Новые курсы

36 лекций14 часов 15 минут

Все новинки в одном месте. Новые курсы о великих российских пианистах, хеттской мифологии и психоанализе, а также лекции о богине и смертном, наших гормонах, устройстве текста, теории познания и многом другом. Выбирайте, какую тему изучить сегодня!

Циклы

Русский язык для школьников

00:00:00
00:18:38
10 из 17

Как создать текст

В лекции говорится о создании текста на заданную тему и по определенным критериям, что требуется знать и уметь каждому человеку, претендующему на овладение русским языком. Раскрываются такие важнейшие понятия, как «тема», «проблема», «авторская позиция», приводятся примеры составления смысловых схем текстов.
Владимир Кротов
00:00:00
00:19:08
11 из 17

Как устроен текст

Текст является сложным единством смысловых и грамматических связей между предложениями. В лекции говорится о роли местоимений и наречий в тексте, типах текстов и их основных элементах, сюжете и композиции в художественном тексте, о функциональных стилях речи.
Владимир Кротов
00:00:00
00:18:06
12 из 17

Казнить нельзя помиловать. Правила постановки знаков препинания

Вся система русской пунктуации — это лишь несколько вполне логичных правил, зная которые, вы никогда не ошибетесь в расстановке знаков препинания. В лекции говорится о передаче на письме интонации перечисления, оформлении союзных и бессоюзных сложных предложений, обособленных членах предложения, вводных конструкциях и способах передачи чужой речи на письме. Материал адресован широкому кругу учащихся.
Владимир Кротов
00:00:00
00:16:43
13 из 17

Три кита художественной литературы. Роды и жанры художественного текста

Вся художественная литература покоится на трех «китах»: эпосе, лирике и драматургии. Каждый из этих родов литературы представляет собой целую систему жанров со своими особенностями художественной формы и содержания, которые раскрываются на примерах из литературных произведений.
Владимир Кротов
00:00:00
00:17:20
14 из 17

Правила постановки ударения

Каждый, наверное, слышал, как некоторые люди говорят «позвОнишь», «красивЕе», «подклЮчим» или «из аэропортА». Это нарушение норм акцентологии, знание которых - яркий показатель уровня развития языковой культуры человека. В лекции на примерах из литературы рассказывается об истории русского ударения, рассматриваются основные признаки, из которых складываются орфоэпические нормы русского языка.
Владимир Кротов
00:00:00
00:20:02
16 из 17

Говорите красиво. Выразительные средства художественной речи

Выразительные средства делают нашу речь яркой, образной, возникающие при их использовании ассоциативные связи насыщают ее новыми смыслами. Кроме того, они придают речи авторское своеобразие, делают нашу языковую личность неповторимой и узнаваемой. Для удобства запоминания распределим их на три группы: тропы, синтаксические и лексические выразительные средства. Приведены примеры использования средств выразительности в художественных текстах. Лекция предназначена самому широкому кругу учащихся.
Владимир Кротов
00:00:00
00:19:17
17 из 17

Говорите грамотно. Частые грамматические ошибки

Каждый знает, что значит грамотно писать. Но нужно уметь и грамотно говорить, ведь сразу режут слух грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением словоформ или нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях. О самых распространенных из них и пойдет речь. Грамматические ошибки распределены на группы, приведены примеры ошибочного словообразования, употребления существительных с предлогами, причастных и деепричастных оборотов, построения сложного предложения. Лекция предназначена самому широкому кругу учащихся.
Владимир Кротов

