Чем вы согревались зимой🧤

83 лекции93 часов 0 минут

Много мифологии и философии, тру-крайм, литература, история и искусство. Внутри этой подборки десять любимых курсов по версии наших пользователей.

Циклы

5 идей, изменивших мир

Миссия «Сократ» или как выбраться из тьмы пещеры
00:00:00
00:53:12
1 из 5

Миссия «Сократ» или как выбраться из тьмы пещеры

Речь пойдет о Сократе — греческом философе и неизменном герое диалогов Платона, ставшем главной соринкой в глазах всего афинского общества. Он угрожал не только античному представлению о мудреце (ничего не говоря, а только слушая), но и всей полисной демократии (спойлер: Платон как раз в ней разочаруется после казни учителя). Его философская инновация- душа, за которую нам еще предстоит побороться.
Екатерина Гресь
00:00:00
01:02:42
2 из 5

Этому городу нужен новый герой или как Ницше опередил Marvel и DC

Лекция посвящена главным идеям Ф. Ницше, прочно засевших в умах как его современников, так и потомков. Его произведения перевернули представления интеллектуалов России и Европы об обществе, в котором мы живем и будем жить. Философ, отвергая ценности и цели общества «последних людей», прокладывает дорогу новому типу человека, венцу моральной эволюции. Больно, страшно и без Божьей помощи.
Екатерина Гресь
00:00:00
01:17:12
3 из 5

Монстры реальны. Они живут внутри нас и иногда берут верх

Герой этой философской зарисовки Зигмунд Фрейд. Для дедушки психоанализа каждый человек- айсберг, большая часть которого под водой. Именно там обитают требовательные чудовища нашего детства и самых смелых фантазий. И каждый день у них есть шанс взять верх над тем, что мы по ошибке считаем подконтрольным разуму. Теория Фрейда- удар под дых общечеловеческому заблуждению «я все контролирую», от которого человечество еще не скоро оправится.
Екатерина Гресь
00:00:00
01:16:29
4 из 5

Человек массы Ханны Арендт и банальность зла

XX век стал веком глобальных потрясений: войн, тоталитарных режимов и всепоглощающего одиночества. Мир стремится свести бесконечное разнообразие человеческих существ к общему знаменателю, превращая людей в вещи. Почему мы стали “массой”, и как слепое следование закону привело человека (подполковника СС Адольфа Эйхмана) и человечество к тяжелейшим преступлениям всей мировой истории. Оплеуха западному обществу от Ханны Арендт.
Екатерина Гресь
00:00:00
01:07:30
5 из 5

Искусственный интеллект, запертый в четырех стенах китайской комнаты

Создание искусственного интеллекта — самая заветная мечта и самый страшный ночной кошмар современного человека. Что думают философы о создании машины, которая станет равна (а может и превзойдет) человеку? Для этого нужно сначала определить, что же такого уникального в человеческом сознании, и можно ли повторить это в структурах небиологического происхождения. Джон Серл предлагает мыслительный эксперимент, названный «китайской комнатой», позволяющий задуматься, какое будущее ждет Siri, Алису и всех выросших на фильмах о Терминаторе.
Екатерина Гресь

Сослагательное наклонение

Пакт Молотов - Риббентроп (Если бы его не было, какой была бы война?)
00:00:00
00:57:10
1 из 8

Пакт Молотов - Риббентроп (Если бы его не было, какой была бы война?)

Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом, так же известный как «Пакт Молотов - Риббентроп» - документ, вокруг которого уже больше полувека не утихает жесткая полемика. Одни, исходя из текста договора, утверждают, что СССР делил Европу вместе с Гитлером. Другие убеждены, что Советский Союз всего лишь пытался отсрочить нападение Германии. Чем же, на самом деле, является этот документ?
Сергей Минаев
00:00:00
00:50:10
2 из 8

Смерть Сталина и борьба за власть (А если бы победил Берия?)

До этого дня, каждый из них с ужасом ждал, что однажды ночью «чёрный воронок» приедет за ним. Каждый из ближнего круга Вождя боялся даже подумать о том, чтобы занять его место. Но пятого марта 1953 года Сталин умирает. Маленков, Берия и Хрущев, Молотов и Каганович включаются в борьбу за власть.
Сергей Минаев
00:00:00
00:36:49
3 из 8

Карибский кризис (А ведь могла случиться атомная война)

Карибский Кризис - тринадцать дней в октябре 1962 года, каждый из которых мог стать началом конца. Столкновение двух идеологий, двух лагерей, личных амбиций Хрущева и Кеннеди, гражданских и военных, чуть было не довели человечество до Мировой Ядерной Войны.
Сергей Минаев
00:00:00
01:13:48
4 из 8

Выборы Ельцина 1996 (Зюганов мог победить, и?)

