Слушайте в полете✈️

86 лекций49 часов 57 минут

Теперь наши аудиолекции можно слушать в системе развлечений на борту авиакомпании «Россия»! Всем пассажирам, которые летят больше 2,5 часов, уже доступны 10 циклов лекций — собрали их все в этой подборке.

Циклы

Костюмы в классическом голливудском кино

Между модой и кино: кто создавал костюмы для голливудских звезд?
00:00:00
00:13:50
1 из 6

Между модой и кино: кто создавал костюмы для голливудских звезд?

Созданием исторических фильмов голливудские киностудии занимались едва ли не с момента их основания. Будь то высокобюджетный исторический эпос или камерная мелодрама, обращение к прошлому и его реконструкция на экране были не менее важны для голливудской мифологии, чем картины о современности. В свою очередь, исторические фильмы в значительной степени формируют представление зрителей о визуальном образе той или иной эпохи, поскольку именно на экране «история» как бы буквально «оживает» во всем величии.
Татьяна Бакина
00:00:00
00:11:44
2 из 6

Назад в будущее: интерпретация костюмов прошлого в исторических фильмах

Темой этого философского сюжета станут основные термины, концепции и персоналии, которые позволят нам «научиться читать и говорить по-постмодернистски», а также понять, что пришло на место субъекта в новом философском измерении.
Татьяна Бакина
00:00:00
00:12:46
3 из 6

Герой молчит, костюм говорит: функции костюма в немом американском кино

Кинематограф был немым с момента своего появления - и оставался таковым на протяжении следующих 30 лет. И за эти десятилетия менялись не только методы кинопроизводства и технические аспекты, но также менялась и роль костюмов в кино. В первые 15-20 лет существования фильмов одежде киногероев практически не придавали значения. Ситуация меняется в середине 1910-х годов, когда в своем стремлении привлечь в кинотеатры респектабельную публику, кинематографисты начинают, среди прочего, делать ставку на эстетические качества одежды, в которой снимаются актеры. Исполнители ролей больше не были безымянными лицами, мелькающими на экране перед зрителями - теперь первых звезд кино узнавали не только в лицо, но и по имени.
Татьяна Бакина
00:00:00
00:13:30
4 из 6

Голливуд, всемирный центр стиля: мечты о голливудской моде в 1930-е годы

Если в период немого кино происходило становление концепции голливудской моды и укреплялись позиции штатных художников по костюмам, то в течение 1930-х годов американский кинематограф вступает в Золотую эру со свойственным ей потоковым производством роскошных и дорогостоящих фильмов. Устойчивая бизнес-модель голливудских студий позволила успешно преодолеть все вызовы этой сложной эпохи, которая характеризуется экономической рецессией, введением самоцензуры и сложным периодом перехода на звуковой формат. Голливудские художники по костюмам теперь превращаются в звезд американской массовой моды. Студии активно рекламируют своих дизайнеров: про них пишут в специализированных изданиях, про них снимают короткие документальные видеоролики. Созданные ими костюмы пытались копировать, а спровоцированные ими тренды воплощать в жизнь.
Татьяна Бакина
00:00:00
00:13:21
5 из 6

Убийственно одета: образ роковой женщины в фильме нуар

Золотая эра голливудского кино продолжилась и в 40-е годы - но в этом десятилетии изменилось многое. Былому раздолью в дизайне костюмов настает конец - в военные годы американским правительством были введены нормативы на расход тканей и других материалов. Большинство натуральных тканей, и в особенности столь любимый голливудскими художниками по костюмам шелк, теперь шли на военные нужды. Наконец, на студиях стала ощущаться серьезная нехватка кадров в костюмных цехах.
Татьяна Бакина
00:00:00
00:13:16
6 из 6

Между «старым» и «новым» Голливудом: костюмы в американских фильмах 1950-х годов

Взлетающая юбка плиссированного платья Мэрилин Монро, утонченные кутюрные костюмы Одри Хепберн, женственные платья Элизабет Тейлор с открытыми плечами - такой была новая голливудская мода в 50-е годы. С одной стороны она была продиктована французским «нью луком», с другой стороны - стремлением голливудской киноиндустрии создавать зрелищные фильмы. Это могли быть исторические эпосы с многотысячной массовкой и фантазиями художников на тему костюмов прошлого, а могли быть и романтические комедии про современных девушек, мечтающих благополучно устроить свою жизнь. Объединяет их производственный размах и акцент на визуальную зрелищность.
Татьяна Бакина

Цикл Лекций о Пушкине

Колода «Пиковой дамы»: внешние связи и внутренние переклички
00:00:00
00:16:36
1 из 16

Колода «Пиковой дамы»: внешние связи и внутренние переклички

«Пиковая дама» кажется довольно простой повестью, но если перечитывать ее текст внимательно и неторопливо, многие места могут показаться странными и загадочными. Еще более неочевидные связи объединяют повесть с другими книгами, на которые Пушкин отзывается, шутя, споря или или подсказывая сопоставление. Университетский преподаватель Федор Двинятин пробует свести воедино примечательные особенности «Пиковой дамы», останавливающие внимание читателей и комментаторов.
Федор Двинятин
00:00:00
00:16:19
2 из 16

Великолепный мрак чужого сада: исповедь, стилизация, двойная оптика

Неоконченное или кажущееся неоконченным стихотворение «В начале жизни школу помню я...» производит загадочное и тревожное впечатление, как многие произведения Пушкина, в которые вплетен затаенный и невеселый жизненный опыт автора. Как сочетаются в этих строках автобиографичность и даже исповедальность с созданием маски — вымышленного и едва очерченного исторического персонажа, как личное авторское сливается воедино с сочиняемым и стилизуемым, разбирает исследователь литературы Федор Двинятин.
Федор Двинятин
00:00:00
00:18:21
3 из 16

Бывают странные сближения: стихотворные повествования Пушкина и внешнее время

«Граф Нулин» — не самая известная и читаемая поэма Пушкина, а зря: веселая эротика на грани фривольности, динамичный сюжет, игривые двусмысленности — и скрывающаяся подо всем этим «пародия истории» и одновременно пример поразительного прозрения. Точно так же историческое время, движущееся параллельно написанию «Евгения Онегина», отражается в сюжете и колорите романа. Факты и наблюдения обобщает университетский преподаватель Федор Двинятин.
Федор Двинятин
00:00:00
00:20:23
4 из 16

Второй Евгений: споры об аристократии и имя героя «Медного всадника»

