Костюмы в классическом голливудском кино
1 из 6
Между модой и кино: кто создавал костюмы для голливудских звезд?
00:00:00
00:13:50
1 из 6
Между модой и кино: кто создавал костюмы для голливудских звезд?
Созданием исторических фильмов голливудские киностудии занимались едва ли не с момента их основания. Будь то высокобюджетный исторический эпос или камерная мелодрама, обращение к прошлому и его реконструкция на экране были не менее важны для голливудской мифологии, чем картины о современности. В свою очередь, исторические фильмы в значительной степени формируют представление зрителей о визуальном образе той или иной эпохи, поскольку именно на экране «история» как бы буквально «оживает» во всем величии.
Татьяна Бакина
2 из 6
Назад в будущее: интерпретация костюмов прошлого в исторических фильмах
00:00:00
00:11:44
2 из 6
Назад в будущее: интерпретация костюмов прошлого в исторических фильмах
Темой этого философского сюжета станут основные термины, концепции и персоналии, которые позволят нам «научиться читать и говорить по-постмодернистски», а также понять, что пришло на место субъекта в новом философском измерении.
Татьяна Бакина
3 из 6
Герой молчит, костюм говорит: функции костюма в немом американском кино
00:00:00
00:12:46
3 из 6
Герой молчит, костюм говорит: функции костюма в немом американском кино
Кинематограф был немым с момента своего появления - и оставался таковым на протяжении следующих 30 лет. И за эти десятилетия менялись не только методы кинопроизводства и технические аспекты, но также менялась и роль костюмов в кино. В первые 15-20 лет существования фильмов одежде киногероев практически не придавали значения. Ситуация меняется в середине 1910-х годов, когда в своем стремлении привлечь в кинотеатры респектабельную публику, кинематографисты начинают, среди прочего, делать ставку на эстетические качества одежды, в которой снимаются актеры. Исполнители ролей больше не были безымянными лицами, мелькающими на экране перед зрителями - теперь первых звезд кино узнавали не только в лицо, но и по имени.
Татьяна Бакина
4 из 6
Голливуд, всемирный центр стиля: мечты о голливудской моде в 1930-е годы
00:00:00
00:13:30
4 из 6
Голливуд, всемирный центр стиля: мечты о голливудской моде в 1930-е годы
Если в период немого кино происходило становление концепции голливудской моды и укреплялись позиции штатных художников по костюмам, то в течение 1930-х годов американский кинематограф вступает в Золотую эру со свойственным ей потоковым производством роскошных и дорогостоящих фильмов. Устойчивая бизнес-модель голливудских студий позволила успешно преодолеть все вызовы этой сложной эпохи, которая характеризуется экономической рецессией, введением самоцензуры и сложным периодом перехода на звуковой формат. Голливудские художники по костюмам теперь превращаются в звезд американской массовой моды. Студии активно рекламируют своих дизайнеров: про них пишут в специализированных изданиях, про них снимают короткие документальные видеоролики. Созданные ими костюмы пытались копировать, а спровоцированные ими тренды воплощать в жизнь.
Татьяна Бакина
5 из 6
Убийственно одета: образ роковой женщины в фильме нуар
00:00:00
00:13:21
5 из 6
Убийственно одета: образ роковой женщины в фильме нуар
Золотая эра голливудского кино продолжилась и в 40-е годы - но в этом десятилетии изменилось многое. Былому раздолью в дизайне костюмов настает конец - в военные годы американским правительством были введены нормативы на расход тканей и других материалов. Большинство натуральных тканей, и в особенности столь любимый голливудскими художниками по костюмам шелк, теперь шли на военные нужды. Наконец, на студиях стала ощущаться серьезная нехватка кадров в костюмных цехах.
Татьяна Бакина
6 из 6
Между «старым» и «новым» Голливудом: костюмы в американских фильмах 1950-х годов
00:00:00
00:13:16
6 из 6
Между «старым» и «новым» Голливудом: костюмы в американских фильмах 1950-х годов
Взлетающая юбка плиссированного платья Мэрилин Монро, утонченные кутюрные костюмы Одри Хепберн, женственные платья Элизабет Тейлор с открытыми плечами - такой была новая голливудская мода в 50-е годы. С одной стороны она была продиктована французским «нью луком», с другой стороны - стремлением голливудской киноиндустрии создавать зрелищные фильмы. Это могли быть исторические эпосы с многотысячной массовкой и фантазиями художников на тему костюмов прошлого, а могли быть и романтические комедии про современных девушек, мечтающих благополучно устроить свою жизнь. Объединяет их производственный размах и акцент на визуальную зрелищность.
Татьяна Бакина