Президентские выборы 1996 года - самые драматичные, самые яркие выборы в истории современной России. Полгода войны предвыборных штабов, PR-стратегий, политтехнологов и идеологий. Выборы, определившие не только нового президента России, но и путь, по которому страна будет двигаться все следующие годы.
Сергей Минаев
00:00:00
00:51:53
5 из 8

Афган

Всю вторую половину ХХ века СССР и США сталкиваются в локальных конфликтах. Военные консультанты, лётчики и спецназовцы двух великих держав стоят за спинами воюющих сторон в Корее, на Кубе и во Вьетнаме. Очередная схватка произойдёт в Афганистане. Ее итогом станет раненое поколение советских людей, брешь в экономике СССР, и скорый распад Союза
Сергей Минаев
00:00:00
00:44:29
6 из 8

Смещение Хрущева

Никита Хрущев победил в смертельной схватке с Берией, при нем Советский Союз первым отправил человека в космос, именно он разоблачил культ личности Сталина. Но Хрущев нажил себе врагов в руководстве страны. Против давно него зрел заговор. Как у Брежнева получилось победить Хрущева и мог ли Никита Сергеевич сохранить власть — об этом в новом эпизоде документального сериала Сергея Минаева «Сослагательное наклонение». Только на Storytel
Сергей Минаев
00:00:00
00:36:44
7 из 8

Косыгинские реформы

В 1965 году, вскоре после прихода к власти Леонида Брежнева, в Советском Союзе начались экономические реформы. Фабрики и заводы получили больше самостоятельности. Этот эпизод вошел в историю как «Косыгинские реформы», в честь председателя Совета Министров СССР Алексея Косыгина. Экономические показатели улучшились, выросла производительность труда, однако финал этой истории мы знаем: реформы захлебнулись, а СССР в итоге развалился. О последней попытки догнать буржуазный запад и о том, как могла сложиться судьба Советского Союза в случае успеха начинаний Косыгина, рассказывает в очередном эпизоде своего документального сериала Сергей Минаев. Только на Storytel
Сергей Минаев
00:00:00
00:42:08
8 из 8

Холодная война

Едва закончилась Вторая мировая, как сразу же началось новое противостояние — Холодная война. Почему бывшие союзники так быстро поссорились, где проходили основные фронты глобального противостояния, как на стороне социалистического лагеря сражались собаки, а на стороне капиталистов — обезьяны, наконец, почему у нас и в США по-разному оценивают итоги Холодной войны? Обо всем об этом и о многом другом рассказывает в очередном эпизоде Сергей Минаев. Эксклюзивно на Storytel
Сергей Минаев

Русская литература от истоков до Октябрьской революции

Начало древнерусской литературы
00:00:00
01:36:02
1 из 24

Начало древнерусской литературы

Из первой лекции вы узнаете о несостоятельности представлений о дохристианской письменности на Руси, «Русских Ведах», «Влесовой книге» и русской литературе как едином целом, ее учительном характере и его проявлениях в разные исторические периоды. Также вас ждет «душеполезный» принцип отбора литературы на заре русской книжности, «Повесть временных лет» как первое оригинальное произведение и проблема норманизма.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:52:04
2 из 24

Становление стиля древнерусской литературы

Из второй лекции вы узнаете о появлении знаменитого «русского надрыва», роли дружины в жизни князя, «сказании о Борисе и Глебе» и о главных качествах и свойствах древнерусского произведения.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:43:56
3 из 24

«Слово о полку Игореве» и его мир

В центре третьей лекции «Слово о полку Игореве» и все вопросы, связанные с ним: причины непопулярности в Древней Руси, несостоятельность оценки памятника К. Марксом, культурная ситуация в эпоху двоеверия, отсутствие противопоставления язычества и христианства в памятнике, а также личность автора, тема любви и страсти.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:21:32
4 из 24

Произведения о татарском нашествии

Четвертая лекция начинается «Словом о погибели земли русской» и связью двоеверия с татаро-монгольским нашествием. Также из лекции вы узнаете о возникновении христианских праздников и разберете тексты, которые отчасти копируют «Слово о полку Игореве», но рассказывают о другом: это «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом нашествии».
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:37:19
5 из 24

Становление художественной литературы

Темы пятой лекции — Епифаний Премудрый и религиозное обоснование «плетения словес», художественные особенности «Жития Стефана Пермского», а также христианское отношение к хлебу, крестьянству и крестьянской культуре и «Повесть о Петре и Февронии»: о чем она и почему не была воспринята современниками.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:36:37
6 из 24

Державные идеи в русской литературе

На шестой лекции поговорим о культурной ситуации в XVI веке, о «Повести о Дракуле» и амбивалентном отношение автора к персонажу. Также о великих минеи-четьи и их «тираже»; особенностях средневекового мировоззрения и энциклопедиях того времени. Затем «Домострой» как утопия, особенности понятия «кротость», отношение к Византии и Махмеду II и концепция «Москва – Третий Рим». А закончим на переписке Ивана Грозного с Курбским и ее восприятием в разные времена.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:50:51
7 из 24