Почему Онегина зовут Евгением? Почему Евгением зовут героя «Медного всадника»? Почему то, что критиковали прогрессивные сатирики XVIII века, вдруг фактически берется Пушкиным под защиту? Русская аристократия — потомки старинных родов или баснословно богатые внуки выскочек и фаворитов того же XVIII столетия? К кому относятся строки Лермонтова о «надменных потомках»? Петербургский филолог Федор Двинятин рассматривает комплекс проблем, в центре которого — выбор имени героя для позднего пушкинского шедевра.
Федор Двинятин
00:00:00
00:16:46
5 из 16

«Евгений Онегин»: роман, или Что читали герои, автор и читатели «Онегина»

Все ключевые герои «Онегина» читают романы; их чтение, их круг стандартных романных ассоциаций желательно представлять, чтобы понять их характеры и поступки. Повествователь постоянно ссылается на предшествующие романы, их героев, их авторов, играет с романными сюжетными схемами и ассоциациями, поддразнивает ожидания читателей, пародирует, выстраивает двусмысленности, заимствует из романной традиции, чтобы тут же разрушать подобия. Об «Онегине» как о романе и игре в роман рассуждает петербургский филолог Федор Двинятин.
Федор Двинятин
00:00:00
00:17:17
6 из 16

Длинный свиток воспоминания: словесная симметрия, малые загадки и большая тайна

Петербургский филолог Федор Двинятин, автор специальных исследований в области медленного и углубленного прочтения поэтических текстов, предлагает вчитаться в классически строгое, но оттого не менее загадочное пушкинское стихотворение «Воспоминание». От наблюдений за расположением и перекличками слов, которые может сделать любой внимательный читатель, путь лежит к некоторым двусмысленностям стихотворения и к главной (возможно, автобиографической) тайне в тех строках стихотворения, которые сохранились — незаконченными — только в рукописи.
Федор Двинятин
00:00:00
00:15:33
7 из 16

История Карамзина, драмы Шекспира и прозрения Пушкина в «Борисе Годунове»

Пушкин принялся за «Бориса Годунова» по горячим следам: только что вышли тома «Истории...» Карамзина, описывающие именно эту эпоху. Кроме того, Пушкин хотел привить русской драме еще не освоенные ею принципы Шекспира. Что в написанной пьесе, кроме самих исторических фактов, восходит к изложению Карамзина, что — к драматургической технике Шекспира, а что является неповторимо пушкинским, связанным многими нитями со всем творчеством великого поэта, разбирается петербургский филолог Федор Двинятин.
Федор Двинятин
00:00:00
00:15:30
8 из 16

На утренней заре я видел Нереиду: почему Пушкина можно считать классицистом

Ранняя поэтическая зрелость Пушкина поражала его старших товарищей, но в ранние годы он мог показаться «всеядным» подлинно свои темы и свой голос еще не были найдены. Первой из собственно пушкинских манер стала «классицистическая», основанная на продуманной соразмерности и на следовании античным образцам. Но разве к той эпохе классицизм себя исчерпал? Пушкин, видимо, так не думал: аргументы историков литературы кратко и с примерами обобщает университетский преподаватель Федор Двинятин.
Федор Двинятин
00:00:00
00:18:57
9 из 16

Экзамен (в) русской словесности: что застал юный Пушкин

Знаменитая встреча юного Пушкина и старого Державина произошла, когда лицеисты сдавали «экзамен в русской словесности». Но ситуацию можно и перевернуть: что могла бы сказать о себе сама русская словесность, то есть литература, того времени, сдавая экзамен юному Пушкину? С чем дело обстояло лучше, а с чем хуже, какие задачи уже были решены, а какие еще только предстояло решить, что осложняло развитие литературы? Положение дел кратко обобщает Федор Двинятин, историк русского языка и русской литературы.
Федор Двинятин
00:00:00
00:17:07
10 из 16

Автомедоны наши бойки: античные имена и вещи у Пушкина

Пушкин любил вставлять в свои стихи, в строки поэм и «Евгения Онегина» упоминания древнегреческих и древнеримских богов, героев и даже типичных предметов. Из-за того, что многие из этих имен и слов теперь полузабыты и непонятны, а мы иногда ленивы и нелюбопытны, читатели часто пропускают такие строки, толком в них не разобравшись. Петербургский исследователь языка и литературы Федор Двинятин предлагает не пренебрегать дополнительной античной «опцией», встроенной в поэзию Пушкина.
Федор Двинятин
00:00:00
00:14:54
11 из 16

И вдаль бежал: южный романтизм Пушкина, лирика и поэмы

В русле подлинно романтической поэзии Пушкин продержался всего несколько лет, но без того, что тогда было написано, не составить полного впечатления о его творчестве. Романтический период совпал с южной ссылкой Пушкина: Кавказ, Крым, Одесса, Бессарабия. Кровавые события, пылкие цельные характеры, роскошные описания — и общий дух разочарования: таким предстает пушкинский романтизм, в целом скоро им преодоленный, но навсегда оставшийся подспудной частью его поэзии, считает петербургский филолог Федор Двинятин.
Федор Двинятин
00:00:00
00:13:50
12 из 16

И три раза мне снился тот же сон: повторы сюжетов и мотивов у Пушкина

Филолог Роман Якобсон обратил внимание на поразительное совпадение основных элементов сюжета в нескольких произведениях Пушкина. С тех пор тема повторяющихся, излюбленных мотивов и сюжетов в творчестве Пушкина не сходит со страниц специальных исследований. Университетский преподаватель Федор Двинятин обобщает наиболее наглядные и захватывающие случаи и обозначает контекст этих сюжетных совпадений за пределами творчества Пушкина.
Федор Двинятин
00:00:00
00:15:42
13 из 16

Та, с которой образован: прототипы персонажей у Пушкина и его продолжателей

Федор Двинятин – один из тех филологов, в чьих научных работах вышло на новый уровень сопоставление персонажей классической литературы и их неочевидных прототипов. Он предлагает вспомнить некоторые классические случаи соотношения персонажей и их прототипов у Тургенева, Достоевского, Толстого и Чехова, подробнее присмотреться под этим углом зрения к творчеству Пушкина и к тому, как сам Пушкин и литераторы его времени могли становиться прототипами персонажей – например, у Гоголя.
Федор Двинятин
00:00:00
00:14:23
14 из 16

Смута, сказка, спасение: от политического к поэтическому в «Капитанской дочке»

