:22
          7 из 17

          Порождение, восприятие и развитие речи

          Лекция о том, как работает наш мозг, когда мы хотим что-то сказать, и как дети учатся разговаривать и осваивать родной язык.
          Владимир Кротов
          00:00:00
          00:14:33
          8 из 17

          Современное красноречие

          Как подготовиться к публичному устному выступлению, чтобы оно прошло без проблем и нервов и принесло удовольствие вам и вашим слушателям.
          Владимир Кротов
          00:00:00
          00:15:01
          9 из 17

          Каллиграфия

          Кроме истории каллиграфии и ее места в культуре разных стран, вы узнаете, зачем современному человеку уметь писать красиво и как научить этому ребенка, а также как связаны стрит-арт и каллиграфия.
          Владимир Кротов

          МХК для школьников

          Все, что вы хотели знать о смерти, но боялись спросить
          00:00:00
          00:20:44
          1 из 7

          Все, что вы хотели знать о смерти, но боялись спросить

          Если мы все когда-нибудь умрем, то зачем же нам стремиться к успеху, славе, любви и достатку? Смерть неизбежна и ассоциируется с изображением черепа Адама. Но неужели все, столь любимые мятежными подростковыми душами черепа, принадлежат Адаму? Давайте отправимся в увлекательное культурологическое путешествие на поиски «Адамовой главы» .
          Елена Пономаренко
          00:00:00
          00:26:10
          2 из 7

          Грачи летели к «Чёрному квадрату»

          Кто из нас не знаком с картиной А.В.Саврасова «Грачи прилетели»? Учебники по русскому языку и литературе ждали от нас искрометных сочинений о победоносных вестниках весны. Наборы открыток из Третьяковской галереи обязательно содержали в своих недрах эту прекрасную картину, даже коробки конфет, почтовые марки , чашки, зонты и салфетки для очков – почти всегда были украшены унылым и милым сердцу пейзажем. Ставшим родным настолько, что мы перестали задумываться о том, а что же такого замечательного в этой маленькой по размеру и такой значимой по сути картине? Почему Павел Третьяков сразу купил этот незатейливый пейзаж у художника, а когда выставил его в своей галерее, то разразился чуть ли не скандал? Публика толпилась у грачей и возбужденно обсуждала вызывающий, по мнению многих, пейзаж. Это просто революция какая-то, такого никто себе не позволял! Давайте разберемся, что же это за революция и при чем здесь «Черный квадрат» Казимира Малевича?
          Елена Пономаренко
          00:00:00
          00:22:49
          3 из 7

          Мимолётный образ красоты: Сандро Боттичелли

          Сандро Боттичелли – художник, которого причисляют к титанам Возрождения, за неповторимость стиля, за особую звучность и музыкальность образов. Невероятной популярностью и успехом он пользовался как при жизни, так и спустя столетия мы замираем перед его «Рождением Венеры», «Весной» и «Дарами Волхвов». Но кто эти люди, которые изображены на его картинах? Почему все женщины на его полотнах чем-то неуловимо похожи и невообразимо прекрасны? Может быть это какая-то реальная история жизни самого художника…
          Елена Пономаренко
          00:00:00
          00:28:36
          4 из 7

          Ничто или город в подарок: Казимир Малевич

          «Ничто- или город в подарок» Как только начинается разговор об искусстве, то почти всегда он так или иначе касается «Черного квадрата» Казимира Малевича. «Да я тоже так могу!» или «Что это за ерунда такая? Каждый ребенок может такое изобразить!» Приблизительно такие речи можно слышать, от неискушенных в понимании авангардного искусства, зрителей. Как же Малевич дошел до жизни такой? Может быть он самый лучший художник? Да нет, пожалуй. Но так получилось, что «Черный квадрат» изменил мир, и вся эстетика ХХ века закрутилась вокруг этого абсолютного «Ничто», да так лихо закрутилась, что даже один из самых главных городов мира называют «Городом Малевича»!
          Елена Пономаренко
          00:00:00
          00:20:27
          5 из 7

          Что общего между картиной Моне «Стога», расщеплением атома и перевернутой картиной Кандинского

          Вы узнаете об эстетических взглядах, принципах метода и основных вехах биографии одного из самых ярких и влиятельных художников XX века - В.Кандинского.
          Елена Пономаренко
          00:00:00
          00:18:02
          6 из 7