Вторжение жизни в литературу

Тема седьмой лекции — жизнь и литература в XVII веке. Лекция начнется со смешения еще неописанных литературных штилей в переписке Ивана Грозного с Курбским, затем поговорим о плутовских повестях и закончим самым скандальным произведением века — «Житием протопопа Аввакума, им самим написанное».
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:43:20
8 из 24

«Поэтом можешь ты не быть»

Из восьмой лекции вы узнаете о появлении виршевой поэзии, роли поэта и поэзии в обществе, барочных представлениях о личности поэта и их преломлении в русской культуре. А также о том, кто такой Симеон Полоцкий и Сильвестр, как они воспринимались в советской культуре. И в конце о поэзии при Петре I и причинах борьбы с «латинствующими».
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:34:42
9 из 24

Литература и власть

На девятой лекции мы поговорим о свободе слова в XVIII веке, о сатирических и запрещенных произведениях и разнице между «критикой» и «хамством», а также перенесемся в XX век, чтобы увидеть, как советская культура повлияла на наше восприятие авторов из XVIII века.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:55:20
10 из 24

Предтечи «золотого века»

Темы десятой лекции: Державин и Карамзин. Поговорим о завершении формирования русского поэтического языка, «забавном русском слоге», особенности обращения с античной традицией, сентиментализме, «Бедной Лизе» и последней русской летописи — «Истории государства Российского».
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:45:14
11 из 24

Смех страшит

Лекция одиннадцать открывает вторую часть этого курса. В этой лекции поговорим об изобретении буквы «ё», русской классике и почему школьники ее не очень любят, а в возрасте 30+ она читается на ура.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:43:37
12 из 24

Александр Пушкин. Часть 1

Как образ Пушкина использовали в культурной полемике, откуда и почему взялось знаменитое «Пушкин — наше все», и поговорим о биографии и произведениях Александра Сергеевича: «Цыганы» и автобиографичность, «Евгений Онегин» и типичность образов эпохи.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:28:10
13 из 24

Александр Пушкин. Часть 2

Продолжаем разговор про «Евгения Онегина» дуэлью Онегина с Ленским и отношениями Татьяны и Онегина. Затем поговорим про оперу «Борис Годунов» и ее близость с историей и произведением Пушкина: какие сюжетные линии пришлось ввести Мусоргскому, и как от этого изменился сюжет. И закончим на «Медном всаднике» с родовитым Евгением.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:37:50
14 из 24

Михаил Лермонтов

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:34:41
15 из 24

Николай Гоголь

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:59:40
16 из 24

Неизвестный Виссарион Белинский

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:44:40
17 из 24

Негромкая поэзия: Федор Тютчев и Афанасий Фет

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:34:58
18 из 24

Дворянин не у дел: Иван Тургенев

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:33:08
19 из 24

Русский надрыв: Федор Достоевский

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:34:45
20 из 24

Русский дух. Часть 1: Николай Некрасов

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
02:11:08
21 из 24

Русский дух. Часть 2: Александр Островский

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:26:51
22 из 24

Лев Толстой

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
01:46:17
23 из 24

Доктор Чехов

Возможно, название курса кого-то шокирует. Но такому курсу самое место в Доме-музее Марины Цветаевой, всем своим творчеством бунтовавшей против равнодушия под маской приличий. Вот чего в этом курсе не будет, так это — равнодушного уважения к русской литературе. Что же будет? Будет анализ всех одиннадцати веков нашей литературы как единого художественного процесса, где десятый век мощно прогремит в двадцатом, а семнадцатый, увы, жутко испортит поэзию девятнадцатого, где проблемы «Жития Сергия Радонежского» лучше лучшего объяснят, почему застрелился Маяковский, а Гоголь зарастит раны, нанесенные русской литературе ордой Батыя… Для кого этот курс? Изначально он был подготовлен для студентов факультета журналистики Института УНИК, затем и культурологи потребовали его вместо традиционного академического, а поскольку образование было дистанционным, то многие слушали лекции как с детьми-школьниками, так и просто с семьей. Взахлеб. Так что проверено: курс для всех интересующихся от двенадцати лет и до любого возраста. Автор курса – Александра Баркова, кандидат филологических наук, в 2012–2017 годах — профессор и завкафедрой культурологии Института УНИК, с 1990 года преподает мировую мифологию.
Александра Баркова, Олег Демидов
00:00:00
00:57:07
24 из 24

Первый денди страны Советов: Анатолий Мариенгоф

Олег Демидов – исследователь творчества имажинистов, составитель собрания сочинений А.Б. Мариенгофа и И.В. Грузинова. В январе 2019 года в «Редакции Елены Шубиной» выходит написанная Олегом Демидовым биография Мариенгофа – «Первый денди Страны Советов». Имажинизм, скандальные акции, экспериментальная проза, подцензурная и неподцензурная драматургия – обо всем этом вы услышите на лекции.
Александра Баркова, Олег Демидов