С одной стороны, «Капитанская дочка» — итог работы Пушкина над документальной историей пугачевского бунта, его размышлений о сословной розни в России. С другой стороны, эта повесть — образец виртуозно построенного повествования, опирающегося на традиции от народной сказки до исторического романа. Наконец, это сокровенная весть о жизни в глубинной и простой России, о юности, о совести, о беде, самоотверженности и спасении. Некоторые опорные пункты текста пробует собрать воедино университетский преподаватель Федор Двинятин.
Федор Двинятин
00:00:00
00:17:08
15 из 16

Фактура «Онегина»: от звуковых и словесных повторов к протокинематографичности

Пушкинский роман в стихах — это не только сюжет и персонажи и даже не только описательные и лирические отступления. Это сама манера рассказа, сам язык, эффектные звуковые переклички слов, настойчивые повторы, многократные списки или перечни, непонятные места, щедрое перечисление модных брэндов и, наконец, та особая описательная техника, которую можно считать предвестием кинематографического взгляда: планы, ракурсы, монтаж… Многие показательные случаи приводит и разбирает петербургский исследователь языка и литературы Федор Двинятин.
Федор Двинятин
00:00:00
00:20:09
16 из 16

Характеры и судьбы героев «Евгения Онегина»: перебор возможностей

«Евгений Онегин», роман ранний по времени написания, стихотворный по форме, поэтический по содержанию, построен иначе: ключевые персонажи и даже сам повествователь двоятся и множатся, представая то более заурядными, то более значительными, они открыты разным будущим возможностям, как и сам сюжет романа. Эти особенности строения романа в стихах кратко обобщает университетский преподаватель Федор Двинятин.
Федор Двинятин

Великий американский роман

Великий американский роман
00:00:00
01:14:40
1 из 17

Великий американский роман

Лектор — доктор филологических наук, профессор факультета журналистики МГУ, заведующий кафедрой медиалингвистики, специалист в области литературы и культуры США. Павел Балдицын: «Культура США выросла на основе европейских традиций, однако с самого начала XIX века американцы стремились создать самобытную американскую литературу. Одну из самых известных концепций сформулировал писатель Джон Дефорест в своей статье-манифесте „Великий американский роман“ (1868), где поставил целью написать романы, которые дали бы „картину обычных чувств и нравов американского существования“ и наиболее полно воплотили „дух времени и страны“. В этом обнаружился проективный характер национальной культуры, желание вступить в соперничестве с европейской литературой, но также и неразвитость художественного вкуса американских критиков и читателей, которые не заметили великих поэтов Эдгара По и Уолта Уитмена, великих прозаиков Германа Мелвилла и Марка Твена, ведь признание к ним пришло из Европы». На первой лекции пойдёт речь об идее «Великого американского романа» и критической полемике вокруг неё, о принципах отбора произведений в канон национальной классики.
Павел Балдицын
00:00:00
01:18:44
2 из 17

Фенимор Купер

Фенимор Купер — родоначальник американского романа, новатор, создатель совершенно новых жанров, таких как шпионский или морской роман. Главным его творением стали романы о пионерах и движущейся границе с их специфическими сюжетами и героями, где непременные истории любви потеснили иные темы — бегство от цивилизации к природе, взаимоотношения людей разных культур с природой и между собой, конфликт естественного человека с законом. На лекции будут представлены два лучших романах Купера из пенталогии о Натти Бампо: «Пионеры» и «Последний из могикан». Лектор — доктор филологических наук, профессор факультета журналистики МГУ, заведующий кафедрой медиалингвистики, специалист в области литературы и культуры США Павел Балдицын
Павел Балдицын
00:00:00
01:11:44
3 из 17

Натаниэль Готорн

Натаниэль Готорн внёс большой вклад в становление жанра рассказа (новеллы) и обогатил литературу романтизма введением элементов аллегории и символизма; идеализировал некоторые черты пуританской этики. Его главный роман «Алая буква» («The Scarlet Letter») считается одним из ключевых литературных произведений США, который к тому же один из первых завоевал признание в Европе, а также подвергся шквалу критики со стороны религиозных общин. Роман был неоднократно экранизирован, по нему были написаны оперы, также он оказал огромное влияние на поп-культуры и не потерял своей актуальности и сегодня. Лектор — доктор филологических наук, профессор факультета журналистики МГУ, заведующий кафедрой медиалингвистики, специалист в области литературы и культуры США Павел Балдицын
Павел Балдицын
00:00:00
01:19:25
4 из 17

Герман Мелвилл

Германа Мелвилла можно назвать самым главным американским романтиком и самым масштабным писателем США. Его ключевой роман «Моби дик, или белый кит» был написан в 1851 году, но особую популярность обрел после Первой мировой войны. С 20-х по 50-е годы ХХ века художественный стиль Германа Мелвилла, свойственный ему трагизм, получили сильный отклик среди представителей потерянного поколения. Лектор — доктор филологических наук, профессор факультета журналистики МГУ, заведующий кафедрой медиалингвистики, специалист в области литературы и культуры США Павел Вячеславович Балдицын
Павел Балдицын
00:00:00
01:21:37
5 из 17

Марк Твен

Вся современная американская литература вышла из одной книги Марка Твена, которая называется «Гекльберри Финн» - Эрнест Хемингуэй. Лектор Павел Вячеславович Балдицын - доктор филологических наук, профессор факультета журналистики МГУ, заведующий кафедрой медиалингвистики, специалист в области литературы и культуры США - расскажет, как связан Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс с Марком Твеном, а также о двух самых известных произведениях Марка Твена: «Приключениях Гекльберри Финна» и «Приключениях Тома Сойера», об их влиянии на становление и канон американской литературы, проблемы, затронутые в произведении и что это чтение не только для детей, но и роман-размышление для взрослых.
Павел Балдицын
00:00:00
01:06:40
6 из 17

Гарриет Бичер-Стоу

Лектор Павел Вячеславович Балдицын - доктор филологических наук, профессор факультета журналистики МГУ, заведующий кафедрой медиалингвистики, специалист в области литературы и культуры США - расскажет о «Хижине дяди Тома», романе американской писательницы Гарриет Бичер-Стоу. Из этой лекции вы узнаете не только об истории создания романа и жизни его создательницы, но и о важнейшей теме этого произведения - рабовладении в Америке. Павел Вячеславович делает большой исторический обзор рабовладения, сравнивая его с русским крепостничеством, рассказывает о нравственных, психологических и религиозных проблемах романа, а также о том, как популяризация этого романа повлияла на рабовладение в Америке.
Павел Балдицын
00:00:00
00:59:23
7 из 17

Кейт Шопен. «Пробуждение»

