Слушайте бесплатно

145 лекций86 часов 48 минут

В этой подборке встретились лекции в открытом доступе: их можно слушать без подписки и совершенно бесплатно💙

Циклы

История аксессуаров

История веера
00:00:00
00:17:32
1 из 4

История веера

Лекция о происхождении веера, краткая история и эволюция веера в европейской моде. Опахала, веера-флюгеры и разные виды складных вееров.
Ольга Никитина
История зонтика
00:00:00
00:14:17
2 из 4

История зонтика

Лекция об истории зонтика в восточной и европейской культуре. Появление слов «зонтик» и «зонт» в русском языке. Изобретение различных механизмов для зонтов.
Ольга Никитина
Табакерка — модный аксессуар костюма
00:00:00
00:12:33
3 из 4

Табакерка — модный аксессуар костюма

Особое отношение к табаку в Европе XVII в., убежденность в его пользе и лечебных свойствах. Разные виды табакерок: карманные, настольные и шотландские «мельницы для табака». Табакерка — необходимый аксессуар модника XVIII века.
Ольга Никитина
Кошельки и сумки в истории европейской моды
00:00:00
00:15:40
4 из 4

Кошельки и сумки в истории европейской моды

История кошелька и сумки: от сарацинских сумок-омоньеров времен крестовых походов до несессеров XIX века века и современных дизайнерских сумок. Разнообразие форм и материалов. Необычные сумки: «хвосты» шаперонов и длинные рукава русских традиционных платьев.
Ольга Никитина

Философия постмодерна

Почему умирает автор
00:00:00
00:12:44
1 из 5

Почему умирает автор

Рядами из парадоксов и паралогизмов эта философия и продолжается. Что может пугать, задевать нас сильнее этих непроходимых рядов?
Дмитрий Хаустов
Что симулирует симулякр
00:00:00
00:13:43
2 из 5

Что симулирует симулякр

Присмотримся к ним повнимательнее.
Дмитрий Хаустов
Можно ли скрыться от дискурса
00:00:00
00:14:18
3 из 5

Можно ли скрыться от дискурса

Быть может, смотрясь в парадокс, мы смотримся в зеркало.
Дмитрий Хаустов
Кто желает в моем желании
00:00:00
00:13:45
4 из 5

Кто желает в моем желании

Философия постмодерна открывается парадоксом: быть пост-современным, то есть прямо сейчас уже быть где-то там, за пределами своего "сейчас". Рядами из парадоксов и паралогизмов эта философия и продолжается. Что может пугать, задевать нас сильнее этих непроходимых рядов? Присмотримся к ним повнимательнее. Быть может, смотрясь в парадокс, мы смотримся в зеркало.
Дмитрий Хаустов
Как философствовать телом
00:00:00
00:12:51
5 из 5

Как философствовать телом

Философия постмодерна открывается парадоксом: быть пост-современным, то есть прямо сейчас уже быть где-то там, за пределами своего "сейчас". Рядами из парадоксов и паралогизмов эта философия и продолжается. Что может пугать, задевать нас сильнее этих непроходимых рядов? Присмотримся к ним повнимательнее. Быть может, смотрясь в парадокс, мы смотримся в зеркало.
Дмитрий Хаустов

Танец XX века: от Нижинского до Бауш

Вацлав Нижинский (1889-1950): шаг в модернизм
00:00:00
00:28:46
1 из 5

Вацлав Нижинский (1889-1950): шаг в модернизм

За точку отсчета берется русская революция 1905 года. От уличных баррикад к бунту артистов Императорских театров. Во главе бунтовщиков – будущий реформатор танца Михаил Фокин. Фокин знакомится с Дягилевым и мирискусниками и становится главным хореографом Русских сезонов. Анализ его балетов с точки зрения отхода от классического канона. Роли Нижинского в этих спектаклях, и рождение хореографа модерна. Новый язык танца и лакановский психоанализ. Казус Нижинского. Революция Нижинского в «Весне священной».
Екатерина Беляева
Марта Грэм (1894-1991) и рождение танца «модерн»
00:00:00
00:24:51
2 из 5

Марта Грэм (1894-1991) и рождение танца «модерн»

Танец и религиозная аскеза в Америке. Биография Марты Грэм и ее тихая революция танца. Грэм и движение феминисток. «Весна в Аппалачах» как программный манифест главного хореографа США XX века. Фигура композитора в творчестве Грэм. «Технические характеристики» метода Марты Грэм.
Екатерина Беляева
Морис Бежар (1927-2007) – крупнейший игрок на театральной сцене XX века и лидер мирового фестивального движения
00:00:00
00:21:44
3 из 5

Морис Бежар (1927-2007) – крупнейший игрок на театральной сцене XX века и лидер мирового фестивального движения

Балет и танец в послевоенной Европе. Биография Бежара как приключение. Последовательное становление реформатора балетного спектакля и «укротителя» танца «модерн». Рассказ о том, как сын философа из Марселя стал автором грандиозных танцевальных партитур, которые по размаху можно сравнимы с императорскими балетами Мариуса Петипа. Создание и утверждение универсального языка танца. Выход танцовщика-мужчины на первый план. Этнические мотивы и актуальная повестка в театре Бежара. Разговор о самых известных спектаклях хореографа – «Симфония одинокого человека», «Весна священная» и «Болеро».
Екатерина Беляева
Мерс Каннингем (1919-2009), или новая эра contemporary dance
00:00:00
00:23:16
4 из 5

Мерс Каннингем (1919-2009), или новая эра contemporary dance

Рождение танца «постмодерн». Жизненный путь Каннингема как череда успешных экспериментов с движением, а также формой танцевального спектакля. Отказ от линейной композиции построения спектакля, бессюжетность и абстрактность в танце. Сотрудничество с Джоном Кейджем, Робертом Раушенбергом и Энди Уорхоллом. Использование в хореографии компьютерных технологий. Разговор о том, как видеозаписи спектаклей и лабораторий Каннингема стали экспонатами музеев, и как, вообще, танец начал отделяться от театра и зашел на территорию contemporary art.
Екатерина Беляева
Пина Бауш (1940-2009) и немецкий «танцтеатр»
00:00:00
00:22:14
5 из 5

Пина Бауш (1940-2009) и немецкий «танцтеатр»

Обзор танцевальной ситуации в Германии. Экспрессионизм: Курт Йосс и Мэри Вигман. Творческий путь Бауш от актрисы до режиссера. Формирование уникального метода Пины Бауш: спектакль как ответы танцовщиков на вопросы хореографа о насущном. Подробный разбор культового балета Бауш «Весна священная». Привлечение психоанализа.
Екатерина Беляева

Скульптура как вид искусства

Виды и жанры скульптуры
00:00:00
00:25:05
1 из 4

Виды и жанры скульптуры

Лекция о типологии скульптуры, её жанровом разнообразии, специфике каждого жанра и объёме как основном выразительном качестве скульптуры.
Елена Кукина
Материалы и методы создания скульптуры
00:00:00
00:19:54
2 из 4

Материалы и методы создания скульптуры

Из лекции вы узнаете о материалах скульптуры и их особенностях, технологиях и методиках работы с ними мастеров прошлых веков и современных скульпторов.
Елена Кукина
Скульптура и пространство
00:00:00
00:13:07
3 из 4