Романовы

Первый Романов: Михаил Федорович
00:00:00
00:53:17
1 из 8

Первый Романов: Михаил Федорович

В 1613 году Земский собор постановил призвать на царство Михаила Федоровича Романова. Решение это было оглашено на Красной площади при бесчисленном стечении народа: «Михаил Федорович да будет царь и государь московскому государству и всея Руския держава». Чтобы не допустить смуту Михаилу Романову пришлось взять на душу страшный грех: казнить трехлетнего мальчика...
Коллектив авторов
00:00:00
00:54:39
2 из 8

Федор Алексеевич и царевна Софья Алексеевна

Он мог бы стать настоящим просвещенным монархом и вывести Россию в русло общеевропейской цивилизации. Для этого у Федора Алексеевича Романова было все, кроме здоровья. При его восхождении на престол многие говорили: «Не жилец». Да и сам он понимал, что времени осталось мало… Опустевший трон вызвал волнения среди боярских кланов. Руками вооруженных гвардейцев проложила себе дорогу к власти царевна Софья Алексеевна, став регентом при двух малолетних царях: Иване и Петре. Это было ничем не прикрытое беззаконие...
Коллектив авторов
00:00:00
00:54:22
3 из 8

Окно в Европу: Петр I

Пётр I, как деятельный человек со взрывным темпераментом, не любил обрядовой стороны правления. Ни в одежде, ни в поведении он не стремился быть монархом. Для преобразования России им был выбран непростой путь. Армия, образование, быт - вековые устои были реорганизованы по европейскому образцу. Пётр всегда чувствовал себя один на один против всего мира. Все приближённые принимали изменения привычного уклада жизни, тайком ненавидя реформатора. В ближайшем круге также не было поддержки: его лучший друг и сподвижник Меншиков разворовывал казну, а жена Екатерина изменяла. В свои последние годы Пётр сильно болел. После его смерти трон переходит к Екатерине Алексеевне.
Коллектив авторов
00:00:00
00:54:59
4 из 8

Дворцовые перевороты

Пётр I перед своей смертью не успел оставить распоряжение о наследнике. Начиналась эпоха дворцовых переворотов - время свержения и возведения на престол правителей путем силового захвата власти. Огромная страна жила по инерции, пока ее правители сменяли на престоле друг друга. Сперва юноша, которого более всего интересовали развлечения и кутежи. Затем вдова, любительница шутовских драк и других забав. Младенец-император, который в последствии станет «железной маской» на русский лад, проведя всю жизнь в изоляции под именем «безымянный узник». И наконец красавица-царевна, дочь Петра Великого, Елизавета.
Коллектив авторов
00:00:00
00:54:49
5 из 8

Екатерина Великая

Попав в заснеженную Россию, невеста наследника престола Петра Фёдоровича осознала, что станет несчастна. Екатерина Алексеевна оказалась запертой в чужой стране. Любить ее никто не собирался, и в первую очередь - муж. Между нею и Петром не было ничего общего. Его увлекали игрушечные солдатики, ее - философские книги. Став императором, внук Петра Великого задумал избавиться от своей законной супруги, но не успел. Спустя неделю после переворота Пётр погиб, а Екатерина II стала российской императрицей. Она перекраивала страну на новый лад и... ни дня не могла прожить без любви. Самая могущественная женщина той эпохи. Бывшая немецкая принцесса Фике. Российская императрица Екатерина Великая.
Коллектив авторов
00:00:00
00:54:26
6 из 8

Павел I и его сын Александр I

Их обоих готовили к передаче власти в обход прямых престолонаследников: Павла Петровича и его сына Александра. Вот только Павлу пришлось ждать долгих тридцать четыре года ради четырех лет правления. Александр Павлович, более всего стремившийся жить частной жизнью и не видящий себя в роли монарха, твердой рукой руководил империей почти четверть века. Император Павел I представлялся себе идеалом средневекового рыцаря на троне. Подданные же считали его безумцем, боялись и ненавидели. Александр I, не в пример отцу, умел покорять себе человеческие умы и души. Его называли Благословенным. Однако в душе своей император и самодержец Всероссийский носил ад. До конца своих дней...
Коллектив авторов
00:00:00
00:54:20
7 из 8

Николай I и его сын Александр II

Император Николай I Павлович начал свое тридцатилетнее правление с подавления восстания декабристов. В день принесения присяги новому царю, 14 декабря 1825 года, погибло более тысячи человек, в том числе женщины и дети. Зачинщики заговора были казнены, участники - отправлены в ссылку. Позже на вопрос, заданный Николаем сыну, как бы он поступил на его месте, юный Александр ответил: «Простил». Александр II Николаевич вошел в историю как освободитель. Он сделал то, что не удалось сделать ни одному из его предшественников - отменил крепостное право. Однако вместе с освобождением крестьян на волю вырвалась новая, прежде неизвестная, но уже неостановимая сила...
Коллектив авторов
00:00:00
00:54:59
8 из 8