Роман Кейт Шопен «Пробуждение» (1899) иногда называют американской «Мадам Бовари». Это шедевр, забытый на полстолетия в своей родной стране и заново прочитанный только благодаря иностранным исследователям. Сегодня этот роман стал одним из «евангелий» феминизма, он вошёл в программы почти всех университетов США, о нём написаны сотни статей, диссертаций и книг. Его героиня, красивая и богатая молодая женщина, которую любит и балует муж, которой восхищаются все вокруг – и мужчины и женщины, в душе чувствует себя бесконечно одинокой. Романтический порыв героини к свободе оказывается недостижимым, а пробуждение личности приводит к самоубийству.
Павел Балдицын
00:00:00
00:43:43
8 из 17

Джек Лондон. «Мартин Иден»

Многие писатели ХХ века признавались, что к творчеству их побудило чтение романа «Мартин Иден» (1909). Эта автобиографическая книга Джека Лондона из тех, что «написаны кровью собственного сердца». Читателей поразила судьба простого моряка, наделённого тягой к красоте, потрясающей волей и талантом, который ради любви сумел преодолеть все препятствия, достичь славы и богатства, но в финале испытал жестокое разочарование во всём, к чему стремился
Павел Балдицын
00:00:00
01:43:56
9 из 17

Генри Джеймс. «Портрет дамы»

«Портрет дамы» (1881) – вершина творчества Генри Джеймса и признанный шедевр американской и английской литератур. Его главная тема – судьба свободной и независимой женщины, которая воплощает идею «доверия к себе» Эмерсона. Изабелла Арчер совершает неверный выбор и переживает крушение иллюзий, однако оказывается способной осознать это и найти своё предназначение в жизни.
Павел Балдицын
00:00:00
01:32:13
10 из 17

Генри Джеймс. «Площадь Вашингтона»

Образ юной американской девушки, бросающей вызов окружающим, стал художественным стержнем нескольких произведений Генри Джеймса. Самой известной стала повесть «Дэзи Миллер» (1878). Героиня романа «Площадь Вашингтона» (1880) Кэтри Слоупер оказывается жертвой своей любви к отцу, который воплощает разум и твёрдость принципов, и любви к жениху, которого привлекало только её наследство. Самое главное в этом характере – великая нравственная сила и верность своим чувствам.
Павел Балдицын
00:00:00
01:00:48
11 из 17

Теодор Драйзер. Американская трагедия.

Драйзер написал восемь романов и три из них вполне достойны войти в список великих. Однако «Американская трагедия» (1925) стала вершиной его творчества. В основу романа положен реальный случай, когда молодой человек ради богатства и положения в обществе убил свою любовницу. Драйзер очень внимательно прослеживает жизненный путь ничем не примечательного, кроме смазливой внешности, героя. Это обстоятельная, честная и бескомпромиссная попытка исследования болезней души американского, да и всякого общества, построенного на социальном неравенстве.
Павел Балдицын
00:00:00
01:11:55
12 из 17

Фрэнсис Скотт Фитцджеральд. Великий Гэтсби.

«Великий Гэтсби» (1925) – роман-драма, краткий и насыщенный, в котором криминальный анекдот становится средством философско-психологического анализа состояния умов и нравов в Америке 20-х годов. Эта эпоха «сухого закона», разгула преступности и гедонизма с лёгкой руки Фитцджеральда получила название «века джаза». Форма ностальгических воспоминаний от первого лица, неясность и символика образов придаёт роману лирические черты. В образе главного героя неожиданно сочетаются убожество и величие, низость поступков и «редкостный дар надежды», стремление к счастью, что живёт в душе американцев со времён первых переселенцев в Новый Свет.
Павел Балдицын
00:00:00
00:54:31
13 из 17

Эрнест Хемингуэй. Прощай, оружие!

«Прощай, оружие!» (1929) – один из самых ярких антивоенных романов ХХ века. В нём с особой свежестью рассказана вечная трагическая история Ромео и Джульетты, в которой роль убийственного рока сыграла Первая мировая война с её бессмысленной жестокостью и абсурдом. В романе Хемингуэя замечательно сочетание реалистической картины войны и романтической истории любви, точности деталей и символики образов.
Павел Балдицын
00:00:00
01:05:31
14 из 17

Эрнест Хемингуэй. По ком звонит колокол.

Название романа «По ком звонит колокол» (1940), взятое из «Медитаций» Джона Донна, стало крылатым в ХХ веке. В нём звучит мысль о единстве человека со всем человечеством. Камерный сюжет приключений подрывника в тылу франкистов обретает эпический размах. История трагической любви героя, погибающего за счастье другого народа, рассказана здесь на фоне истории испанского народа, восставшего против неравенства и социальной несправедливости. В финале «Колокола» Хемингуэй пересматривает итог прежнего своего романа «Прощай, оружие!»: здесь герой живёт до последней фразы, с оружием в руках прикрывая отход отряда и своей любимой.
Павел Балдицын
00:00:00
01:09:33
15 из 17

Уильям Фолкнер. Шум и ярость.

В романе Фолкнера «Шум и ярость» (1929), название которого навеяно сравнением из шекспировского «Макбета», история распада знатного семейства на американском Юге рассказана самым причудливым образом – через крайне субъективное восприятие и лихорадочные потоки сознания трёх братьев Компсонов. Особенно впечатляет первая часть, в которой передано детское и внелогическое восприятие мира глазами идиота, которому «вот уже 30 лет как три года». Четыре части романа представляют собой смену возрастов человека – от «невинности ребёнка» и подросткового смятения перед неумолимыми переменами бытия до умудрённой зрелости стороннего наблюдателя, способного узреть истину и главные ценности жизни.
Павел Балдицын
00:00:00
01:02:24
16 из 17

Уильям Фолкнер. Свет в августе.

«Свет в августе» (1932) – ещё один эксперимент Фолкнера с формой романа. Здесь причудливо сочетаются три главных истории, которые носят символический характер: страшная и трагическая история полукровки со странным именем Джо Кристмас (Рождество), который воплощает расовый конфликт американского Юга, замешанный на жестокости и насилии, священника Хайтауэра, истово верующего в «южный миф» и способного любить всякого человека, даже убийцу, и простушки Лины Гроув, реинкарнации образа вечной женственности и материнства.
Павел Балдицын
00:00:00
01:05:31
17 из 17

Уильям Фолкнер. Авессалом, Авессалом!