Обществознание для школьников

00:00:00
00:09:30
4 из 5

Теория познания. Эмпиризм и рационализм

Полемика между эмпиризмом и рационализмом была одним из центральных пунктов философских споров в период Нового времени. В этот период происходит постепенный отход от средневековых стандартов мышления и рассуждения об устройстве мира и месте в нем человека. Зарождается наука в том ее виде, в котором она нам знакома сейчас. Вместе с этим неизбежно возникает вопрос о методе или методах познания. Человек живет в мире и как-то его познает. При этом знание человека о мире часто бывает ошибочным, неточным, недостоверным, неполным. Философы Нового времени объясняли это тем, что человек, получивший ошибочное знание, пользовался неправильным методом познания или же недостаточно умело пользовался правильным методом. Соответственно, свою задачу философы видели в том, чтобы выяснить, как получать правильное, достоверное знание о мире. Существует ли универсальный способ получения такого знания? И если да, то в чем он состоит и как им правильно пользоваться?
Михаил Волошин, Марсель Мингалин
00:00:00
00:10:37
5 из 5

Системный подход к обществу

Курс обществознания обычно начинается с определения общества. Самое распространенное определение, которое можно встретить, таково: «Общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Далее обычно следуют пояснения, что общество — это система, которая динамично развивается, имеет сложное устройство, и состоит из четырех подсистем – экономической, политической, материальной и духовной. Давайте попробуем разобраться, что имеется в виду, когда говорят, что общество — это система, и почему именно такой набор подсистем принято выделять.
Михаил Волошин, Марсель Мингалин

Психология для школьников

00:00:00
00:16:45
4 из 4

Гормоны и уверенное публичное выступление

Уверенное публичное выступление — следствие не только нашей уверенности в себе, но и действия гормонов. Как забыть о потных ладонях и выходить на сцену спокойно, как к маме на кухню, расскажет один из лучших преподавателей Москвы Ирина Трутнева.
Николай Нечаев , Тарас Вархотов

Античная мифология

Мифы о богине и смертном
00:00:00
00:17:24
1 из 5

Мифы о богине и смертном

Мифы об Афродите и Адонисе, об Артемиде и Актеоне кажутся совершенно разными, но при тщательном изучении обнаруживается их общая структура. Как эти мифы связаны с культом Богини-Матери? Что такое «принцип мозаики» в изучении мифов? Возрастное ограничение 18+
Александра Баркова

Великие российские пианисты

Мария Юдина
00:00:00
00:14:38
1 из 16

Мария Юдина

В этой лекции речь пойдет о Марии Юдиной и её вкладе в музыку.
Елена Федорович
00:00:00
00:16:04
2 из 16

Владимир Софроницкий

В этой лекции речь пойдет о Владимире Софроницком и его вкладе в музыку.
Елена Федорович
00:00:00
00:16:19
3 из 16

Григорий Гинзбург

В этой лекции речь пойдет о Григории Гинзбурге и его вкладе в музыку.
Елена Федорович
00:00:00
00:16:47
4 из 16

Лев Оборин

В этой лекции речь пойдет о Льве Оборине и его вкладе в музыку.
Елена Федорович
00:00:00
00:15:43
5 из 16

Мария Гринберг

В этой лекции речь пойдет о Марии Гринберг и её вкладе в музыку.
Елена Федорович
00:00:00
00:15:57
6 из 16

Яков Флейер

В этой лекции речь пойдет о Якове Флейер и его вкладе в музыку.
Елена Федорович
00:00:00
00:15:33
7 из 16

Яков Зак

В этой лекции речь пойдет о Якове Зак и его вкладе в музыку.
Елена Федорович
00:00:00
00:16:44
8 из 16

Святослав Рихтер

В этой лекции речь пойдет о Святославе Рихтере и его вкладе в музыку.
Елена Федорович
00:00:00
00:21:48
9 из 16

Эмиль Гилельс

В этой лекции речь пойдет об Эмиле Гилельс и его вкладе в музыку.
Елена Федорович
00:00:00
00:15:27
10 из 16

Татьяна Николаева

В этой лекции речь пойдет о Татьяне Николаевой и её вкладе в музыку.
Елена Федорович
00:00:00
00:15:32
11 из 16

Наум Штаркман

В этой лекции речь пойдет о Науме Штаркман и его вкладе в музыку.
Елена Федорович
00:00:00
00:15:32
12 из 16