          Культурные коды в мировой культуре

          Зеркало – один из самых загадочных предметов в быту и в мировой культуре. «Мир» и «Зазеркалье» – как развивались их отношения ? Таинственный мир отражений, казалось бы, подчиняется нам, но древняя легенда гласит, что так было далеко не всегда и в любую минуту все может вернуться обратно.В нашей лекции мы попробуем разобраться в том, как общаться с зеркалами и что означает их присутствие в тех или иных литературных произведениях.
          Елена Пономаренко
          00:00:00
          00:18:55
          7 из 7

          Искусство в еде и еда в искусстве

          Без еды и воды наша жизнь невозможна и лишена многих радостей. Что может быть прекрасней изысканного застолья в компании интересных собеседников? Или плотного обеда после долгих и успешных трудов? Почему изображения еды занимают такое большое и важное место в произведениях мировой культуры? Есть ли какие- то тайные знания, которые помогут нам расшифровывать послания, связанные с изображением или описанием еды в произведениях искусства? В нашей лекции мы попробуем в этом разобраться
          Елена Пономаренко

          Обществознание для школьников

          Мировые регилии. Христианство, ислам, буддизм
          00:00:00
          00:14:32
          1 из 5

          Мировые регилии. Христианство, ислам, буддизм

          Для начала вспомним, что религия – это особое мировоззрение, основанное на вере в существование сверхъестественных сил, а также связанные с этим мировоззрением система норм и правил поведения и комплекс социальных отношений. Среди многообразия различных религий в особую группу принято выделять так называемые «мировые» религии. К ним относятся: христианство, ислам и буддизм. Почему именно эти три?
          Михаил Волошин, Марсель Мингалин
          00:00:00
          00:17:37
          2 из 5

          Справедливость и равенство в правоведении

          Мы поговорим о категории справедливости, которая является одной из старейших в философии и одной из важнейших в праве. Вы узнаете, как эволюционировало представление о справедливости и какую роль оно играло в различных концепциях права.
          Михаил Волошин, Марсель Мингалин
          00:00:00
          00:22:31
          3 из 5

          Правовые системы современности

          Мы поговорим о правовых системах Англии и США. Из лекции вы узнаете, откуда они происходили, как формировались, какие в них есть элементы и что на них влияло.
          Михаил Волошин, Марсель Мингалин

          Физика для школьников

          Видимо-Невидимо
          00:00:00
          00:17:24
          1 из 2

          Видимо-Невидимо

          Мы поговорим о том, как видит наш глаз, что и благодаря чему он видит; что такое цветовое зрение и какого цвета Вселенная.
          Валентина Соловьянюк-Кротова
          00:00:00
          00:13:54
          2 из 2

          Волшебство звука

          Вы познакомитесь с основными фактами, известными нам о звуке. Звуки, которые мы слышим. Звуки, которые мы не слышим. Звуки, которые разрушают препятствия. Звуки, которые гасят огонь. Звуки планет, звезд, Вселенной.
          Валентина Соловьянюк-Кротова

          Химия для школьников

          Химия табачного дыма
          00:00:00
          00:24:03
          1 из 1

          Химия табачного дыма

          Вы узнаете, что тлеющая сигарета — настоящая химическая фабрика, производящая около 4 тыс. веществ. Мы поговорим об основных химических компонентах табачного дыма, включая главный компонент — никотин, и об их воздействии на организм человека.
          Елена Васюкова

          Психология для школьников

          Психология высшего образования и педагогика школы
          00:00:00
          00:38:20
          1 из 4

          Психология высшего образования и педагогика школы

          Что такое «высшее образование»? Что значит учиться? Как потратить школьные и студенческие годы с пользой и в чем измеряется результат «образования»? — На эти и другие вопросы отвечает один из ведущих российских специалистов в области педагогической психологии и психологии развития, академик РАО, профессор А.Н.Нечаев.
          Николай Нечаев , Тарас Вархотов
          00:00:00
          00:15:37
          2 из 4

          Олимпиады школьников и подготовка к поступлению в ВУЗы

          Методическими рекомендациями для подготовки к олимпиадам школьников и решению олимпиадных задач делится председатель жюри олимпиады «Ломоносов!» по обществознанию, доцент философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова Т.А.Вархотов.
          Николай Нечаев , Тарас Вархотов
          00:00:00
          00:14:18
          3 из 4