В романе «Авессалом, Авессалом!» (1936) главная тема творчества Фолкнера – распад южной семьи и общины – получает необычайный размах. История Томаса Сатпена, который наперекор всем обстоятельствам и препятствиям устремлён к своей цели – стать творцом собственной судьбы и основателем аристократической династии, становится ярким воплощением краха американской мечты. При этом важен сам способ рассказа, когда образ главного героя предстаёт неясно и в то же время очень ярко, в коллективных воспоминаниях и мифологических параллелях.
Павел Балдицын

Живопись начала XX века

Почему фотография и другие «машины зрения» изменили искусство?
00:00:00
00:16:17
1 из 6

Почему фотография и другие «машины зрения» изменили искусство?

Автор размышляет, почему на смену фигуративному искусству приходит авангард, который разрушает основы классической живописи и перспективы? Какие социально- исторические факторы и научные открытия способствовали формированию новых визуальных кодов в искусстве? Как стереоскоп и фотография повлияли на формирование новой оптики в искусстве авангарда? Почему Поль Сезанн и Анри Матисс стали прародителями авангарда? Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)
Ирина Сахно
    00:00:00
    00:18:21
    2 из 6

    «Авиньонские девицы» (1907) Пабло Пикассо как эстетическая провокация. «Протокубистические постскриптумы» и кубизм.

    В центре внимания автора — картина Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» (1907) и формирование первой авангардистской школы — кубизма. Эта протокубистическая композиция надолго определила движение европейского искусства по пути формального эксперимента. Влияние «примитивных культур» и пластического языка архаической иберийской скульптуры и африканских масок можно найти в ранних работах Пабло Пикассо, которые Альфред Барр назвал «протокубистические постскриптумы». Эволюцию художественного стиля наблюдаем в работах «аналитического» и «синтетического» кубизма и в технике коллажа. Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)
    Ирина Сахно
      00:00:00
      00:16:00
      3 из 6

      «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать». Итальянский футуризм

      История зарождения и становления итальянского футуризма, рассказанная на примере новаторских и концептуальных открытий в живописи, поэзии, фотографии и кино. Особый акцент делается на формальных экспериментах в области пластического языка живописи 1910-1912-х гг. в Италии и словотворческой работе в поэзии. Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)
      Ирина Сахно
        00:00:00
        00:16:22
        4 из 6

        «Живопись стала единственным содержанием живописца»: «Бубновый валет» (1911-1917 гг.) и «Ослиный хвост» (1912-1913 гг.)

        История зарождения русского живописного авангарда на примере формирования в России в 1910-х годах школы неопримитивизма (« Бубновый валет») и лучизма («Ослиный хвост»). Анализ знаковых картин П. Кончаловского, И.Машкова, А. Лентулова и М.Ларионова Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)
        Ирина Сахно
          00:00:00
          00:15:10
          5 из 6

          «Осень счастливая» и другие времена года. Михаил Ларионов

          Анализ живописного цикла Михаила Ларионова «Времена года» (1910-1912 гг.) в контексте визуального повествования. Связь цикла с примитивом, лубком, детским рисунком и пиктографическим письмом. Специфика вербального комментария к визуальному тексту. Жестовая и мимическая артикуляция. Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)
          Ирина Сахно
            00:00:00
            00:16:04
            6 из 6

            «Черный квадрат» Казимира Малевича — икона авангарда или антишедевр?

            История создания «Черного квадрата» Казимира Малевича — самого противоречивого произведения русского авангарда. Теоретические основы супрематизма. Последние рентгенологические экспертизы и споры вокруг новых открытий. Ирина Михайловна Сахно, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и истории культуры Российского университета дружбы народов [RUDN UNIVERSITY]. Член общероссийской Ассоциации искусствоведов (АИС)
            Ирина Сахно

              Жизнь сложная

              Философия – это глагол
              00:00:00
              00:50:31
              1 из 7

              Философия – это глагол

              Философия дает однозначные ответы на вопросы. Философия - это сложно. Философия - это усилие, движение, развитие. Наконец, философия - это глагол. Это наука рассказывает, как происходят те невидимые глазу процессы, которые определяют, что глаз может увидеть. Эти процессы вечные, но в каждую эпоху они проявляют себя по-разному. Знать и понимать эти процессы - значит уметь ориентироваться не только в мире элементарных физических взаимодействий, но и в «мире идей» и над-природных процессов. Первые шаги к изучению этой науки поможет осуществить разбор пяти жутковатых мифов о философии. Разобравшись с ними можно двигаться дальше и говорить о том, что жизнь - сложная, но это вообще-то хорошо.
              Анна Винкельман
              00:00:00
              01:00:54
              2 из 7

              Прекрасное – это трудно

              Спорят ли о вкусах? Постоянно. Наши эстетические предпочтения - яблоко раздора во многих жизненных ситуациях. Задним числом мы надеемся, что о вкусах все же можно поспорить, потому что есть «объективно» красивые вещи. И что есть такая занавеска, которая всем нравится. Но это не так. Почему? Объективность в вопросах искусства действительно есть. Только находится она не в плоскости «вкуса», т.е. приятного, а в области «хорошего» и «прекрасного». Философское рассмотрение этого вопроса покажет нам, что все споры о вкусах ведутся напрасно, а вот о «хорошем» и «прекрасном» поспорить и подумать нужно, ведь это упражняет ум. Ну и кроме того, как остроумно заключил Сократ, «Прекрасное - трудно», а значит с него то и нужно начать.
              Анна Винкельман
              00:00:00
              01:12:10
              3 из 7

              Любовь – это способность

              Решение всех вопросов, о которых идет речь в этом цикле, для подавляющего большинства людей не имеет никакого смысла, если не решен вопрос любви. Все известные миру ответы на вопрос «что такое любовь» по-своему верны. Философское объяснение же, пожалуй, ближе всего в физическому. Любовь - это способность, это особый тип связи в природе и нашем сознании, который может соединять то, что и в вполне может существовать само по себе. Кроме того, коварное время, разрушающее все вокруг не то что не враждебно любви, напротив - оно дружественно ей. Как же так получается? Как объяснили это философы? Сложна ли любовь? Да и есть ли она вообще? Почему любовь открывает для нас перспективу вечности? Почему вступая в отношения мы почти всегда путаем «вкусы» и «ценности»? А еще - почему девиз «никто никому ничего не должен» - колокол апокалипсиса любви, а может быть даже и всего мира.
              Анна Винкельман
              00:00:00
              01:02:29
              4 из 7