Александр III и его сын Николай II

До начала XX века оставалось 20 лет. Страну лихорадило. Никогда еще царская власть в России не была столь неустойчива. Ответственность за будущее империи пришлось взять на себя Александру III Александровичу. Он сумел вывести Россию из экономического кризиса и превратить ее в одну из самых мощных мировых держав. Именно такой - на пике своего могущества - страна перешла во власть Николая Александровича Романова. Тогда еще никто не знал, что Российская империя вскоре прекратит свое существование, а Николай станет последним ее правителем, последним монархом из великой династии - династии Романовых.
Коллектив авторов

Славянская мифология

Славянская мифология. Часть 1
00:00:00
00:49:32
1 из 6

Славянская мифология. Часть 1

В этой лекции Александра Баркова расскажет про то, как не ошибиться в выборе качественной литературы о славянской мифологии, каким книгам доверять можно, а какие лучше отложить. Погружение в саму тему начнется с разбора мифологии животных: образ волка, зайца и лебедя и других животных. Также из этой лекции вы узнаете, кто такие банники и почему при входе в баню славяне снимали крест, и как они связаны с домовыми.
Александра Баркова
00:00:00
00:51:27
2 из 6

Славянская мифология. Часть 2

Во второй лекции цикла заканчивается разбор низшей мифологии. Вместе с лектором вы выйдете из русской деревни и попадете к русалкам и высшим богам. Из лекции вы узнаете, как выглядели русалки в представлении древних славян, откуда к нам пришел образ девушки с рыбьи хвостом, кто такие фараонки и как они связаны с русалками, а также, почему пояс — важнейший элемент одежды.
Александра Баркова
00:00:00
01:06:03
3 из 6

Высшая славянская мифология

В третьей лекции Александра Баркова расскажет о мужских и женских богах. Внутри вас ждет рассказ о Ярило и Перуне, образе Рожаницы и Морены. А также о самом живучем празднике, связанном с Мореной, — Масленице.
Александра Баркова
00:00:00
00:51:59
4 из 6

Исторические корни волшебной сказки

В четвертой лекции Александра Баркова продолжает разговор о теории мифологии и подробно разбирает книгу Владимира Яковлевича Проппа «Морфологические корни волшебной сказки». Из лекции вы узнаете, что роднит главного героя эпоса с его противником, как на самом деле выглядела Баба Яга, чем славянский дракон отличается от Змея Горыныча из мультфильмов, а также о месте сна в славянском эпосе и почему сказка всегда заканчивается женитьбой.
Александра Баркова
00:00:00
01:00:06
5 из 6

Илья Муромец

Всем знакома картина Виктора Васнецова «Богатыри», но знаете ли вы, что на самом деле три богатыря никогда не встречались вместе? В пятой лекции цикла Александра Баркова разберет образ Ильи Муромца как героя былинного эпоса, человека старого, впрочем, не совсем и человека…
Александра Баркова
00:00:00
01:00:24
6 из 6

Русские былины

В заключительной лекции цикла речь пойдет о русских былинах. Из нее вы узнаете о развитии и упадке былинного жанра: где впервые встретилось слово «былина», почему былины — на удивление мирный эпос, а также познакомитесь с былиной «Дюк Степанович» и ее образами.
Александра Баркова

Философия как образ жизни

«Самый презренный вид малодушия — это жалость к самому себе» / Марк Аврелий: суицид или стоицизм?  
00:00:00
01:18:59
1 из 5

«Самый презренный вид малодушия — это жалость к самому себе» / Марк Аврелий: суицид или стоицизм?  

На лекции мы поговорим о самой влиятельной философской школе прошлого (и, неожиданно, настоящего). Ответим на вопросы: Как зарождалось учение, одной из целей которого, было научить себя и других достойно принимать смерть? Почему стоицизм завладел умами литераторов и общественных деятелей? Как стоически принимать удары судьбы? И при чем тут дихотомия контроля и колесо жизненного баланса?
Екатерина Гресь
00:00:00
00:46:27
2 из 5

«Человеческий ум подобен какому-то колдовскому зеркалу, полному фантастических и обманчивых видений» /Фрэнсис Бэкон: исследователь до мозга костей

Политический деятель, философ, родоначальник научного метода. Его пытливый ум проникал не только в самые глубины природы, но и в подземелья нашего мышления. Бэкон усомнился в наших познавательных способностях и задолго до Канемана, описал систематические ошибки в наших рассуждениях. Его жизнь (и смерть) была связана с наукой, он посвятил ее борьбе с призраками и химерами, которые не дают человеку прийти к истине.
Екатерина Гресь
00:00:00
01:13:45
3 из 5

«Мораль — есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а о том, как мы должны стать достойными счастья» / Иммануил Кант: Мораль, возведённая в абсолют

Философ, которого неприлично не знать, но допустимо не понимать. Окунёмся в размеренный ритм Кёнигсберга и его самого знаменитого жителя. Поговорим о непознаваемом мире, о времени и пространстве, о том, почему у морального выбора нет исключений
Екатерина Гресь
00:00:00
01:04:31
4 из 5