Скульптура и пространство

Лекция о роли пространства в восприятии скульптуры и об эволюции скульптурного образа в разные эпохи.
Елена Кукина
Художественный язык скульптуры
00:00:00
00:12:18
4 из 4

Художественный язык скульптуры

Из этой лекции вы узнаете об особенностях художественной выразительности скульптуры: композиции, фактуре, силуэте, контурах и объёмно-пластической моделировке.
Елена Кукина

Переменка: специальный сезон

«Как путешествовать с лососем», Умберто Эко
00:00:00
00:03:49
1 из 12

«Как путешествовать с лососем», Умберто Эко

Это специальный сезон подкаста «Переменка» для подготовки к итоговому сочинению. Преподаватели русского и литературы из онлайн-школы «Вебиум» обсудят короткие рассказы, которые помогут вам получить зачёт на итоговом сочинении. Сегодня поговорим про произведение Умберто Эко: «Как путешествовать с лососем».
Вебиум, Без Сменки
«Чемодан», С.Д. Довлатов
00:00:00
00:03:15
2 из 12

«Чемодан», С.Д. Довлатов

Это специальный сезон подкаста «Переменка» для подготовки к итоговому сочинению. Преподаватели русского и литературы из онлайн-школы «Вебиум» обсудят короткие рассказы, которые помогут вам получить зачёт на итоговом сочинении. Сегодня поговорим про произведение С.Д. Довлатова: «Чемодан».
Вебиум, Без Сменки
«Уроки французского», В.Г. Распутин
00:00:00
00:03:57
3 из 12

«Уроки французского», В.Г. Распутин

Это специальный сезон подкаста «Переменка» для подготовки к итоговому сочинению. Преподаватели русского и литературы из онлайн-школы «Вебиум» обсудят короткие рассказы, которые помогут вам получить зачёт на итоговом сочинении. Сегодня поговорим про произведение В.Г. Распутина: «Уроки французского».
Вебиум, Без Сменки
«Последний лист», О. Генри
00:00:00
00:05:59
4 из 12

«Последний лист», О. Генри

Это специальный сезон подкаста «Переменка» для подготовки к итоговому сочинению. Преподаватели русского и литературы из онлайн-школы «Вебиум» обсудят короткие рассказы, которые помогут вам получить зачёт на итоговом сочинении. Сегодня поговорим про новеллу американского писателя О. Генри: «Последний лист».Это специальный сезон подкаста «Переменка» для подготовки к итоговому сочинению. Преподаватели русского и литературы из онлайн-школы «Вебиум» обсудят короткие рассказы, которые помогут вам получить зачёт на итоговом сочинении. Сегодня поговорим про новеллу американского писателя О. Генри: «Последний лист».
Вебиум, Без Сменки
«После бала», Л.Н. Толстой
00:00:00
00:05:45
5 из 12

«После бала», Л.Н. Толстой

Это специальный сезон подкаста «Переменка» для подготовки к итоговому сочинению. Преподаватели русского и литературы из онлайн-школы «Вебиум» обсудят короткие рассказы, которые помогут вам получить зачёт на итоговом сочинении. Сегодня поговорим про произведение Л.Н. Толстова: «После бала».
Вебиум, Без Сменки
«И грянул гром», Рэй Брэдбери
00:00:00
00:03:10
6 из 12

«И грянул гром», Рэй Брэдбери

Это специальный сезон подкаста «Переменка» для подготовки к итоговому сочинению. Преподаватели русского и литературы из онлайн-школы «Вебиум» обсудят короткие рассказы, которые помогут вам получить зачёт на итоговом сочинении. Сегодня поговорим про произведение Рэя Брэдбери: «И грянул гром».
Вебиум, Без Сменки
«Человек в футляре», А.П. Чехов
00:00:00
00:03:49
7 из 12

«Человек в футляре», А.П. Чехов

Это специальный сезон подкаста «Переменка» для подготовки к итоговому сочинению. Преподаватели русского и литературы из онлайн-школы «Вебиум» обсудят короткие рассказы, которые помогут вам получить зачёт на итоговом сочинении. Сегодня поговорим про произведение А.П. Чехова: «Человек в футляре».
Вебиум, Без Сменки
«Станционный смотритель», А.С. Пушкин
00:00:00
00:04:53
8 из 12

«Станционный смотритель», А.С. Пушкин

Это специальный сезон подкаста «Переменка» для подготовки к итоговому сочинению. Преподаватели русского и литературы из онлайн-школы «Вебиум» обсудят короткие рассказы, которые помогут вам получить зачёт на итоговом сочинении. Сегодня поговорим про произведение А.С. Пушкина: «Станционный смотритель».
Вебиум, Без Сменки
«Цветы лучше пуль», Е.А. Евтушенко
00:00:00
00:03:52
9 из 12

«Цветы лучше пуль», Е.А. Евтушенко

Это специальный сезон подкаста «Переменка» для подготовки к итоговому сочинению. Преподаватели русского и литературы из онлайн-школы «Вебиум» обсудят короткие рассказы, которые помогут вам получить зачёт на итоговом сочинении. Сегодня поговорим про стихотворение Е.А Евтушенко: «Цветы лучше пуль».
Вебиум, Без Сменки
«Гамлет», Б.Л. Пастернак
00:00:00
00:03:47
10 из 12

«Гамлет», Б.Л. Пастернак

Это специальный сезон подкаста «Переменка» для подготовки к итоговому сочинению. Преподаватели русского и литературы из онлайн-школы «Вебиум» обсудят короткие рассказы, которые помогут вам получить зачёт на итоговом сочинении. Сегодня поговорим про стихотворение Б.Л. Пастернака: «Гамлет».
Вебиум, Без Сменки
«Господин из Сан-Франциско», И.А. Бунин
00:00:00
00:04:49
11 из 12

«Господин из Сан-Франциско», И.А. Бунин

Это специальный сезон подкаста «Переменка» для подготовки к итоговому сочинению. Преподаватели русского и литературы из онлайн-школы «Вебиум» обсудят короткие рассказы, которые помогут вам получить зачёт на итоговом сочинении. Сегодня поговорим про рассказ И.А Бунина: «Господин из Сан-Франциско».
Вебиум, Без Сменки
«Выстрел», А.С. Пушкин
00:00:00
00:04:32
12 из 12

«Выстрел», А.С. Пушкин

Это специальный сезон подкаста «Переменка» для подготовки к итоговому сочинению. Преподаватели русского и литературы из онлайн-школы «Вебиум» обсудят короткие рассказы, которые помогут вам получить зачёт на итоговом сочинении. Сегодня поговорим про рассказ А.С. Пушкина: «Выстрел».
Вебиум, Без Сменки

Переменка

Тизер
00:00:00
00:00:35
1 из 10

Тизер

О чем этот подкаст и что в нем будет?
Вебиум, Без Сменки
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: 5 способов организовать свое время
00:00:00
00:04:57
2 из 10

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: 5 способов организовать свое время

Вы приходите домой после учебного дня и задаётесь вопросом: «Как успевать учиться?». Кроме школы, у вас ещё несколько кружков, секция и интересные проекты. Отказываться от чего-то не хочется, а успевать всё и сразу трудно. Но возможно. Рассказываем про пять способов организовать свое время. Умение распределять время поможет в выполнении задач, расстановке приоритетов и достижении целей.
Вебиум, Без Сменки
КАК НЕ ЛЕНИТЬСЯ УЧИТЬСЯ: 5 лайфхаков, которые точно сработают
00:00:00
00:04:56
3 из 10

КАК НЕ ЛЕНИТЬСЯ УЧИТЬСЯ: 5 лайфхаков, которые точно сработают

В выпускном классе бывает, что за вечер нужно прочитать несколько параграфов, разобраться в теме по математике и написать сочинение по русскому — лениться нет времени. А ведь еще нужно готовиться к ЕГЭ.. К счастью, есть пять простых лайфхаков, которые помогут не терять концентрацию и на время отключить лень, чтобы сосредоточиться на учёбе.
Вебиум, Без Сменки
EQ: что это такое и как его развить?
00:00:00
00:05:14
4 из 10

EQ: что это такое и как его развить?