              Наука – это удобно

              Нам свойственно доверять успехам ученых, но ничего не знать об их мотивах, и не слышать про их провалы. Часто ли в новостях мы встречаем, что «Британские ученые не доказали, что…»? Никогда. Наука - это вроде бы надежно. Наука - это удобно. Наука дает ответы на глобальные и важные вопросы. Она вооружена самыми новыми методами, математикой наконец. При этом мы редко думаем о том, как в действительности соотносятся наука и конкретный человек. Что нужно для того, чтобы конкретное научное открытие (например, таблетка от головной боли) помогло Никонору Ивановичу? Как связано это с тем, что где-то на краю света может разбиться флакон со смертельным вирусом, а ядерный реактор выйдет из под контроля? Наконец - кто и зачем занимается наукой? И не зря ли?
              Анна Винкельман
              00:00:00
              01:49:16
              5 из 7

              Добро – это вечность

              Если требуется принять важное решение, мы мучительно сомневаемся. Словно есть правильный ответ. Такой ответ действительно есть. Однако находится он не в сфере практических дел, а в сфере этического. И два этих измерения кажутся очень далекими друг от друга, и потому мы вечно находимся в ситуации выбора между ними. Точку, в которой они сходятся, отлично показал Иммануил Кант - философ, без текстов которого ход мировой истории мог бы пойти иначе. За сложными и объемными текстами Канта можно разглядеть очень простую и важную интуицию о связи этих - на самом деле не конфликтных - измерений. Уловить эту интуицию поможет глава о Канте, его философии, добре и вечности.
              Анна Винкельман
              00:00:00
              00:56:32
              6 из 7

              История – это биография мира

              Мировая история редко бывает любимым предметом у школьников. Для ребенка «история» - чаще всего сложная совокупность не всегда точных и очень далеких от современности фактов. Зачем они нужны сегодня? Какой в них смысл? Однако можно заметить, что интерес к истории увеличивается прямо пропорционально самосознанию. Обретая собственную биографию, человек понимает: он есть не только у себя, но и у мира. Точно так же, как наша собственная история многое говорит о нас самих. Так же и история как биография мира позволяет лучше понимать происходящее, принимать правильные решения. А еще история дает возможность задать вопрос самому опытному и самому старому советчику - миру.
              Анна Винкельман
              00:00:00
              01:06:32
              7 из 7

              Город – это анти-природа

              То, что город стал предметом интереса самых разных наук (культурологии, философии, появилась урбанистика) - очень важный момент в развитии истории. Это значит, что город стал проблемой, что его нужно изучить для того, чтобы в нем ориентироваться и как-то на него влиять. Город сегодня - не просто «защита» от природы и соседних племен, не произведение искусства. А что-то почти самостоятельное, почти такой же живой организм как и природа. Что это значит для нас? Как нужно понимать город? Стоит ли ему доверять или пора начинать его бояться? Может быть стоит бежать из города на природу? Философия предлагает не торопиться, а обстоятельно обдумать это новое для нас положение дел.
              Анна Винкельман

              Танец XX века: от Нижинского до Бауш

              Вацлав Нижинский (1889-1950): шаг в модернизм
              00:00:00
              00:28:46
              1 из 5

              Вацлав Нижинский (1889-1950): шаг в модернизм

              За точку отсчета берется русская революция 1905 года. От уличных баррикад к бунту артистов Императорских театров. Во главе бунтовщиков – будущий реформатор танца Михаил Фокин. Фокин знакомится с Дягилевым и мирискусниками и становится главным хореографом Русских сезонов. Анализ его балетов с точки зрения отхода от классического канона. Роли Нижинского в этих спектаклях, и рождение хореографа модерна. Новый язык танца и лакановский психоанализ. Казус Нижинского. Революция Нижинского в «Весне священной».
              Екатерина Беляева
              Марта Грэм (1894-1991) и рождение танца «модерн»
              00:00:00
              00:24:51
              2 из 5

              Марта Грэм (1894-1991) и рождение танца «модерн»

              Танец и религиозная аскеза в Америке. Биография Марты Грэм и ее тихая революция танца. Грэм и движение феминисток. «Весна в Аппалачах» как программный манифест главного хореографа США XX века. Фигура композитора в творчестве Грэм. «Технические характеристики» метода Марты Грэм.
              Екатерина Беляева
              Морис Бежар (1927-2007) – крупнейший игрок на театральной сцене XX века и лидер мирового фестивального движения
              00:00:00
              00:21:44
              3 из 5

              Морис Бежар (1927-2007) – крупнейший игрок на театральной сцене XX века и лидер мирового фестивального движения

              Балет и танец в послевоенной Европе. Биография Бежара как приключение. Последовательное становление реформатора балетного спектакля и «укротителя» танца «модерн». Рассказ о том, как сын философа из Марселя стал автором грандиозных танцевальных партитур, которые по размаху можно сравнимы с императорскими балетами Мариуса Петипа. Создание и утверждение универсального языка танца. Выход танцовщика-мужчины на первый план. Этнические мотивы и актуальная повестка в театре Бежара. Разговор о самых известных спектаклях хореографа – «Симфония одинокого человека», «Весна священная» и «Болеро».
              Екатерина Беляева
              Мерс Каннингем (1919-2009), или новая эра contemporary dance
              00:00:00
              00:23:16
              4 из 5

              Мерс Каннингем (1919-2009), или новая эра contemporary dance

              Рождение танца «постмодерн». Жизненный путь Каннингема как череда успешных экспериментов с движением, а также формой танцевального спектакля. Отказ от линейной композиции построения спектакля, бессюжетность и абстрактность в танце. Сотрудничество с Джоном Кейджем, Робертом Раушенбергом и Энди Уорхоллом. Использование в хореографии компьютерных технологий. Разговор о том, как видеозаписи спектаклей и лабораторий Каннингема стали экспонатами музеев, и как, вообще, танец начал отделяться от театра и зашел на территорию contemporary art.
              Екатерина Беляева
              Пина Бауш (1940-2009) и немецкий «танцтеатр»
              00:00:00
              00:22:14
              5 из 5

              Пина Бауш (1940-2009) и немецкий «танцтеатр»

              Обзор танцевальной ситуации в Германии. Экспрессионизм: Курт Йосс и Мэри Вигман. Творческий путь Бауш от актрисы до режиссера. Формирование уникального метода Пины Бауш: спектакль как ответы танцовщиков на вопросы хореографа о насущном. Подробный разбор культового балета Бауш «Весна священная». Привлечение психоанализа.
              Екатерина Беляева

              Славянская мифология

              Славянская мифология. Часть 1
              00:00:00
              00:49:32
              1 из 6