«Человек обречен на свободу»/ Жан-Поль Сартр: как стать достойным свободы

Жизнь нужно пить большими глотками. Любить, радоваться, творить! Бесконечное одиночество в обмен на свободу. Поговорим о том, почему человек вынужден создавать себя сам, и почему единственный возможный ад — это другие
Екатерина Гресь
00:00:00
00:42:04
5 из 5

«Кино — это предельно извращённое искусство. Оно не даёт вам то, что вы желаете, оно говорит вам, как желать» / Славой Жижек: рок-звезда от философии

Последний рыцарь Камелота, известный дебошир и влиятельный интеллектуал, с которым нам посчастливилось жить в одно время. Поговорим о философии как провокации, о Лакане, кино, пандемии и том, почему секс людям больше не интересен (и несколько анекдотов на десерт)
Екатерина Гресь

Мифология Японии

История синтоизма и главная книга в японской мифологии
00:00:00
00:25:33
1 из 4

История синтоизма и главная книга в японской мифологии

Кто такие ками и как пройти «путем богов» синто? Об этом мы можем прочесть в Кодзики, «Записках о делах древности», мифоисторической японской хронике, повествующей как о делах богов, так и о делах людей. Из первой лекции вы узнаете о двух древних японских текстах и их связи с Китаем, первых людях и сотворении последующих, а также о дальнейшем жизненном пути первых «неудавшихся» людей, японском аналоге мифа об Орфее и Эвридике и балансе между живыми и мертвыми.
Нина Воронина
Дополнительные материалы
00:00:00
00:20:50
2 из 4

Японский синтоистический пантеон

Кто возглавляет японский пантеон? В этой лекции вы узнаете о взаимоотношениях богов, солнечном божественном образе и о центральном мифе в японской мифологии — сокрытии Аматэрасу в Небесном Гроте.
Нина Воронина
Дополнительные материалы
00:00:00
00:27:45
3 из 4

Японская низшая мифология: призраки, нечисть, ёкаи

Кто такие ёкаи? Еще несколько десятилетий назад этот термин даже в Японии считался частью профессионального лексикона кабинетных ученых, а теперь это интернациональное слово. Из этой лекции вы узнаете, кто способствовал популяризации ёкаев, разберете описания и привычки некоторых из них, увидите, как мировые события влияют на популярность тех или иных ёкаев, а также убедитесь, что в Японии есть ёкаи на все случаи жизни.
Нина Воронина
Дополнительные материалы
00:00:00
00:28:27
4 из 4

История буддизма в Японии

Несмотря на яркий национальный фольклор и богатую ритуалами синтоистическую религию, Япония остается буддийской страной. Разумеется, не без особенностей. Как выглядит буддизм в Японии, как другие религии приходили в Японию и как они все уживаются друг с другом — в этой лекции.
Нина Воронина
Дополнительные материалы

Кровавые хроники российских маньяков. Серийные убийцы

Слепая смерть. Дело 1
00:00:00
00:56:27
1 из 12

Слепая смерть. Дело 1

В первом путешествии по хронике российского ужаса слушатель познакомится с отечественными потрошителями и убийцей из детского лагеря в Ставропольском крае, чьи преступления до сих пор вгоняют в ледяной пот. Возрастное ограничение: 18+
Николай Модестов
00:00:00
00:54:26
2 из 12

Оргазм в обнимку с мертвецом. Дело 2

Во второй части слушатель узнает историю насильника из Витебска, которого односельчане знали как образцового гражданина и трудягу; историю сексуальных террористов из пермского края, из-за которых люди боялись выходить за порог, а также о маньяке, который очень любил женщин и мясные блюда. Возрастное ограничение: 18+
Николай Модестов
00:00:00
01:00:34
3 из 12

Объект — женщина в красном. Дело 3

В третьем деле — погружение в самые глубины страха, где обитает маньяк, который буднично, словно на работу, отправляется убивать респектабельных женщин; «режиссер», который удовлетворение своей извращенной похоти поставил как главный жизненный ориентир, а также насильник, чьей отличительной чертой был странный фетиш…Возрастное ограничение: 18+
Николай Модестов
00:00:00
00:55:09
4 из 12

Лесополоса. Дело 4

Четвертая остановка на пути — история двух самых знаменитых убийц в российской истории, ростовского потрошителя и Чикатило, которые разделили общество и Россию на «до» и «после». Возрастное ограничение: 18+
Николай Модестов
00:00:00
00:57:19
5 из 12

Ночной охотник. Дело 5

Пятая тропа в дебрях российской жути приведет слушателя к истории ничем не примечательного молодого человека, совершившего 35 леденящих душу убийств; к судьбе отвергнутого всеми душителя, из-за которого родители боялись выпускать детей из дому, а также — к истории мужчины, которому не давала покоя «слава» Чикатило… Возрастное ограничение: 18+
Николай Модестов
00:00:00
00:58:51
6 из 12