В современном мире высокий уровень эмоционального интеллекта можно связать с тем, что называют soft skills. Это набор навыков, позволяющих повысить свою эффективность как работника. Сюда входят умение вести диалог, дипломатичность, интерес к потребностям других людей, умение находить компромиссы и решать конфликты. Во многих коллективах эти способности ценятся не меньше, чем знания и образование! Так что развитие эмоционального интеллекта пойдёт на пользу любому.
Вебиум, Без Сменки
КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРЕВОГОЙ: советы от психолога
00:00:00
00:04:54
5 из 10

КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРЕВОГОЙ: советы от психолога

Хочется, чтобы все в нашей жизни проходило легко и весело. Однако реальность такова, что случаются события, которые вызывают стресс, тревогу и апатию. Плохо это или нет, что с этим делать и как избежать срывов — давайте разбираться вместе с психологом Анной Руфовой.
Вебиум, Без Сменки
ШКОЛА В 11 КЛАССЕ: ЗА или ПРОТИВ
00:00:00
00:04:35
6 из 10

ШКОЛА В 11 КЛАССЕ: ЗА или ПРОТИВ

Сегодня у нас экспериментальный выпуск! Коля Касперский порассуждает, нужно ли ходить в школу в 11 классе и попробует найти нестандартные решения!
Вебиум, Без Сменки
ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ: как не показаться грубым и защитить себя
00:00:00
00:04:39
7 из 10

ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ: как не показаться грубым и защитить себя

Что такое личные границы? Как их устанавливать? Можно ли делать это так, чтобы не наносить вред людям вокруг себя? Отвечаем на эти вопросы за 5 минут!
Вебиум, Без Сменки
СИНДРОМ ОТЛИЧНИКА: как распознать зависимость от оценок и найти баланс между достижениями и самооценкой
00:00:00
00:04:45
8 из 10

СИНДРОМ ОТЛИЧНИКА: как распознать зависимость от оценок и найти баланс между достижениями и самооценкой

Идеальный табель успеваемости, множество грамот и медалей, репутация главного активиста школы и бесчисленное количество побед на олимпиадах. Но что скрывается за стремлением быть первым и во всём успевать? В этой статье рассматриваем обратную сторону безупречной учёбы и выясняем, как помочь выработать здоровый подход к обучению.
Вебиум, Без Сменки
5 ТРУДНОСТЕЙ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ШКОЛЬНИКИ в 11 классе, и как с ними справиться!
00:00:00
00:04:51
9 из 10

5 ТРУДНОСТЕЙ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ШКОЛЬНИКИ в 11 классе, и как с ними справиться!

11 класс в школе — тяжёлый период в жизни выпускника. Подготовка к ЕГЭ, выбор вуза для поступления, сложные отношения с родителями, попытки доказать им, что ты уже самостоятельный… Порой думаешь, почему навалилось столько трудностей в один год?! Но, во-первых, любые трудности — это точки роста. А во-вторых, их можно избежать, руководствуясь простыми правилами, про которые мы вам расскажем.
Вебиум, Без Сменки
КОЛЛЕДЖ VS ШКОЛА: что выбрать
00:00:00
00:03:34
10 из 10

КОЛЛЕДЖ VS ШКОЛА: что выбрать

После окончания выпускных экзаменов каждый девятиклассник задаётся вопросом: а куда идти дальше? Перед выпускником стоит важный выбор: продолжить обучение в школе или поступить в колледж. И тот, и другой выбор — достойные способы получить образование. Однако выпускнику нужно определиться, какой способ наиболее близко ему подходит. В этом выпуске мы постарались перечислить все плюсы и минусы обучения в 10–11 классах и в колледже.
Вебиум, Без Сменки

Подкаст Университета Правительства

Жизнь как проект. Андрей Лякин
00:00:00
00:37:17
1 из 12

Жизнь как проект. Андрей Лякин

Почему кто-то стремительно развивается во всех сферах, а у кого-то хватает сил только плыть по течению? На самом деле, все просто: каждый из нас — автор и главный архитектор всех происходящих событий в своей жизни. Если ты составил план, грамотно рассчитал ресурсы, оценил рентабельность и вдумчиво построил проект своей жизни, то и результат будет тебя радовать. А если план своей жизни создавал не ты, действительно ли это твоя жизнь? В этом выпуске поговорим о том, какими качествами должен обладать человек, который хочет добиться успеха в жизни, как развить в себе навык системного мышления и как научиться строить планы в режиме турбулентности. Андрей Лякин – ведущий эксперт центра компетенций контрольно-надзорной деятельности Кафедры финансового менеджмента и финансового права Университета Правительства Москвы, эксперт в области систем управления, асессор конкурса «Проектный Олимп».
Университет Правительства Москвы
Культурное наследие России. Константин Вайсеро
00:00:00
00:50:19
2 из 12

Культурное наследие России. Константин Вайсеро

Что такое культурное наследие? На первый взгляд, ответ кажется очевидным — это все то, что передается из поколения в поколение в рамках одной страны, города, народа или семьи. Но самое интересное в этом, что каждая страна, город, народ или семья будут гордиться и восхищаться чем-то своим. Например, диалектом, прикладным искусством, реликвиями, а может даже новыми технологиями и креативными Москва будущего, какая она? В этом выпуске поговорим о том, какие изменения будут в культурной среде города, кто должен будет их поддерживать и развивать, как сохранить культурное наследие сквозь года, какие современные формы культурной жизни существуют и ак участие в культурной жизни города влияет на качество самой жизни граждан. Константин Вайсеро – заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин и истории права, руководитель образовательной программой «Государственное и муниципальное управление», по профилю «Социально-культурное развитие мегаполиса».
Университет Правительства Москвы
Высшее образование в карьерном развитии. Алла Попова
00:00:00
00:44:21
3 из 12

Высшее образование в карьерном развитии. Алла Попова

Шок-новость: одной профессии на всю жизнь не будет ни у кого! Тренд «один вуз — одна профессия» устаревает, ведь в течение всей жизни взрослый человек меняет порядка 3-5 профессий, а по данным исследований всего 20-30% людей работают по специальности. В этом выпуске поговорим о том, возможна ли карьера без диплома, какие навыки необходимо прокачать, чтобы получить максимум от своей работы и к каким профессиям будущего стоит присмотреться? Алла Попова - доцент кафедры государственного управления и кадровой политики.
Университет Правительства Москвы
Как эффективно учиться, переучиваться и разучиваться. Юрий Сырцов
00:00:00
01:36:22
4 из 12