              Славянская мифология. Часть 1

              В этой лекции Александра Баркова расскажет про то, как не ошибиться в выборе качественной литературы о славянской мифологии, каким книгам доверять можно, а какие лучше отложить. Погружение в саму тему начнется с разбора мифологии животных: образ волка, зайца и лебедя и других животных. Также из этой лекции вы узнаете, кто такие банники и почему при входе в баню славяне снимали крест, и как они связаны с домовыми.
              Александра Баркова
              00:00:00
              00:51:27
              2 из 6

              Славянская мифология. Часть 2

              Во второй лекции цикла заканчивается разбор низшей мифологии. Вместе с лектором вы выйдете из русской деревни и попадете к русалкам и высшим богам. Из лекции вы узнаете, как выглядели русалки в представлении древних славян, откуда к нам пришел образ девушки с рыбьи хвостом, кто такие фараонки и как они связаны с русалками, а также, почему пояс — важнейший элемент одежды.
              Александра Баркова
              00:00:00
              01:06:03
              3 из 6

              Высшая славянская мифология

              В третьей лекции Александра Баркова расскажет о мужских и женских богах. Внутри вас ждет рассказ о Ярило и Перуне, образе Рожаницы и Морены. А также о самом живучем празднике, связанном с Мореной, — Масленице.
              Александра Баркова
              00:00:00
              00:51:59
              4 из 6

              Исторические корни волшебной сказки

              В четвертой лекции Александра Баркова продолжает разговор о теории мифологии и подробно разбирает книгу Владимира Яковлевича Проппа «Морфологические корни волшебной сказки». Из лекции вы узнаете, что роднит главного героя эпоса с его противником, как на самом деле выглядела Баба Яга, чем славянский дракон отличается от Змея Горыныча из мультфильмов, а также о месте сна в славянском эпосе и почему сказка всегда заканчивается женитьбой.
              Александра Баркова
              00:00:00
              01:00:06
              5 из 6

              Илья Муромец

              Всем знакома картина Виктора Васнецова «Богатыри», но знаете ли вы, что на самом деле три богатыря никогда не встречались вместе? В пятой лекции цикла Александра Баркова разберет образ Ильи Муромца как героя былинного эпоса, человека старого, впрочем, не совсем и человека…
              Александра Баркова
              00:00:00
              01:00:24
              6 из 6

              Русские былины

              В заключительной лекции цикла речь пойдет о русских былинах. Из нее вы узнаете о развитии и упадке былинного жанра: где впервые встретилось слово «былина», почему былины — на удивление мирный эпос, а также познакомитесь с былиной «Дюк Степанович» и ее образами.
              Александра Баркова

              Париж XIX века: жизнь, культура и развлечения

              Реклама и торговля в Париже
              00:00:00
              00:12:19
              1 из 9

              Реклама и торговля в Париже

              Борьба лавок и больших «универсальных» магазинов в Париже, происхождение слова «магазин» и самих этих заведений. А также формы парижской рекламы.
              Вера Мильчина
              00:00:00
              00:10:19
              2 из 9

              Азартные игры в Париже

              Среди развлечений парижан в первой трети XIX века были два довольно опасных способа проводить время: азартные игры в игорных домах и участие в лотерее. Как именно это происходило, чем грозило игрокам и почему государство после долгих колебаний отказалось от обоих способов пополнять свою казну?
              Вера Мильчина
              00:00:00
              00:11:24
              3 из 9

              Общественное питание в Париже: кафе и рестораны

              Две чисто парижские формы проводить время и утолять голод: кафе и рестораны. Когда они возникли, что в них подавали, чем занимались посетители кафе кроме питья кофе, как различались постоянные посетители разных кафе, сколько блюд предлагались в меню ресторанов?
              Вера Мильчина
              00:00:00
              00:11:10
              4 из 9

              Парижские бульвары и пассажи

              Две специфически парижские формы организации городского пространства: бульвары и пассажи. Четыре кольца парижских бульваров; главное, самое узкое, но самое знаменитое кольцо, часть которого мы знаем под название Большие бульвары. Когда возникли бульвары и как превратились в самую роскошную и модную парижскую артерию. Пассажи — парижское изобретение начала XIX века; как их использовали парижане, что можно было увидеть в пассажах. Разные виды пассажей.
              Вера Мильчина
              00:00:00
              00:11:11
              5 из 9

              Общественный транспорт в Париже

              Парижский «трафик» первой трети XIX века. Прообразы современных такси : фиакры и кабриолеты. Появление на парижских улицах совершенно нового транспортного средства — омнибуса. Кукушки — экипажи, возившие парижан в ближние пригороды.
              Вера Мильчина
              00:00:00
              00:11:13
              6 из 9

              Парижская железная дорога

              Постройка в Париже в 1837 году первого железнодорожного вокзала и пуск первого поезда в ближний пригород Сен-Жермен-ан-Лэ. Впечатления первых пассажиров. Возникновение остальных парижских вокзалов. Первая крупная железнодорожная катастрофа.
              Вера Мильчина
              00:00:00
              00:11:02
              7 из 9

              Чтение в Париже

              Как и что читали парижане в первой половине XIX? Чтение газет; отсутствие продажи газет в розницу; дорогая подписка на газеты и ее уменьшение в середине 1830-х годов. Две формы помощи небогатым читателям: кабинеты для чтения и печатание романов с продолжением в газетах.
              Вера Мильчина
              00:00:00
              00:11:37
              8 из 9

              Парижские аттракционы: ярмарочные забавы, русские горы и прочее

              Способы проведения досуга, распространенные в Париже в первой половине XIX века: новые и традиционные. Новым было катание в колясочках с деревянных гор, импортированное из России и потому получившее первоначально название «Русские горы». Старые способы: ярмарочные забавы (демонстрация феноменов природы, дрессированных зверей, фокусов и даже публичное вырывание зубов).
              Вера Мильчина
              00:00:00
              00:10:45
              9 из 9

              Структура французской трапезы в XVIII-XIX веке

              Из каких частей состояла традиционная французская трапеза; почему французы начала XIX века зачастую ели изысканные блюда холодными и зачем была придумана другая форма подачи блюд на стол, получившая название «русской»? Чем французский завтрак а ла фуршет отличается от нашего современного «фуршета»? (спойлер: всем).
              Вера Мильчина

              История еды и напитков в СССР: от фабрики-кухни до чипсов

              Общественное питание: фабрика-кухня, городские традиции и советские инновации
              00:00:00
              00:12:19
              1 из 6