Прирожденный убийца. Дело 6

Шестой маршрут ведет к убийце, «специализацией» которого были люди преклонного возраста; к личности, которую сложно называть человеком после всего, что он делал с телами своих жертв; к психопату, воющему по ночам и оставившему после себя чудовщный кровавый след, а также эпизод с появлением первого серийного убийцы в Москве. Возрастное ограничение: 18+
Николай Модестов
00:00:00
00:54:51
7 из 12

Гараж ужасов. Дело 7

Седьмое пугающее путешествие познакомит слушателя с историей «гаража ужасов», под которым нашли корыто со страшным содержимым, а также с судьбой некрофила, державшего в страхе всю московскую область. Возрастное ограничение: 18+
Николай Модестов
00:00:00
00:56:19
8 из 12

Убийство «по инструкции». Дело 8

В восьмом деле слушатель столкнется с серийным убийцей, работающим по строгой инструкции, а также узнает, какие жуткие секреты таили в себе темные и грязные подъезды в 90-ые годы… Возрастное ограничение: 18+
Николай Модестов
00:00:00
00:50:30
9 из 12

Логово людоеда. Дело 9

Если бесстрашный слушатель смог добраться до девятого дела, то, возможно, его ждет самые пугающие встречи: с обитателем логова людоед; с сатанистом, в квартире которого было «слишком много крови» и с человеком, который для сокрытия следов своих преступлений пошел на радикальные шаги... Возрастное ограничение: 18+
Николай Модестов
00:00:00
00:52:08
10 из 12

Первый мокрушник России. Дело 10

В финале нашего жуткого пути — встреча с «убийцей с шахматной доской» — битцевским маньяком! Человеком, державшим в страхе всю Москву в начале нулевых, который вошел в историю как один из самых кровавых преступников. Возрастное ограничение: 18+
Николай Модестов
00:00:00
00:55:44
11 из 12

Первый мокрушник России (продолжение). Дело 11

Продолжение дела о битцевском маньяке, злодеяния которого навсегда изменили российскую криминалистику и российское общество. Возрастное ограничение: 18+
Николай Модестов
00:00:00
00:52:06
12 из 12

Абсолютно здоровый «человек». Дело 12

Наша последняя остановка — история серийного убийцы и педофила, чьи преступления обсуждались по всей стране. Возрастное ограничение: 18+
Николай Модестов

Искусство в лицах. Российская империя

Карл Павлович Брюллов
00:00:00
00:43:00
1 из 5

Карл Павлович Брюллов

Карл Павлович Брюллов (1799–1852) — один из известнейших российских живописцев, представляющих течение классицизма и романтизма. Не раз Карла сравнивали с Рембрандтом и Рубенсом. Прижизненно ему было присвоено звание «первой кисти государства». Художник был удостоен лаврового венка и бриллиантового перстня от императора Николая I.
Коллектив авторов
00:00:00
00:56:15
2 из 5

Исаак Ильич Левитан

Исаак Ильич Левитан (1860–1900) — известный русский художник, пейзажист. В XIX веке он произвел фурор, открыв российскому обществу, насколько может быть хороша русская природа. Именно Левитан наполнил русский пейзаж чувствами и подарил ему очарование, несравнимое с красотами дальних стран.
Коллектив авторов
00:00:00
00:56:40
3 из 5

Илья Ефимович Репин

Илья Ефимович Репин (1844–1930) — одна из ключевых фигур русского реализма. Он известен своими историческими полотнами и огромной галереей портретов современников. Репину удалось собрать вокруг себя самых талантливых людей из сферы искусства и запечатлеть их для потомков.
Коллектив авторов
00:00:00
00:46:12
4 из 5

Алексей Кондратьевич Саврасов

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830–1897) — «царь воздуха» и «певец весны», знаменитый художник и реформатор отечественной живописи XIX века, создатель «русского лирического пейзажа» — нового жанра в России. Академик, выдающийся студент и впоследствии преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Коллектив авторов
00:00:00
01:07:02
5 из 5

Иван Иванович Шишкин

Иван Иванович Шишкин (1832–1898) — первое имя, которое приходит на ум, когда речь заходит о русском изобразительном искусстве второй половины XIX века. Грандиозные образы могучего соснового леса или спелой золотой ржи, каждая картина мастера — подлинная классика национальной живописи, ода красоте русской природы.
Коллектив авторов

Опасный метод. Пять лекций по психоанализу

Вступительное слово
00:00:00
00:03:59
1 из 6

Вступительное слово

Во вступительном слове расскажем слушателям, о чем пойдет речь в представленном цикле лекций. Возрастное ограничение 18+
Дмитрий Хаустов
00:00:00
01:09:53
2 из 6