Как эффективно учиться, переучиваться и разучиваться. Юрий Сырцов

Специализация - построение будущего; управление изменениями; построение длительных программ и систем обучения; обучение руководства и владельцев компаний (ТОП менеджмент); стратегический, управленческий и личный консалтинг первых лиц корпораций, а также подготовка и повышение квалификации ведущих групп: бизнес – тренеров, фасилитаторов, модераторов, антропопрактиков, андрагогов и методистов. Этот подкаст для всех, кто планирует обучаться, учится сейчас или уже отучился. Спикер расскажет, чему стоит поучиться для достижения успеха, как учиться легко, с радостью и наибольшей эффективностью, а также поделится секретом настройки индивидуальной траектории развития. Юрий Сырцов – эксперт в развитии бизнеса через развитие и интерактивное обучение персонала.
Университет Правительства Москвы
Цифровое образование. Антон Чалов
00:00:00
00:32:13
5 из 12

Цифровое образование. Антон Чалов

Офлайн про качество, а онлайн — «слепили из того, что было»? В новом подкасте Антон Чалов из каких этапов состоит процесс разработки дистанта, кто такие педагогические дизайнеры и как будут меняться дистанционные варианты в ближайшее время? Антон Чалов – директор Центра мультимедиа обучения Управления технологического обучения Университета Правительства Москвы.
Университет Правительства Москвы
Культурный сторителлинг: как с помощью историй создать и поддержать сильную корпоративную культуру. Артем Мушин-Македонский
00:00:00
01:17:58
6 из 12

Культурный сторителлинг: как с помощью историй создать и поддержать сильную корпоративную культуру. Артем Мушин-Македонский

Как добиться впечатляющих результатов в работе с корпоративной культурой через истории? С оговоркой — это будут не байки или рекламные тексты, а значимые истории сотрудников. В новом выпуске нашего подкаста Артем Мушин-Македонский расскажет, как с помощью сторителлинга работать с миссией и ценностями организаций, как быстро переключаться в режим рассказчика и какое ключевое этическое правило эффективного сторителлинга не стоит нарушать. Также в выпуске поговорим о том, как добиться результатов в работе с корпоративной культурной, работать с ценностями организации и сотрудников с помощью сторителлинга и быстро переключаться в режим рассказчика. Артём Мушин-Македонский – бизнес-сторителлер, эксперт по работе с историями в организациях. Член совета директоров международной группы Storytelling In Organizations. Основатель Академии Historia.
Университет Правительства Москвы
Как найти дело жизни и реализовать свой потенциал в такой большой структуре как Правительство Москвы? Нина Филимонова
00:00:00
00:46:52
7 из 12

Как найти дело жизни и реализовать свой потенциал в такой большой структуре как Правительство Москвы? Нина Филимонова

Какие преимущества дает стажировка и как после нее построить успешную карьеру в Правительстве Москвы, в новом выпуске подкаста поделилась Нина Филимонова, директор Центра развития карьеры Университета Правительства Москвы. Также в этом выпуске поговорим о том, как найти дело жизни и построить успешную карьеру.
Университет Правительства Москвы
Внедрение коучинга в культуру организаций с Анной Ивановой.
00:00:00
01:30:38
8 из 12

Внедрение коучинга в культуру организаций с Анной Ивановой.

Что такое коучинг и почему об этой механике сейчас слышно из каждого Корпоративного университета? О том, как начать использовать данное понятие на полную и шаг за шагом внедрить его в жизнь своей организации в новом выпуске подкаста Открытого образовательного пространства расскажет Анна Иванова - руководитель развития стратегических компетенций Московского транспорта, бизнес-тренер, фасилитатор, HR-интегратор (Корпоративный университет Транспортного комплекса Москвы).
Университет Правительства Москвы
Управленческая риторика. Игорь Родченко
00:00:00
01:28:23
9 из 12

Управленческая риторика. Игорь Родченко

Давно хотел выступать на публике? Дело не только в правильных жестикуляциях, но и яркой речи. Главное, хороший спикер должен располагать к себе и не зависеть от оценок окружающих. Секрет хороших публичных выступлений кроется не только в правильной жестикуляции и яркой вступительной речи. Спикеру нужно постараться изменить психологию и самоощущение в публичном пространстве: не зависеть от оценок и критических замечаний, научиться думать вслух, а не проговаривать заученный текст, видеть аудиторию и управлять её вниманием. О секретах публичных выступлений для руководителей расскажет Игорь Родченко, тренер по управленческой риторике, доцент кафедры режиссуры и актерского мастерства СПбГИК, преподаватель Стокгольмской школы экономики, автор книги «Хозяин слова. Мастерство публичных выступлений».
Университет Правительства Москвы
Уникальные коды Живых компаний. Марк Кукушкин
00:00:00
01:31:07
10 из 12

Уникальные коды Живых компаний. Марк Кукушкин

Что отличает живую организацию от мертвой? О том, как культура и люди влияют на жизнь компаний мы поговорим в новом выпуске подкаста Открытого образовательного пространства. Вместе с Марком Кукушкиным обсудим, какие корпоративные практики позволяют компаниям становиться и оставаться живыми, а также, что такое уникальные коды Живых компаний.
Университет Правительства Москвы
Цифра и юристы: ожидания против реальности. Юлия Бабаева
00:00:00
00:41:18
11 из 12

Цифра и юристы: ожидания против реальности. Юлия Бабаева

NFT, роботы и блокчейн — как все это связано с юриспруденцией? Об этом и не только поговорили в новом выпуске подкаста Открытого образовательного пространства! Подключайтесь и узнаете, почему профессия юриста будет востребована даже через 40 лет, как цифровизируется даже такая консервативная судебная система и что схожего у понятия «клиника» и «юридическая клиника».
Университет Правительства Москвы
Мозг будущего. Вячеслав Дубынин
00:00:00
00:40:37
12 из 12

Мозг будущего. Вячеслав Дубынин

Если вам знакомо ощущение, что вы непродуктивны, мало работаете и медленно учитесь, то добро пожаловать в клуб. Избыток информации и быстрое развитие технологий неслабо бьют по самооценке и внутренним ресурсам. Мозг — наш главный инструмент, и есть хорошие новости — к нему есть инструкция! О том, как хакнуть собственные извилины и научиться эффективно расходовать их ресурс, слушайте в новом выпуске подкаста Открытого образовательного пространства! Вячеслав Дубынин — профессор, доктор биологических наук.
Университет Правительства Москвы

История Армении

Этногенез армян
00:00:00
00:46:50
1 из 17

Этногенез армян

Первая лекция курса «История Армении» посвящена этногенезу армян, процессу их складывания как этнической общности. В ходе лекции также рассмотрены легенды и мифы, связанные с происхождением армянского народа.
Армянский музей Москвы
Следы древних армянских сказов в произведениях авторов V века
00:00:00
00:54:30
2 из 17