          Как сделать дистанционное образование комфортным

          Дистанционное образование больше не миф, а новая реальность. Чтобы сделать этот процесс комфортным для ребенка и удобным для родителя, слушайте лекцию Владимира Николаевича Кротова.
          Николай Нечаев , Тарас Вархотов

          Переменка

          Тизер
          00:00:00
          00:00:35
          1 из 10

          Тизер

          О чем этот подкаст и что в нем будет?
          Вебиум, Без Сменки
          ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: 5 способов организовать свое время
          00:00:00
          00:04:57
          2 из 10

          ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: 5 способов организовать свое время

          Вы приходите домой после учебного дня и задаётесь вопросом: «Как успевать учиться?». Кроме школы, у вас ещё несколько кружков, секция и интересные проекты. Отказываться от чего-то не хочется, а успевать всё и сразу трудно. Но возможно. Рассказываем про пять способов организовать свое время. Умение распределять время поможет в выполнении задач, расстановке приоритетов и достижении целей.
          Вебиум, Без Сменки
          КАК НЕ ЛЕНИТЬСЯ УЧИТЬСЯ: 5 лайфхаков, которые точно сработают
          00:00:00
          00:04:56
          3 из 10

          КАК НЕ ЛЕНИТЬСЯ УЧИТЬСЯ: 5 лайфхаков, которые точно сработают

          В выпускном классе бывает, что за вечер нужно прочитать несколько параграфов, разобраться в теме по математике и написать сочинение по русскому — лениться нет времени. А ведь еще нужно готовиться к ЕГЭ.. К счастью, есть пять простых лайфхаков, которые помогут не терять концентрацию и на время отключить лень, чтобы сосредоточиться на учёбе.
          Вебиум, Без Сменки
          EQ: что это такое и как его развить?
          00:00:00
          00:05:14
          4 из 10

          EQ: что это такое и как его развить?

          В современном мире высокий уровень эмоционального интеллекта можно связать с тем, что называют soft skills. Это набор навыков, позволяющих повысить свою эффективность как работника. Сюда входят умение вести диалог, дипломатичность, интерес к потребностям других людей, умение находить компромиссы и решать конфликты. Во многих коллективах эти способности ценятся не меньше, чем знания и образование! Так что развитие эмоционального интеллекта пойдёт на пользу любому.
          Вебиум, Без Сменки
          КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРЕВОГОЙ: советы от психолога
          00:00:00
          00:04:54
          5 из 10

          КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРЕВОГОЙ: советы от психолога

          Хочется, чтобы все в нашей жизни проходило легко и весело. Однако реальность такова, что случаются события, которые вызывают стресс, тревогу и апатию. Плохо это или нет, что с этим делать и как избежать срывов — давайте разбираться вместе с психологом Анной Руфовой.
          Вебиум, Без Сменки
          ШКОЛА В 11 КЛАССЕ: ЗА или ПРОТИВ
          00:00:00
          00:04:35
          6 из 10

          ШКОЛА В 11 КЛАССЕ: ЗА или ПРОТИВ

          Сегодня у нас экспериментальный выпуск! Коля Касперский порассуждает, нужно ли ходить в школу в 11 классе и попробует найти нестандартные решения!
          Вебиум, Без Сменки
          ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ: как не показаться грубым и защитить себя
          00:00:00
          00:04:39
          7 из 10

          ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ: как не показаться грубым и защитить себя

          Что такое личные границы? Как их устанавливать? Можно ли делать это так, чтобы не наносить вред людям вокруг себя? Отвечаем на эти вопросы за 5 минут!
          Вебиум, Без Сменки
          СИНДРОМ ОТЛИЧНИКА: как распознать зависимость от оценок и найти баланс между достижениями и самооценкой
          00:00:00
          00:04:45
          8 из 10

          СИНДРОМ ОТЛИЧНИКА: как распознать зависимость от оценок и найти баланс между достижениями и самооценкой

          Идеальный табель успеваемости, множество грамот и медалей, репутация главного активиста школы и бесчисленное количество побед на олимпиадах. Но что скрывается за стремлением быть первым и во всём успевать? В этой статье рассматриваем обратную сторону безупречной учёбы и выясняем, как помочь выработать здоровый подход к обучению.
          Вебиум, Без Сменки
          5 ТРУДНОСТЕЙ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ШКОЛЬНИКИ в 11 классе, и как с ними справиться!
          00:00:00
          00:04:51
          9 из 10

          5 ТРУДНОСТЕЙ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ШКОЛЬНИКИ в 11 классе, и как с ними справиться!