Лекция 1. Событие Фрейда

Существует мнение, что «психоанализ — это Зигмунд Фрейд». Возникший в условиях персональной фрейдовской мысли, психоанализ неотрывно связан с фигурой своего основателя. Таким образом, историческое событие психоанализа — это также персональное событие Зигмунда Фрейда. Выводы в психоанализе обусловлены личной историей ее объектов — пациентов. И именно личная история ее создателя становится ключом к пониманию теории психоанализа. Поэтому в первой лекции мы познакомимся с Фрейдом. От нас потребуется немного великодушия, чтобы отдаться на время течению чужой жизни. Возрастное ограничение 18+
Дмитрий Хаустов
00:00:00
01:13:04
3 из 6

Лекция 2. Путешествие на край ночи

В этой лекции нам предстоит в концентрированной форме изложить теорию фрейдовского психоанализа. Поэтапно от влияния теории Дарвина и идей Брейера, мы вместе с Фрейдом совершим переход от врачебной деятельности к психотерапии. Узнаем, что не только физиология может оказывать влияние на психику, но также и психика способна оказывать влияние на физиологию. Нас ждет период многочисленных экспериментов, даже скандалов с запрещенными веществами. Но это вовсе не биография рок-звезды, а история путешествия Фрейда «на край ночи» — открытия основных для психоанализа терминов: «бессознательного» и «либидо». Возрастное ограничение 18+
Дмитрий Хаустов
00:00:00
01:16:51
4 из 6

Лекция 3. Еретики и догматики

Психоанализ можно интерпретировать самыми разными способами, каждый из которых становится самостоятельным ключом для лечения душевных конфликтов. Такое развитие делит теорию на ортодоксальный психоанализ и разнообразные ответвления. В этой лекции мы рассмотрим знаменитых «еретиков» психоанализа: Альфреда Адлера, Карла Густава Юнга, Отто Ранка, Вильгельма Райха, Рене Жирара, Эриха Фромма и Герберта Маркузе. Однако самым настоящим диссидентом от психоанализа парадоксально можно назвать его родоначальника, Зигмунда Фрейда. Возрастное ограничение 18+
Дмитрий Хаустов
00:00:00
01:04:33
5 из 6

Лекция 4. Событие Лакана

Классический психоанализ был размыт и поставлен под вопрос многочисленными ответвлениями. Однако психоанализ находит защитника в лингвистике. Этим спасительным жестом психоаналитическая теория обязана Жаку Лакану. Лакан считается продолжателем «ортодоксальной линии» фрейдизма, хотя при беглом прочтении его текстов это кажется неочевидным. Почему это так, в чем тут хитрость и, главное, в чем самостоятельная ценность такого хода — все это мы разберем в лекции о знаменитом лингвисте. Возрастное ограничение 18+
Дмитрий Хаустов
00:00:00
00:54:36
6 из 6

Лекция 5. Добро пожаловать в пустыню реального

Язык и манера лакановского психоанализа настойчиво сопротивляется ее здравому принятию. Поэтому в этой лекции мы проверим теорию Лакана критикой, определим границы науки и психоанализа, а также найдем его основную цель. Какое место занимают тексты Лакана по отношению к философии? Что сближает Лакана с постмодерном и при чем тут Фрейд? Путь к ответам на эти вопросы будет противоречивым, как сама жизнь. Возрастное ограничение 18+
Дмитрий Хаустов
Слушайте также
Путь в науке🔬
25 лекций
Путь в науке🔬

Цикл интервью, в котором авторы Большой Российской энциклопедии рассказывают о своем пути в науке и развитии их научного направления. Внутри интервью с экономистами, историками, искусствоведом, театроведом, орнитологом и другими специалистами.

Экономика / Андрей Полбин
Экономика / Андрей Полбин
История философии / Алексей Савин
История философии / Алексей Савин
История / Марина Бобкова
История / Марина Бобкова
История / Станислав Мереминский
История / Станислав Мереминский
Слушать
Понять мифологию
8 лекций
Понять мифологию

Лекции об основных мифологических сюжетах от сотворения мира до использования синего цвета. Идеальная база для дальнейшего погружения в мифологию и встречи с этими сюжетами в мифологиях конкретных стран и народов 👌🏻

Сотворение мира
Сотворение мира
Творящий звук
Творящий звук
Живой огонь
Живой огонь
Богиня-Мать и современная культура
Богиня-Мать и современная культура
Слушать
Слушайте в полете✈️
86 лекций
Слушайте в полете✈️

Теперь наши аудиолекции можно слушать в системе развлечений на борту авиакомпании «Россия»! Всем пассажирам, которые летят больше 2,5 часов, уже доступны 10 циклов лекций — собрали их все в этой подборке.

Между модой и кино: кто создавал костюмы для голливудских звезд?
Между модой и кино: кто создавал костюмы для голливудских звезд?
Назад в будущее: интерпретация костюмов прошлого в исторических фильмах
Назад в будущее: интерпретация костюмов прошлого в исторических фильмах
Герой молчит, костюм говорит: функции костюма в немом американском кино
Герой молчит, костюм говорит: функции костюма в немом американском кино
Голливуд, всемирный центр стиля: мечты о голливудской моде в 1930-е годы
Голливуд, всемирный центр стиля: мечты о голливудской моде в 1930-е годы
Слушать