Следы древних армянских сказов в произведениях авторов V века

Вторая лекция посвящена армянским легендам, мифам и сказам в работах историков V века — «золотого века» древнеармянской литературы. В своем рассказе лектор обращается к историческим трудам Мовсеса Хоренаци и Фавстоса Бузанда.
Армянский музей Москвы
Верования древних армян, дохристианский пантеон
00:00:00
00:48:02
3 из 17

Верования древних армян, дохристианский пантеон

В лекции рассказывается не только об армянском пантеоне языческих богов, но и уделяется внимание сохранению языческих традиций в христианской культуре. «Армяне до сих пор клянутся солнцем, как самые что ни на есть язычники. Солнцем матери, солнцем отца, солнцем своих детей», — говорит Нуне Мхитарян об одной из самых распространенных среди армян клятв, приводя ее в качестве примера языческого наследия.
Армянский музей Москвы
Античный период в истории Армении
00:00:00
00:50:03
4 из 17

Античный период в истории Армении

Какое значение в изучении истории Армении имеет Бехистунская надпись царя Ахеменидской державы Дария I Великого? Что писал об Армении греческий историк Ксенофонт? Как на политику, экономику и культуру Армении отразились завоевания Александра Македонского? Как складывались отношения Рима с Арменией? Ответы на эти и другие вопросы дает историк Нуне Мхитарян в лекции «Античный период в истории Армении».
Армянский музей Москвы
Принятие христианства и первый раздел Армении
00:00:00
00:51:40
5 из 17

Принятие христианства и первый раздел Армении

В 301 году Армения первой из всех стран мира приняла христианство в качестве государственной религии. Исторически обоснованной причиной этого стала реакция на стремление Сасанидского Ирана насадить зороастризм и ассимилировать армян. О том, какими событиями отмечен период распространения и принятия христианства в Армении, рассказывает историк Нуне Мхитарян в лекции «Принятие христианства и первый раздел Армении».
Армянский музей Москвы
Месроп Маштоц — ученый и политик
00:00:00
00:45:50
6 из 17

Месроп Маштоц — ученый и политик

Армянский алфавит — великое творение ученого-просветителя Месропа Маштоца, сыгравшее важнейшую роль в сохранении национальной идентичности армянского народа. С создания самобытного письма в начале V века получила расцвет армянская оригинальная и переводная литература, последовало развитие просвещения и науки. О пройденном пути Месропа Маштоца, Данииловых письменах, труде ученого по переводу Библии на армянский язык и его сподвижниках рассказывает историк Нуне Мхитарян в лекции «Месроп Маштоц. Ученый и политик».
Армянский музей Москвы
Отражение Аварайрской битвы в живописи и литературе
00:00:00
00:49:24
7 из 17

Отражение Аварайрской битвы в живописи и литературе

В 451 году состоялась Аварайрская битва — одно из важнейших событий в армянской истории. Это сражение стало протестом против попыток Персии искоренить в Армении христианство. Армяне, войска которых возглавил спарапет Вардан Мамиконян, проиграли Аварайрскую битву. Однако персы, встретив упорное сопротивление, вынуждены были отказаться от посягательств на религию и самобытность армянского народа. О предшествовавших Аварайрской битве событиях, её участниках, итогах и значении, а также отражении в литературе и живописи рассказывает историк Нуне Мхитарян.
Армянский музей Москвы
Армения от Вардана Мамиконяна до Теодороса Рштуни
00:00:00
00:50:01
8 из 17

Армения от Вардана Мамиконяна до Теодороса Рштуни

Вардан Мамиконян (388–451) и Теодорос Рштуни (590–656) — два полководца, боровшихся за восстановление армянской государственности. Период между их деятельностью на исторической арене отмечен Великим переселением народов и закреплением на долгое время положения Армении между враждующими государствами. О событиях этого периода рассказывает историк Нуне Мхитарян в лекции «Армения от Вардана Мамиконяна до Теодороса Рштуни».
Армянский музей Москвы
Армения, арабское владычество и Византия
00:00:00
00:48:13
9 из 17

Армения, арабское владычество и Византия

В 640 году в Армению, находившуюся под протекторатом Византии, впервые вторглись арабские войска. В 642–643 годах состоялось второе арабское вторжение в Армению. В 650-м — третье нашествие арабов, которое закончилось заключением в 652-м договора между Теодоросом Рштуни и Муавией, в то время наместником Сирии, затем халифом. Отношениям Армении с Арабским халифатом и Византией посвящена лекция историка Нуне Мхитарян.
Армянский музей Москвы
Восстановление армянской государственности, Багратидская Армения
00:00:00
00:56:18
10 из 17

Восстановление армянской государственности, Багратидская Армения

В 885 году Арабский халифат и Византийская империя — в то время две главные силы региона — признали независимость Армении, а Ашота I Багратуни её царем. Таким образом, под знаменем Багратидов через четыре с лишним века после падения Великой Армении была восстановлена армянская государственность. Багратидскую Армению (Анийское царство) ждало время культурного и экономического подъёма. О событиях и правителях этого периода в истории Армении — в лекции Нуне Мхитарян.
Армянский музей Москвы
Армянский Ренессанс
00:00:00
00:51:27
11 из 17

Армянский Ренессанс

Экономический и культурный подъём Армении, связанный с восстановлением государственности в 885 году династией Багратидов, благоприятствовал развитию торговли, ремёсел, строительства, искусства и образования. Столица Армянского царства Багратидов — Ани — стала одним из крупнейших и красивейших городов Востока. Армянскому Ренессансу и его проявлениям посвящена новая лекция курса Нуне Мхитарян по истории Армении.
Армянский музей Москвы
Киликия — земля обетованная
00:00:00
00:56:38
12 из 17

Киликия — земля обетованная

В 1080 году на северо-восточном берегу Средиземного моря, между горными хребтами Тавра и Аманоса, возникло Киликийское армянское государство. Сформированное усилиями армянского князя Рубена I как княжество, в 1198-м оно было преобразовано в королевство князем Левоном II. Киликийское армянское государство просуществовало почти три века, до 1375 года, но «культурные ценности, созданные киликийскими армянами, вошли в общую сокровищницу культуры армянского народа». Киликийской Армении посвящена новая лекция Нуне Мхитарян «Киликия — земля обетованная».
Армянский музей Москвы
Начало армянского освободительного движения. В Россию через Европу
00:00:00
00:52:28
13 из 17

Начало армянского освободительного движения. В Россию через Европу

В 1375 году пало Киликийское армянское царство. Армения вступала в XV век, утратив свою государственность. Но на её исторической территории, разделённой впоследствии между Персией и Османской империей, никогда не прекращалось освободительное движение. В XVI–XVII веках армянские политические и общественные деятели в освобождении Армении полагались на помощь европейских государств. Однако постепенно в качестве своего союзника в борьбе за свободу Армении они стали видеть Россию. Началу армянского освободительного движения посвящена очередная лекция Нуне Мхитарян из курса по истории Армении.
Армянский музей Москвы
Исраэль Ори — основоположник армянской дипломатии
00:00:00
00:56:11
14 из 17