Григорий Соколов

В этой лекции речь пойдет о Григории Соколове и его вкладе в музыку.
Елена Федорович
00:00:00
00:15:43
13 из 16

Михаил Плетнев

В этой лекции речь пойдет о Михаиле Плетневе и его вкладе в музыку.
Елена Федорович
00:00:00
00:16:49
14 из 16

Евгений Кисин

В этой лекции речь пойдет о Евгении Кисине и его вкладе в музыку.
Елена Федорович
00:00:00
00:18:19
15 из 16

Пианисты конца ХХ начала ХХI века, продолжающие школу Игумнова

В этой лекции речь пойдет о пианистах, продолжающих школу Игумнова
Елена Федорович
00:00:00
00:17:54
16 из 16

Пианисты конца ХХ начала ХХI века, продолжающие школу Гольденвейзера

В этой лекции речь пойдет о пианистах, продолжающих школу Гольденвейзера
Елена Федорович

Опасный метод. Пять лекций по психоанализу

Вступительное слово
00:00:00
00:03:59
1 из 6

Вступительное слово

Во вступительном слове расскажем слушателям, о чем пойдет речь в представленном цикле лекций. Возрастное ограничение 18+
Дмитрий Хаустов
00:00:00
01:09:53
2 из 6

Лекция 1. Событие Фрейда

Существует мнение, что «психоанализ — это Зигмунд Фрейд». Возникший в условиях персональной фрейдовской мысли, психоанализ неотрывно связан с фигурой своего основателя. Таким образом, историческое событие психоанализа — это также персональное событие Зигмунда Фрейда. Выводы в психоанализе обусловлены личной историей ее объектов — пациентов. И именно личная история ее создателя становится ключом к пониманию теории психоанализа. Поэтому в первой лекции мы познакомимся с Фрейдом. От нас потребуется немного великодушия, чтобы отдаться на время течению чужой жизни. Возрастное ограничение 18+
Дмитрий Хаустов
00:00:00
01:13:04
3 из 6

Лекция 2. Путешествие на край ночи

В этой лекции нам предстоит в концентрированной форме изложить теорию фрейдовского психоанализа. Поэтапно от влияния теории Дарвина и идей Брейера, мы вместе с Фрейдом совершим переход от врачебной деятельности к психотерапии. Узнаем, что не только физиология может оказывать влияние на психику, но также и психика способна оказывать влияние на физиологию. Нас ждет период многочисленных экспериментов, даже скандалов с запрещенными веществами. Но это вовсе не биография рок-звезды, а история путешествия Фрейда «на край ночи» — открытия основных для психоанализа терминов: «бессознательного» и «либидо». Возрастное ограничение 18+
Дмитрий Хаустов
00:00:00
01:16:51
4 из 6

Лекция 3. Еретики и догматики

Психоанализ можно интерпретировать самыми разными способами, каждый из которых становится самостоятельным ключом для лечения душевных конфликтов. Такое развитие делит теорию на ортодоксальный психоанализ и разнообразные ответвления. В этой лекции мы рассмотрим знаменитых «еретиков» психоанализа: Альфреда Адлера, Карла Густава Юнга, Отто Ранка, Вильгельма Райха, Рене Жирара, Эриха Фромма и Герберта Маркузе. Однако самым настоящим диссидентом от психоанализа парадоксально можно назвать его родоначальника, Зигмунда Фрейда. Возрастное ограничение 18+
Дмитрий Хаустов
00:00:00
01:04:33
5 из 6

Лекция 4. Событие Лакана

Классический психоанализ был размыт и поставлен под вопрос многочисленными ответвлениями. Однако психоанализ находит защитника в лингвистике. Этим спасительным жестом психоаналитическая теория обязана Жаку Лакану. Лакан считается продолжателем «ортодоксальной линии» фрейдизма, хотя при беглом прочтении его текстов это кажется неочевидным. Почему это так, в чем тут хитрость и, главное, в чем самостоятельная ценность такого хода — все это мы разберем в лекции о знаменитом лингвисте. Возрастное ограничение 18+
Дмитрий Хаустов
00:00:00
00:54:36
6 из 6