          11 класс в школе — тяжёлый период в жизни выпускника. Подготовка к ЕГЭ, выбор вуза для поступления, сложные отношения с родителями, попытки доказать им, что ты уже самостоятельный… Порой думаешь, почему навалилось столько трудностей в один год?! Но, во-первых, любые трудности — это точки роста. А во-вторых, их можно избежать, руководствуясь простыми правилами, про которые мы вам расскажем.
          Вебиум, Без Сменки
          КОЛЛЕДЖ VS ШКОЛА: что выбрать
          00:00:00
          00:03:34
          10 из 10

          КОЛЛЕДЖ VS ШКОЛА: что выбрать

          После окончания выпускных экзаменов каждый девятиклассник задаётся вопросом: а куда идти дальше? Перед выпускником стоит важный выбор: продолжить обучение в школе или поступить в колледж. И тот, и другой выбор — достойные способы получить образование. Однако выпускнику нужно определиться, какой способ наиболее близко ему подходит. В этом выпуске мы постарались перечислить все плюсы и минусы обучения в 10–11 классах и в колледже.
          Вебиум, Без Сменки

          Астрономия

          Черные дыры 
          00:00:00
          00:11:34
          1 из 2

          Черные дыры 

          Из лекции вы узнаете, какого размера бывают черные дыры, как они образуются и как их находят ученые, а также, как спагетти связаны с черными дырами. 
          Денис Романенко
          00:00:00
          00:14:10
          2 из 2

          Планеты Солнечной системы 

          Из лекции вы узнаете, когда появилась наша Солнечная система и где она находится, чем планеты солнечной системы отличаются друг от друга и возможна ли на них жизнь человека.
          Денис Романенко

          Подкаст Университета Правительства

          Жизнь как проект. Андрей Лякин
          00:00:00
          00:37:17
          1 из 12

          Жизнь как проект. Андрей Лякин

          Почему кто-то стремительно развивается во всех сферах, а у кого-то хватает сил только плыть по течению? На самом деле, все просто: каждый из нас — автор и главный архитектор всех происходящих событий в своей жизни. Если ты составил план, грамотно рассчитал ресурсы, оценил рентабельность и вдумчиво построил проект своей жизни, то и результат будет тебя радовать. А если план своей жизни создавал не ты, действительно ли это твоя жизнь? В этом выпуске поговорим о том, какими качествами должен обладать человек, который хочет добиться успеха в жизни, как развить в себе навык системного мышления и как научиться строить планы в режиме турбулентности. Андрей Лякин – ведущий эксперт центра компетенций контрольно-надзорной деятельности Кафедры финансового менеджмента и финансового права Университета Правительства Москвы, эксперт в области систем управления, асессор конкурса «Проектный Олимп».
          Университет Правительства Москвы
          Культурное наследие России. Константин Вайсеро
          00:00:00
          00:50:19
          2 из 12

          Культурное наследие России. Константин Вайсеро

          Что такое культурное наследие? На первый взгляд, ответ кажется очевидным — это все то, что передается из поколения в поколение в рамках одной страны, города, народа или семьи. Но самое интересное в этом, что каждая страна, город, народ или семья будут гордиться и восхищаться чем-то своим. Например, диалектом, прикладным искусством, реликвиями, а может даже новыми технологиями и креативными Москва будущего, какая она? В этом выпуске поговорим о том, какие изменения будут в культурной среде города, кто должен будет их поддерживать и развивать, как сохранить культурное наследие сквозь года, какие современные формы культурной жизни существуют и ак участие в культурной жизни города влияет на качество самой жизни граждан. Константин Вайсеро – заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин и истории права, руководитель образовательной программой «Государственное и муниципальное управление», по профилю «Социально-культурное развитие мегаполиса».
          Университет Правительства Москвы
          Высшее образование в карьерном развитии. Алла Попова
          00:00:00
          00:44:21
          3 из 12