Исраэль Ори — основоположник армянской дипломатии

В 1701 году Исраэль Ори прибыл в Россию и представил Петру I план освобождения Армении, по которому освободительная борьба армян должна была вылиться в народное восстание, помощь которому оказали бы русские войска. Конечной целью было восстановление армянской государственности. Об армянском дипломате Исраэле Ори, переговорах с Петром I и их результатах, продолжателях дела Ори за освобождение Армении — в лекции историка Нуне Мхитарян «Исраэль Ори — основоположник армянской дипломатии»
Армянский музей Москвы
Начало становления русского Закавказья
00:00:00
00:48:08
15 из 17

Начало становления русского Закавказья

В первой четверти XIX века Российская империя стала активным участником геополитического процесса, вошедшего в историю под названием «восточный вопрос». Россия начала приобретать влияние в Переднеазиатском регионе, включая Закавказье. В 1828 году по итогам русско-персидской войны (1826–1828) к Российской империи была присоединена Восточная Армения. Об этом важном этапе в армянской истории и его главных событиях, таких как Ошаканская битва за спасение Святого Эчмиадзина, взятие Эриванской крепости и организованная Александром Грибоедовым репатриация армян на свою историческую родину, рассказывает Нуне Мхитарян в лекции «XIX век. Начало становления русского Закавказья»
Армянский музей Москвы
Армянский вопрос и начало освободительной борьбы
00:00:00
00:48:17
16 из 17

Армянский вопрос и начало освободительной борьбы

Каковы были итоги русско-турецкой войны 1877–1878 годов? Сан— Стефанский мирный договор и Берлинский трактат — как в них рассматривались положение и права армян Османской империи и в чём разница между двумя этими документами? Почему после Берлинского конгресса католикос всех армян Мкртич Хримян сказал: «Армяне, возлюбите железо, ваше спасение в железе»? Обо всём этом и не только — в лекции историка Нуне Мхитарян «Армянский вопрос и начало освободительной борьбы».
Армянский музей Москвы
Армянский вопрос и формирование политических партий
00:00:00
00:43:22
17 из 17

Армянский вопрос и формирование политических партий

В ходе Русско—турецкой войны 1828–1829 годов русская армия заняла часть Западной Армении. Однако по Адрианопольскому мирному договору все эти территории были возвращены Турции. В 1829 году около 90 тысяч армян из Турции переселились в Восточную Армению. Западная Армения, в которой во второй половине XIX века проживало около 3 миллионов армян, осталась под игом империи Абдул—Гамида. Об этом этапе в армянской истории и его главных событиях, таких как основание армянских национально—революционных организаций, вооруженных восстаниях армянского населения, захвате Оттоманского банка 26 августа 1896, повлекшего за собой новую волну армянских погромов, рассказывает Нуне Мхитарян в лекции «Армянский вопрос и формирование политических партий».
Армянский музей Москвы

Отечественная война 1812 года

Нашествие
00:00:00
00:49:58
1 из 4

Нашествие

В этой лекции речь пойдет о событиях июня-июля 1812 года, а также о приготовлении французской армии к нападению, численности армий, расположении войск, стычке у Гродно и битвах под Салтановкой и Островно.
Стармедиа
Противостояние
00:00:00
00:51:15
2 из 4

Противостояние

В этой лекции речь пойдет о событиях июля-августа 1812 года, битве за Смоленск и реорганизации управления русской армии.
Стармедиа
Бородино
00:00:00
00:50:58
3 из 4

Бородино

В этой лекции речь пойдет о битве при Бородине, военном совете в Филя и сдаче Москвы.
Стармедиа
Изгнание
00:00:00
00:51:55
4 из 4

Изгнание

В этой лекции речь пойдет о попытках Наполеона добиться мира, партизанских налетах русской армии, Тарутинском маневре, отступлении Наполеона, сражении под Малоярославцем и Березине.
Стармедиа

Переменка. Сезон 3

ЭТО НЕ КОНЕЦ СВЕТА: что делать, если не поступил
00:00:00
00:03:42
1 из 9

ЭТО НЕ КОНЕЦ СВЕТА: что делать, если не поступил

Страшный сон абитуриента — готовиться к поступлению целый год, выжать из себя всё на ЕГЭ, но так и не увидеть своего имени в списках о зачислении в вуз мечты. Кажется, всё потеряно. Но что, если это не так и можно найти альтернативу высшему образованию? Рассказываем, что делать, если не поступил в университет. Спойлер: это не конец света.
Вебиум
Зацикленность и безразличие: как не впасть в крайности при подготовке к ЕГЭ
00:00:00
00:06:04
2 из 9

Зацикленность и безразличие: как не впасть в крайности при подготовке к ЕГЭ

Во время подготовки к ЕГЭ наступает момент, когда всё, о чём ты можешь думать, — это предстоящие экзамены. Просыпаешься с мыслью, что надо готовиться и зубрить, засыпаешь, думая, сколько ещё осталось выучить. Выгорание подкрадывается незаметно. В этой статье рассказываем о способах позаботиться о себе в такой непростой период.
Вебиум
Как не выгореть в 11 классе и продуктивно готовиться к экзаменам?
00:00:00
00:07:49
3 из 9

Как не выгореть в 11 классе и продуктивно готовиться к экзаменам?

Ближе к экзамену наваливается много дел: учёба, внеучебная деятельность, у некоторых — работа. Если в начале года мы полны сил и готовы «свернуть горы», то позже этот запал пропадает, уступая место выгоранию. С советами психолога Анны Руфовой рассказываем, что делать, чтобы быть в стабильном эмоциональном состоянии и не выгореть при подготовке.
Вебиум
Как закрыть долги по учёбе: пошаговое руководство
00:00:00
00:05:40
4 из 9

Как закрыть долги по учёбе: пошаговое руководство

Сессия на носу, а долгов по учёбе уже скопилось на целый вагон и маленькую тележку? Как их разгрести, и при этом не выгореть, а также не накопить новых хвостов, рассказываем в этом выпуске.
Вебиум
Меня бесит препод в школе. Что делать?
00:00:00
00:04:01
5 из 9

Меня бесит препод в школе. Что делать?

Наши студенты часто рассказывают о проблемах со школьными учителями, поэтому вот вам гайд: «Что делать, если учитель стал вредителем?»
Вебиум
Как стать своим в любой компании: краткий гайд
00:00:00
00:05:07
6 из 9

Как стать своим в любой компании: краткий гайд

Вы перешли в новую школу, поступили в университет или пришли первый раз в клуб английского языка — вам предстоит познакомиться с новыми людьми и влиться в новое окружение. Мы подготовили гайд, который поможет стать своим в любой компании.
Вебиум
По каким критериям выбирать вуз
00:00:00
00:06:01
7 из 9

По каким критериям выбирать вуз

Для выпускника 11 класса сейчас стоит единственный важный вопрос: в какой вуз поступать. Часто родители вчерашних школьников делают выбор за своих детей, и ребёнок потом страдает, что не смог осуществить свою мечту. Давайте вместе пройдём шесть шагов к выбору идеального учебного заведения.
Вебиум
Как быстро взбодриться?
00:00:00
00:04:08
8 из 9

Как быстро взбодриться?

Сегодня наша преподавательница по физике — Снежа Планк расскажет вам, как взбодриться после школы и продуктивно заниматься делами.
Вебиум
Лучшие советы для подготовки к ЕГЭ
00:00:00
00:06:14
9 из 9

Лучшие советы для подготовки к ЕГЭ

В этом выпуске преподавательница физики из онлайн-школы «Вебиум» поделится советами, которые пригодятся для качественной подготовки к ЕГЭ.
Вебиум

Переменка: специальный сезон про вузы

Творческое направление: какой вуз выбрать?
00:00:00
00:04:55
1 из 7

Творческое направление: какой вуз выбрать?