Лекция 5. Добро пожаловать в пустыню реального

Язык и манера лакановского психоанализа настойчиво сопротивляется ее здравому принятию. Поэтому в этой лекции мы проверим теорию Лакана критикой, определим границы науки и психоанализа, а также найдем его основную цель. Какое место занимают тексты Лакана по отношению к философии? Что сближает Лакана с постмодерном и при чем тут Фрейд? Путь к ответам на эти вопросы будет противоречивым, как сама жизнь. Возрастное ограничение 18+
Дмитрий Хаустов

Хеттская мифология

Смена поколений богов
00:00:00
00:23:48
1 из 3

Смена поколений богов

Мифы хеттов — древнейшие из сохранившихся сказаний индоевропейских народов. Они не просто дают по-новому взглянуть на греческие мифы, но и отражают такое уникальное явление, как мифология Средиземноморья. Сказание о борьбе Крона с его отцом Ураном невозможно по-настоящему понять без знания хеттских текстов. Возрастное ограничение 18+
Александра Баркова
00:00:00
00:21:10
2 из 3

Бог Грозы и его противник

Поединок Бога Грозы с каменным змеем — один из основных индоевропейских мифов. Кроме того, средиземноморская мифология уникальна антропоморфным образом Мировой Оси — и хеттские мифы дают важнейший материал. Возрастное ограничение 18+
Александра Баркова
00:00:00
00:18:55
3 из 3

Удалившийся бог

Миф об умирающем и воскресающем боге хорошо известен, но его архаичные формы существенно иные. Благодаря хеттским мифам, мы по-новому понимаем египетские мифы и ритуалы, а также более поздние представления. Возрастное ограничение 18+
Александра Баркова
Слушайте также
Путь в науке🔬
25 лекций
Путь в науке🔬

Цикл интервью, в котором авторы Большой Российской энциклопедии рассказывают о своем пути в науке и развитии их научного направления. Внутри интервью с экономистами, историками, искусствоведом, театроведом, орнитологом и другими специалистами.

Экономика / Андрей Полбин
Экономика / Андрей Полбин
История философии / Алексей Савин
История философии / Алексей Савин
История / Марина Бобкова
История / Марина Бобкова
История / Станислав Мереминский
История / Станислав Мереминский
Слушать
Понять мифологию
8 лекций
Понять мифологию

Лекции об основных мифологических сюжетах от сотворения мира до использования синего цвета. Идеальная база для дальнейшего погружения в мифологию и встречи с этими сюжетами в мифологиях конкретных стран и народов 👌🏻

Сотворение мира
Сотворение мира
Творящий звук
Творящий звук
Живой огонь
Живой огонь
Богиня-Мать и современная культура
Богиня-Мать и современная культура
Слушать
Слушайте в полете✈️
86 лекций
Слушайте в полете✈️

Теперь наши аудиолекции можно слушать в системе развлечений на борту авиакомпании «Россия»! Всем пассажирам, которые летят больше 2,5 часов, уже доступны 10 циклов лекций — собрали их все в этой подборке.

Между модой и кино: кто создавал костюмы для голливудских звезд?
Между модой и кино: кто создавал костюмы для голливудских звезд?
Назад в будущее: интерпретация костюмов прошлого в исторических фильмах
Назад в будущее: интерпретация костюмов прошлого в исторических фильмах
Герой молчит, костюм говорит: функции костюма в немом американском кино
Герой молчит, костюм говорит: функции костюма в немом американском кино
Голливуд, всемирный центр стиля: мечты о голливудской моде в 1930-е годы
Голливуд, всемирный центр стиля: мечты о голливудской моде в 1930-е годы
Слушать