          Высшее образование в карьерном развитии. Алла Попова

          Шок-новость: одной профессии на всю жизнь не будет ни у кого! Тренд «один вуз — одна профессия» устаревает, ведь в течение всей жизни взрослый человек меняет порядка 3-5 профессий, а по данным исследований всего 20-30% людей работают по специальности. В этом выпуске поговорим о том, возможна ли карьера без диплома, какие навыки необходимо прокачать, чтобы получить максимум от своей работы и к каким профессиям будущего стоит присмотреться? Алла Попова - доцент кафедры государственного управления и кадровой политики.
          Университет Правительства Москвы
          Как эффективно учиться, переучиваться и разучиваться. Юрий Сырцов
          00:00:00
          01:36:22
          4 из 12

          Как эффективно учиться, переучиваться и разучиваться. Юрий Сырцов

          Специализация - построение будущего; управление изменениями; построение длительных программ и систем обучения; обучение руководства и владельцев компаний (ТОП менеджмент); стратегический, управленческий и личный консалтинг первых лиц корпораций, а также подготовка и повышение квалификации ведущих групп: бизнес – тренеров, фасилитаторов, модераторов, антропопрактиков, андрагогов и методистов. Этот подкаст для всех, кто планирует обучаться, учится сейчас или уже отучился. Спикер расскажет, чему стоит поучиться для достижения успеха, как учиться легко, с радостью и наибольшей эффективностью, а также поделится секретом настройки индивидуальной траектории развития. Юрий Сырцов – эксперт в развитии бизнеса через развитие и интерактивное обучение персонала.
          Университет Правительства Москвы
          Цифровое образование. Антон Чалов
          00:00:00
          00:32:13
          5 из 12

          Цифровое образование. Антон Чалов

          Офлайн про качество, а онлайн — «слепили из того, что было»? В новом подкасте Антон Чалов из каких этапов состоит процесс разработки дистанта, кто такие педагогические дизайнеры и как будут меняться дистанционные варианты в ближайшее время? Антон Чалов – директор Центра мультимедиа обучения Управления технологического обучения Университета Правительства Москвы.
          Университет Правительства Москвы
          Культурный сторителлинг: как с помощью историй создать и поддержать сильную корпоративную культуру. Артем Мушин-Македонский
          00:00:00
          01:17:58
          6 из 12

          Культурный сторителлинг: как с помощью историй создать и поддержать сильную корпоративную культуру. Артем Мушин-Македонский

          Как добиться впечатляющих результатов в работе с корпоративной культурой через истории? С оговоркой — это будут не байки или рекламные тексты, а значимые истории сотрудников. В новом выпуске нашего подкаста Артем Мушин-Македонский расскажет, как с помощью сторителлинга работать с миссией и ценностями организаций, как быстро переключаться в режим рассказчика и какое ключевое этическое правило эффективного сторителлинга не стоит нарушать. Также в выпуске поговорим о том, как добиться результатов в работе с корпоративной культурной, работать с ценностями организации и сотрудников с помощью сторителлинга и быстро переключаться в режим рассказчика. Артём Мушин-Македонский – бизнес-сторителлер, эксперт по работе с историями в организациях. Член совета директоров международной группы Storytelling In Organizations. Основатель Академии Historia.
          Университет Правительства Москвы
          Как найти дело жизни и реализовать свой потенциал в такой большой структуре как Правительство Москвы? Нина Филимонова
          00:00:00
          00:46:52
          7 из 12

          Как найти дело жизни и реализовать свой потенциал в такой большой структуре как Правительство Москвы? Нина Филимонова

          Какие преимущества дает стажировка и как после нее построить успешную карьеру в Правительстве Москвы, в новом выпуске подкаста поделилась Нина Филимонова, директор Центра развития карьеры Университета Правительства Москвы. Также в этом выпуске поговорим о том, как найти дело жизни и построить успешную карьеру.
          Университет Правительства Москвы
          Внедрение коучинга в культуру организаций с Анной Ивановой.
          00:00:00
          01:30:38
          8 из 12

          Внедрение коучинга в культуру организаций с Анной Ивановой.