Это специальный сезон подкаста про вузы. В этом выпуске Василиса Бродская, преподавательница по литературе в онлайн-школе «Вебиум», расскажет про топ вузов творческого направления.
Вебиум, Без Сменки
IT направление: какой вуз выбрать?
00:00:00
00:05:09
2 из 7

IT направление: какой вуз выбрать?

Это специальный сезон подкаста про вузы. В этом выпуске Коля Касперский, преподаватель по информатике в онлайн-школе «Вебиум», расскажет про топ вузов IT направления.
Вебиум, Без Сменки
Техническое направление: какой вуз выбрать?
00:00:00
00:05:55
3 из 7

Техническое направление: какой вуз выбрать?

Это специальный сезон подкаста про вузы. В этом выпуске Эйджей Гаусс, преподаватель по математике в онлайн-школе «Вебиум», расскажет про топ вузов технического направления.
Вебиум, Без Сменки
Медицинское направление: какой вуз выбрать?
00:00:00
00:06:47
4 из 7

Медицинское направление: какой вуз выбрать?

Это специальный сезон подкаста про вузы. В этом выпуске Марк Ламарк, преподаватель биологии в онлайн-школе «Вебиум», расскажет про топ вузов медицинского направления.
Вебиум, Без Сменки
Журналистика: какой вуз выбрать?
00:00:00
00:05:12
5 из 7

Журналистика: какой вуз выбрать?

Это специальный сезон подкаста про вузы. В этом выпуске Василиса Бродская, преподавательница по литературе в онлайн-школе «Вебиум», расскажет про топ вузов для журналистов.
Вебиум, Без Сменки
Юридическое направление: какой вуз выбрать?
00:00:00
00:06:44
6 из 7

Юридическое направление: какой вуз выбрать?

Это специальный сезон подкаста про вузы. В этом выпуске Валерия Энгельс — преподавательница по обществознанию в онлайн-школе «Вебиум» расскажет про топ вузов юридического направления.
Вебиум, Без Сменки
Психологическое направление: какой вуз выбрать?
00:00:00
00:05:46
7 из 7

Психологическое направление: какой вуз выбрать?

Это специальный сезон подкаста про вузы. В этом выпуске Мирослава Леви — преподавательница биологии в онлайн-школе «Вебиум» расскажет про топ вузов психологического направления.
Вебиум, Без Сменки

Автостопом по литературе

Зашифрованные тексты
00:00:00
00:14:49
1 из 6

Зашифрованные тексты

Внутри вас ждут: краткая история криптографии и виды шифров, шифр Цезаря и методика дешифровки Шерлока Холмса, шифровальщик Ленин в детской литературе, древние магические квадраты и древнерусские шифры монахов и царей.
Владимир Кротов
Тексты, которые никому не удалось прочитать
00:00:00
00:14:24
2 из 6

Тексты, которые никому не удалось прочитать

Можно рассматривать как продолжение прошлой лекции про методы шифрования, а можно слушать как отдельную лекцию о зашифрованных книгах. Внутри вас ждут истории 4 текстов, которые ученые так и не смогли прочитать: древний диск из Феста, травник XIV века, энциклопедия неизвестной вселенной ХХ века, кодекс Рохонци XIX века, — а также одна рукопись о тайном обществе, которую смогли частично прочитать благодаря современным технологиям.
Владимир Кротов
Великая Отечественная война в литературе
00:00:00
00:16:38
3 из 6

Великая Отечественная война в литературе

Из этой лекции вы узнаете о военной лирике, героях и их прообразах в литературе, а также проанализируете одно из самых известных произведений Великой Отечественной войны — поэму «Василий Теркин».
Владимир Кротов
Поговорим с роботом
00:00:00
00:13:59
4 из 6

Поговорим с роботом

Из этой лекции вы узнаете, как научная фантастика придумала роботов и как людям вести с ними диалог, по какому принципу работают нейросети и что нужно голосовому помощнику для работы.
Владимир Кротов
Для чего мы изучаем литературу?
00:00:00
00:14:40
5 из 6

Для чего мы изучаем литературу?

Эта лекция — размышление над вопросами, которые многим знакомы по урокам литературы в школе: зачем читать художественную литературу, если есть посты в соцсетях, для чего люди придумывают истории и что эти выдуманные истории дают человеку?
Владимир Кротов
В чем смысл художественного текста?
00:00:00
00:18:55
6 из 6

В чем смысл художественного текста?

Самая научная лекция курса. Из нее вы узнаете, чем «смысл» отличается от «значения», какие свойства должны быть у текста, чтобы он считался таковым, что такое «смысловое ядро» и «динамика» текста.
Владимир Кротов

Знаковые лекции Еврейского музея

Механизмы фашизма и банальность зла: дело Адольфа Эйхмана
00:00:00
01:52:14
1 из 10

Механизмы фашизма и банальность зла: дело Адольфа Эйхмана

Процесс над Адольфом Эйхманом стал предметом острых споров в международном юридическом сообществе. Он вызвал философскую полемику о механизме фашизма. В частности, под влиянием тех событий появился известный труд Ханны Арендт «Банальность зла: Эйхман в Иерусалиме». В этой лекции религиоведа и переводчика Юрия Табака о процессе над Адольфом Эйхманом, человеком, ответственным за транспортировку евреев в концлагеря.
Еврейский музей и центр толерантности
    Кислота, нож, торт или Вандализм в истории искусства
    00:00:00
    01:39:52
    2 из 10

    Кислота, нож, торт или Вандализм в истории искусства

    Эта лекция искусствоведа и художественного критика Виктории Анисимовой посвящена вандализму, мишенью которого становятся произведения искусства. Вы разберете частные случаи покушений на «Данаю» Рембрандта, «Ивана Грозного» Репина, «Джоконду» Леонардо да Винчи, «Три головы» Анны Лепорской и другие примеры.
    Еврейский музей и центр толерантности
      Ёжик и все-все-все: Юрий Норштейн об Эдуарде Назарове
      00:00:00
      01:36:07
      3 из 10

      Ёжик и все-все-все: Юрий Норштейн об Эдуарде Назарове

      Признанные мэтры российской мультипликации Юрий Норштейн и Эдуард Назаров долгие годы вместе работали на студии «Союзмультфильм», преподавали в мультмастерской на Высших режиссерских курсах, посещали престижные международные кинофестивали и оба награждены многочисленными профессиональными призами и титулами. В этой лекции Юрий Норштей расскажет о своем друге и коллеге Эдуарде Назарове, мультипликаторе и художнике, создавшим мультфильмы «Жил-был пес», «Гора самоцветов» и другие любимые картины.
      Еврейский музей и центр толерантности
        Истоки авангарда на Западе: Кубизм, Футуризм, Экпрессионизм
        00:00:00
        01:34:22
        4 из 10