              Общественное питание: фабрика-кухня, городские традиции и советские инновации

              Новой стране нужен был не только «новый человек», но и новая система питания, чтобы женщины смогли «освободиться от домашнего рабства» и работать наравне с мужчинами. Из этой лекции вы узнаете о первых фабриках-кухнях, доставке готовой еды и попытке внедрить гамбургеры в повседневность 30-х годов.
              Наталия Лебина
              00:00:00
              00:13:54
              2 из 6

              От полного запрета спиртного к «сталинскому шампанскому»

              История государственной монополии на алкогольные напитки. Из лекции вы узнаете, почему вино могло потопить Революцию, как от полного запрета спиртного государство перешло к монополии на производство и продажу.
              Наталия Лебина
              00:00:00
              00:11:57
              3 из 6

              «Питие определяет сознание»: алкоголь в эпоху десталинизации

              В период оттепели страна пережила множество изменений, которые коснулись и алкогольной политики. О том, как менялось отношение граждан к алкоголю и какие меры государство принимало для борьбы с алкоголизмом, вы узнаете из этой лекции.
              Наталия Лебина
              00:00:00
              00:12:17
              4 из 6

              Царица полей или новые виды пищевых продуктов в условиях дефицита

              На протяжении всего своего существования правительство СССР проводило эксперименты по внедрению новых продуктов в меню граждан. Из этой лекции вы узнаете о вегетарианстве 20-х годов, производстве и торговле хлебом, а также о рыбной и птичьей отрасли в условиях дефицита продуктов.
              Наталия Лебина
              00:00:00
              00:11:18
              5 из 6

              «Бормотуха»: алкоголь времен брежневского застоя

              Бормотухой в эпоху Брежнева называли новое дешевое вино. Как и почему оно появилось, а также о расшифровке аббревиатуры В.И.Н.О., Наталия Лебина расскажет в этой лекции.
              Наталия Лебина
              00:00:00
              00:12:02
              6 из 6

              Чипсы или вестернизация еды в СССР

              Смена эпох зачастую сопровождается изменением вкусовых привычек широких масс населения. В этой лекции Наталия Лебина расскажет, каким образом в СССР шла вестернизация вкусовых предпочтений граждан.
              Наталия Лебина

              Античные коды в мировой культуре

              Великий мастер, покинувший полис своей мечты
              00:00:00
              00:32:55
              1 из 8

              Великий мастер, покинувший полис своей мечты

              Из этой лекции вы узнаете о великом античном скульпторе и архитекторе Фидие. Что и как он строил? С кем он дружил? И почему мы помним его имя через века?
              Елена Пономаренко
              00:00:00
              00:23:56
              2 из 8

              Душа подобна колеснице, управляемой конями — Разумом и Сердцем

              В этой лекции речь пойдет об Аполлоне и культе вокруг него. Как появились Дельфийские игры и чем они отличались от Олимпийских? Что могла рассказать одна скульптура о целой эпохе?
              Елена Пономаренко
              00:00:00
              00:28:34
              3 из 8

              Лето, которое может все изменить

              Из этой лекции вы узнаете, как находка двух бронзовых статуй изменила жизнь одного химика.
              Елена Пономаренко
              00:00:00
              00:32:12
              4 из 8

              Не присваивай чужого, а то Минотавром станешь

              В этой лекции речь пойдет о легенде про Минотавра и его связи с историей и культурой Крита. Как появился Минотавр? Кто строил Кносский дворец? Как трон царя Миноса связан с современной Гаагой?
              Елена Пономаренко
              00:00:00
              00:26:20
              5 из 8

              Не забудьте корзину с едой

              В этой лекции автор рассказывает о торжестве Диониса, древнегреческих театрах, а также отвечает на вопрос: за что Деметра наказала род человеческий? В лекции рассматриваются мифы и быт древних греков.
              Елена Пономаренко
              00:00:00
              00:32:51
              6 из 8

              Помпейский след

              В лекции пойдет речь о романе двух людей сложной судьбы: Юлии Пален и Карла Брюллова. Какое место в их отношениях занимала история Помпеи и что за картину хранила Юлия?
              Елена Пономаренко
              00:00:00
              00:31:26
              7 из 8

              Танец обезумевшей Менады

              Во все времена танец занимал отдельное место в культуре народов. Так, в лекции пойдет речь о роли танца в мифологии, военной службе и быту древних греков.
              Елена Пономаренко
              00:00:00
              00:26:45
              8 из 8

              Путешествие зеленых колонн

              Храм Артемиды в Эфесе является одним из 7 чудес света, его масштаб поистине поражает. В данной лекции вы сможете узнать, к какой хитрости прибег Херсефон при возведении колонн, а также сможете чуть ближе познакомиться с историей самой Артемиды.
              Елена Пономаренко
              Слушайте также
              Авангардно
              25 лекций
              Авангардно

              Все лекции о самом ярком периоде в культуре СССР🔺 и Российской империи ⚪️

              ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН: фейерверк русского авангарда
              ВХУТЕМАС и ВХУТЕИН: фейерверк русского авангарда
              Густав Эйфель и Владимир Шухов: эстетика нового века
              Густав Эйфель и Владимир Шухов: эстетика нового века
              Сердца трех — Ле Корбюзье, Константин Мельников и Робер Малле-Стивенс
              Сердца трех — Ле Корбюзье, Константин Мельников и Робер Малле-Стивенс
              Рождение человека, гражданина, поэта
              Рождение человека, гражданина, поэта
              Слушать
              💗💗💗
              11 лекций
              💗💗💗

              Специальная подборка лекций к 14 февраля: внутри о любви в кино, поэзии, мифологии и нашей повседневной жизни🌹

              XX век против XXI века
              XX век против XXI века
              Любовь без границ - есть ли романтика для всех?
              Любовь без границ - есть ли романтика для всех?
              Мужское-женское - гендерные роли в романтическом кино
              Мужское-женское - гендерные роли в романтическом кино
              Хэппи-энд и реальность
              Хэппи-энд и реальность
              Слушать
              Что завещал нам Фрейд?
              12 лекций
              Что завещал нам Фрейд?

              Большая подборка лекций о психоанализе и его работе не только в теории, но и на практике.

              Монстры реальны. Они живут внутри нас и иногда берут верх
              Монстры реальны. Они живут внутри нас и иногда берут верх
              Ничто не забыто, никто не забыт (особенно Фрейд)
              Ничто не забыто, никто не забыт (особенно Фрейд)
              Психоанализ
              Психоанализ
              Зигмунд Фрейд. Биография, работы и открытия
              Зигмунд Фрейд. Биография, работы и открытия
              Слушать