          Что такое коучинг и почему об этой механике сейчас слышно из каждого Корпоративного университета? О том, как начать использовать данное понятие на полную и шаг за шагом внедрить его в жизнь своей организации в новом выпуске подкаста Открытого образовательного пространства расскажет Анна Иванова - руководитель развития стратегических компетенций Московского транспорта, бизнес-тренер, фасилитатор, HR-интегратор (Корпоративный университет Транспортного комплекса Москвы).
          Университет Правительства Москвы
          Управленческая риторика. Игорь Родченко
          00:00:00
          01:28:23
          9 из 12

          Управленческая риторика. Игорь Родченко

          Давно хотел выступать на публике? Дело не только в правильных жестикуляциях, но и яркой речи. Главное, хороший спикер должен располагать к себе и не зависеть от оценок окружающих. Секрет хороших публичных выступлений кроется не только в правильной жестикуляции и яркой вступительной речи. Спикеру нужно постараться изменить психологию и самоощущение в публичном пространстве: не зависеть от оценок и критических замечаний, научиться думать вслух, а не проговаривать заученный текст, видеть аудиторию и управлять её вниманием. О секретах публичных выступлений для руководителей расскажет Игорь Родченко, тренер по управленческой риторике, доцент кафедры режиссуры и актерского мастерства СПбГИК, преподаватель Стокгольмской школы экономики, автор книги «Хозяин слова. Мастерство публичных выступлений».
          Университет Правительства Москвы
          Уникальные коды Живых компаний. Марк Кукушкин
          00:00:00
          01:31:07
          10 из 12

          Уникальные коды Живых компаний. Марк Кукушкин

          Что отличает живую организацию от мертвой? О том, как культура и люди влияют на жизнь компаний мы поговорим в новом выпуске подкаста Открытого образовательного пространства. Вместе с Марком Кукушкиным обсудим, какие корпоративные практики позволяют компаниям становиться и оставаться живыми, а также, что такое уникальные коды Живых компаний.
          Университет Правительства Москвы
          Цифра и юристы: ожидания против реальности. Юлия Бабаева
          00:00:00
          00:41:18
          11 из 12

          Цифра и юристы: ожидания против реальности. Юлия Бабаева

          NFT, роботы и блокчейн — как все это связано с юриспруденцией? Об этом и не только поговорили в новом выпуске подкаста Открытого образовательного пространства! Подключайтесь и узнаете, почему профессия юриста будет востребована даже через 40 лет, как цифровизируется даже такая консервативная судебная система и что схожего у понятия «клиника» и «юридическая клиника».
          Университет Правительства Москвы
          Мозг будущего. Вячеслав Дубынин
          00:00:00
          00:40:37
          12 из 12

          Мозг будущего. Вячеслав Дубынин

          Если вам знакомо ощущение, что вы непродуктивны, мало работаете и медленно учитесь, то добро пожаловать в клуб. Избыток информации и быстрое развитие технологий неслабо бьют по самооценке и внутренним ресурсам. Мозг — наш главный инструмент, и есть хорошие новости — к нему есть инструкция! О том, как хакнуть собственные извилины и научиться эффективно расходовать их ресурс, слушайте в новом выпуске подкаста Открытого образовательного пространства! Вячеслав Дубынин — профессор, доктор биологических наук.
          Университет Правительства Москвы

          Главные литературные -измы

          Классицизм
          00:00:00
          00:14:21
          1 из 9

          Классицизм

          Из первой лекции вы узнаете, чем «классика» отличается от «классицизма», почему басни были популярны именно в это время, узнаете о классицизме, как мировоззрении, разберете принципы стихосложения и теорию «Трех штилей» Ломоносова.
          Владимир Кротов
          00:00:00
          00:10:34
          2 из 9

          Сентиментализм

          Из этой лекции вы узнаете, чем сентиментализм отличается от классицизма и романтизма, что важнее для этого направления: разум или чувственный опыт, рассмотрите произведение «Бедная Лиза» и основные конфликты в литературе сентиментализма.
          Владимир Кротов
          00:00:00
          00:14:57
          3 из 9

          Романтизм

          Из третьей лекции вы узнаете о литературе романтизма: кто они — кумиры эпохи, с какими внутренними конфликтами они сталкивались, какие жанры были популярны в это время и какой след идеи романтизма оставили в более поздних произведениях.
          Владимир Кротов
          00:00:00
          00:13:35
          4 из 9

          Реализм

          Из этой лекции вы узнаете, что такое «реализм» в литературе, чем он отличался от предшествующих стилей и узнаете о «лишнем человеке» в русской литературе на примере Тургенева, Гоголя и Толстого.
          Владимир Кротов
          00:00:00
          00:17:59
          5 из 9

          Моде