        Истоки авангарда на Западе: Кубизм, Футуризм, Экпрессионизм

        Самое начало ХХ века оказалось временем, вместившим в себя множество культурных традиций и художественных экспериментов, которые сделались неиссякаемым источником для дальнейших поисков и находок. Первым «-измам» прошлого столетия (фовизму и экспрессионизму, кубизму и футуризму, а также наивному искусству и метафизике) будет посвящена эта лекция.
        Еврейский музей и центр толерантности
          Как создаются мультфильмы
          00:00:00
          01:46:39
          5 из 10

          Как создаются мультфильмы

          «Любая часть кинокадра должна иметь свою биографию, свою веселость, свое страдание, своего Бога»,— пишет Юрий Норштейн в книге «Снег на траве». Каждый режиссер видит мир кадрами, на интуитивном уровне понимая, кто станет прообразом персонажа, и что представляет собой ткань произведения. На лекции «Как создаются мультфильмы?» Юрий Норштейн раскроет секреты создания фильмов: он расскажет об авторской технике многоярусной перекладки изображения, о тонком процессе создания кадра, о важности звука и времени.
          Еврейский музей и центр толерантности
            Бьем бокалы и танцуем на стульях. Еврейская свадьба
            00:00:00
            01:23:15
            6 из 10

            Бьем бокалы и танцуем на стульях. Еврейская свадьба

            Еврейская свадьба — один из самых ярких и заметных ритуалов. На лекции речь пойдет о еврейских традициях, касающихся как самого свадебного дня, так и периода до и после нее. Мы поговорим об универсальных обычаях, ритуальных предметах, связанных с этим обрядом. Кроме того, мы рассмотрим некоторые локальные обычаи, зафиксированные в полевых экспедициях этнографами и антропологами как в начале XX в., так и в последние годы, в бывших еврейских местечках.
            Еврейский музей и центр толерантности
              Любопытство как метод. Об опыте рассматривания жизни и искусства
              00:00:00
              02:00:31
              7 из 10

              Любопытство как метод. Об опыте рассматривания жизни и искусства

              Чем похожи японцы и кержаки? И, кстати, кто такие кержаки? Зачем надо тонуть в болоте? О чем рассказывает нам известная картина, написанная пять веков назад? Что случилось с метафорой? Когда мы смотрим, мы видим или мы знаем? Почему мы все время фотографируем? Не снято, значит, не было? Реальность – это то, во что мы поверили? Много вопросов у любопытных людей. Почему их нужно задавать – об этом и поговорим на лекции.
              Еврейский музей и центр толерантности
                Экспансия супрематизма. Казимир Малевич и художники его круга
                00:00:00
                01:23:43
                8 из 10

                Экспансия супрематизма. Казимир Малевич и художники его круга

                Супрематизм как направление и образ художественного мышления – одно из самых больших завоеваний в истории мирового искусства. Появившись на заре ХХ века, он совершил переворот в уме самого Малевича, а затем и в умах его последователей и даже тех, кто, казалось бы, оставался в стороне. Лекция будет посвящена проблеме супрематизма и супрематического видения мира в творчестве Малевича и его последователей.
                Еврейский музей и центр толерантности
                  Культура & Экономика. Влияние и взаимодействие
                  00:00:00
                  01:18:23
                  9 из 10

                  Культура & Экономика. Влияние и взаимодействие

                  Лекция Александра Аузана, доктора экономических наук, декана экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и председателя Общественного совета при Минэкономразвития РФ об экономическом пути России.
                  Еврейский музей и центр толерантности
                    Театр Дада
                    00:00:00
                    01:54:47
                    10 из 10

                    Театр Дада

                    Лекция филолога и специалиста по поэзии французского авангарда Ники Голубицкой. На лекции вы проанализируете отдельные отрывки неизданных в России пьес Тристана Тцара и Жоржа Рибмона-Дессеня, а также узнаете о парадоксальной связи дадаистского театра с вагнеровской концепцией тотального искусства и о влиянии «антиэстетики» Дада на театр абсурда.
                    Еврейский музей и центр толерантности

                      Евреи от «е» до «и»

                      Чтение на каждый день: Тора Письменная и Тора Устная
                      00:00:00
                      01:40:05
                      1 из 6

                      Чтение на каждый день: Тора Письменная и Тора Устная

                      Чтение – любовь евреев. В особенности это касается их главной книги: Симхат-Тора, день завершения годичного цикла чтения Торы, один из самых веселых праздников в иудаизме. Что представляет собой канон Еврейской Библии (Танах), из каких книг и жанров он состоит? В чем разница между Танахом и Торой? Каковы его литературные особенности и основные мотивы? Мы поговорим о том, какую роль Танах играл и играет в еврейской культуре, каким образом иудеи взаимодействовали с сакральным текстом. Кроме Танаха важнейшую роль в еврейской культуре играет литература Устной Торы. Что такое Устная Тора (Мишна, Талмуд, Мидраш)? Как она создавалась, комментировалась, изучалась и изучается по сей день? В чем особенность этих текстов и почему именно они стали основой еврейского образования? И правда ли, что Устная Тора нигде не записана? На эти вопросы мы также постараемся дать ответ.
                      Еврейский музей и центр толерантности
                      Роль женщины и семейные отношения в иудаизме
                      00:00:00
                      01:33:55
                      2 из 6

                      Роль женщины и семейные отношения в иудаизме

                      Правда ли, что в иудаизме женщина считается более совершенным созданием, чем мужчина? На лекции мы поговорим об образе женщины в Танахе, о ее статусе в законодательной литературе. Рассмотрим зафиксированные в Талмуде положения, связанные со вступлением в брак, разводом, семейными отношениями, обязательствами мужа и жены по отношению друг к другу. Какие существуют различия в исполнении заповедей между мужчинами и женщинами? Может ли женщина изучать Тору? Можно ли рассматривать иудаизм с позиций феминизма? На эти и другие вопросы мы ответим на лекции.
                      Еврейский музей и центр толерантности
                      Различные направления в иудаизме. Часть 1
                      00:00:00
                      01:35:06
                      3 из 6

                      Различные направления в иудаизме. Часть 1

                      Сионизм, хасидизм и даже ортодоксальный модернизм – в иудаизме есть несколько течений, и их представители далеко не во всем друг с другом согласны. На лекции мы рассмотрим различные движения, существовавшие в период Второго Храма, модель иудаизма эпохи Мишны и Талмуда. Кроме того, мы поговорим о различных направлениях мысли в средневековом иудаизме, о еретических движениях саббатианства и франкизма и возникновении хасидизма. А также – о том, как менялся иудаизм с течением времени: в традиционную, индустриальную и информационную эпоху.
                      Еврейский музей и центр толерантности
                      Различные направления в иудаизме. Часть 2
                      00:00:00
                      01:37:26
                      4 из 6

                      Различные направления в иудаизме. Часть 2

                      На первом занятии, состоявшемся в декабре 2019 мы рассмотрели основополагающие идеи иудаизма, отраженного в библейском корпусе, различные движения, существовавшие в период Второго Храма, модель иудаизма эпохи Мишны и Талмуда и об осмыслении традиции в различных направлениях мысли в Средние века. Вторая часть будет посвящена переменам и новым идеям, связанным с изгнанием евреев из Испании, еретическим движениям саббатианства и франкизма, возникновению хасидизма и связанных с этим споров, еврейскому П